Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грешнова Наталья Павловна

Программное содержание: Расширить знания детей о домашних животных, упражнять детей в классификации (дикие и домашние животные), ее обосновании (домашние животные живут рядом с человеком в его доме или рядом с домом).  Вызвать желание бережно относиться к животным и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные

Программное содержание: Расширить знания детей о домашних животных, упражнять детей в классификации (дикие и домашние животные), ее обосновании (домашние животные живут рядом с человеком в его доме или рядом с домом).  Вызвать желание бережно относиться к животным и ухаживать за ними.

Материал: картинки домашних и диких животных; объемные игрушки – домашние животные, дедушка и бабушка (картинки), модели.

Ход:

Появляется Незнайка с телеграммой в руках.

Н. – Что у меня в руках? (Телеграмма).

- Хотите узнать, от кого телеграмма? (Дети заинтересуются). Это телеграмма от дедушки. Он просит приехать в гости в деревню. Сегодня я решил отвезти вас в гости к бабушке и дедушке. Они познакомят вас с животными, которые у них живут. До деревни далеко, пешком не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте! (На грузовой машине, на легковой машине, на автобусе и т.д.)

- На чем же лучше добраться? (Предположения детей). (Дети из стульчиков строят автобус. Незнайка-шофер везет их в гости к дедушке. Навстречу им выходят Бабка и Дед, здороваются и приглашают к себе).

- Н. – Давайте скорее зайдем в дом, я хочу посмотреть на корову.

- Дед – Дети, разве в доме живет коровушка?

- Д. – Нет, Незнайка, ты ошибаешься!

- Дед – Кто знает, где живет корова? Почему? (Предположения детей).

- Дед – Человек для коровы строит дом – он называется коровник. Хотите посмотреть? (Да). (Дед показывает картинку «Корова с теленком»).

- Н. – Мне Знайка говорил, что у вас еще живет лошадь, можно нам с ней познакомиться и узнать, где она живет?

Дед – Очень хорошо. (Показывает картинку «Лошадь с жеребенком»). Дом лошади называется конюшня.

- Н. – А кто же живет в доме вместе с вами?

- В. – Ребята, а кто из вас знает, кто живет в доме с Дедом и Бабкой?

Дед – Загадаю загадку, отгадав узнаете:

«Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой». /Кот/.

- А вот он и сам появился. (Показывает игрушечного кота).

- Н. – (Обращает внимание на будку). Какой маленький домик, а можно туда заглянуть?

- Дед – Ребята, чей это дом, можно ли туда заглядывать? (Нет, это будка, там живет собака).

- Н. – Ну и что, подойду и поглажу ее.

- В. – Можно ли гладить чужую собаку? (Нет) Почему? (Она может укусить).

- Н. – Зачем же тогда нужна эта злая собака? (Предположения детей).

Дед – Пес у меня добрый, ласковый. Но чужих не пускает, охраняет двор.

- В. – Я знаю игру «Лохматый пес», хотите поиграть? (Дети соглашаются).

- Мы с вами будем подходить к будке со словами:

- «Вот лежит лохматый пес,

- В лапы свой засунув нос.

- Тихо, смирно он лежит,

- Не то дремлет, не то спит.

- Подойдем к нему, разбудим

- И посмотрим: что-то будет! (Игрушечная собака выходит из будки, лает и догоняет детей. Игру проводить 2-3 раза).

Дед – Есть у меня еще загадка, отгадаете, познакомлю с этим животным.

- «Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка». Кто это? (Свинья).

- В. – Как называется дом свиньи? Верно, свинарник.

- Дед – У нас с бабушкой во дворе есть еще и курятник. Кто же там живет? (Куры, петух, гуси, утки). Верно, вот и они (показ картины «Птичий двор»).

- В. – Вы говорите, что у Деда с Бабкой живут животные, а вы уверены, что они животные? Какие особенности у животных? Давайте разберемся по схеме: чем животные похожи друг на друга?

- Д. – У них есть лапы, хвост, голова (на голове глаза, уши, рот), на теле шерсть, только у птиц перья.

- В. – Незнайка, ты знаешь, какую пользу приносят лошадь и корова? /Нет/

- В. – Ребята, а кто из вас знает?

- Д. – Корова дает молоко, лошадь перевозит грузы и т.д.

Дед – предлагаю игру «Кто как помогает человеку». (Дети отбирают соответствующие картинки).

Корова – молоко (бидон с молоком)

Кошка – мышь (ловит мышей)

Лошадь – телега (возит грузы)

Собака – дом (охраняет дом)

Курица – яйцо (несет яйца).

- Дед – Ребята, а кто знает, как люди ухаживают за своими животными?

- Д. – Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит, заготавливает для них корм на зиму. Если они заболеют, то человек их лечит.

В. – правильно, ребята, как же называются эти животные? /Домашние/.

- Почему? А теперь пора вернуться в детский сад. Дети благодарят Деда с бабкой за гостеприимство, прощаются и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...