Эта удивительная соль
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eta_udivitelnaya_sol.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    Рыбно – Слободский детский сад «Березка»

 

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной к школе  группы

                "Эта удивительная соль"

                                    Воспитатель 1 квалификационной категории Лаврентьева Ольга Анатольевна

 

Цель: развитие познавательных  интересов   детей, любознательности, стремления к получению знаний.

Образовательные задачи: уточнить  знание детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту; обогатить и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ слайдов, вопросы, обследование предмета.

 Предварительная работа: рассматривание соли, чтение энциклопедии "Всё обо всём" для детей, показ слайдов о разных видах соли.

Оборудование:  ноутбук, экран, проектор, столы, соляная лампа, 2 блюда (с соленой и пресной водой), картошка, яйца, свечи, зажигалка, ложки, фартуки и шапочки, 2 тарелки с солью, клей ПВА, кисточки, салфетки, карточки со снежинками        

Ход занятия.

-   Ребята, а что необычного вы заметили в зале? Ой, да зал полон гостей ! Здравствуйте, гости!  (Дети здороваются следом за воспитателем)                                                                                             (ВИДЕО О ЗАБОЛЕВШЕМ РЕБЕНКЕ) (Грусная музыка)
О чем это она говорила? (о соленой воде
) О всех  свойствах соли хотите узнать? Ну, тогда начнем.                                                                                                   -   Что это?  Соль какая  (белая, сыпучая, растворяется, без запаха, соленая, состоит из мелких кристаллов).  Где человек использует соль? (При изготовлении блюд, при солении, в медицине) (Достать банку с солеными огурцами) Что это? Что бы было, если бы я в банку забыла положить соль? (Ответы) (Салфетки)                                                                                                                           (Убирает салфетку  с лампы)  Как вы думаете, из чего сделана  наша лампа? Да, наша лампа сделана из морской соли . Я привезла ее с Мертвого моря. Как вы думаете, почему это море называется мертвым? (ответы детей) Оно так называется из-за высокого содержания соли.  В нем  может жить   рыба?   другие организмы?                                                                                                                    Ой, ребята, что я вижу,,,, (показ слайдов). Вот же оно, Мертвое море! Соль добывают, как правило, естественным путем испарения воды под воздействием солнца, или выпариванием. Каменная соль добывается из древних морских отложений. Складывается во что? большие тележки и отправляется (а куда она отправляется?) на перерабатывающие солевые заводы.(Теперь что с ней происходит?) И после переработки соль фасуется(складывается) и поставляется (куда) в магазины .                             Ребята, а вы любите опыты? Ой, а я так люблю!  ( Воспитатель начинает надевать одежду для опытов, дети надевают одежду тоже)

И сейчас   первый опыт.                                                                                                 Мы сегодня будем работать с огнем (А что такое огонь?)С огнем  работать нужно (как?) аккуратно, не торопясь соблюдая  технику безопасности.                                 Что я делаю?(зажигаю огонь?) Огонь какой?(ответы)Что может случиться, если не следовать правилам? (ответы детей).Я беру ложку, (берите.),наливаю немного воды и держу над свечой.     Я держу ложку над свечой. Ложку держу за самый край. (Процесс опыта). Что вы видите ребята, что происходит с водой в ложках?( Она закипает и испаряется).    Что мы видим?    В соленой воде  соль осталась на ложке. Какой можно сделать вывод?(ответы) Этот опыт доказывает,  что соль в воде не исчезла, а растворилась в ней. Растворив в воде соль, её можно получить, вновь выпаривая соленую воду. Ребята, а какое еще свойство есть у соли? Кто был на море и купался в соленой воде?  Вы знаете, что в соленой воде легче плавать.                                  Проверим это  на опыте?  Правда ли, что соленая вода может держать предметы на поверхности? Посмотрите, у нас две емкости. В одной пресная вода, в другой соленая.  У нас есть правило : предметов много, но брать нужно по одному. Берите  предметы и опускайте  в пресную и соленую воду. Что видите?  Какой сделаем вывод? (Предметы в соленой воде не тонут)   Вода изменила  свои свойства?(ДА) Она становится плотной и держит предметы на поверхности.

Ребята, а я знаю про соль секрет.

 Хотите  разгадать его? Я пошла разгадывать секрет.(Подходят к экрану) Узнали? Да, это наш детский сад зимой. Мне так захотелось  оживить эту картинку. На улице зима, часто идет снег .Вы не хотите украсить наш детский сад снежинками? (Воспитатель переходит к столу) Что это здесь? (снежинки)(Звучит музыка) Я  открываю клей и намазываю клеем эти снежинки, а теперь беру соль и посыпаю солью. После того как клей высохнет, я стряхиваю излишки соли. (Рассмотреть рисунки детей ) Какие получились снежинки? (ответы детей) Помните, у нас был еще  секрет про соль? Мы разгадали его ? (Оказывается, солью можно рисовать.) (Воспитатель переходит к экрану)
Ой, а картина ожила, из ваших снежинок начался снегопад.                        
Рефлексия                                                                                                                                     Мне так понравилось  на занятии, а вам?  

Воспитатель вместе с детьми снимает с головы шапочки и подкидывает           вверх со словами: снегопад, снегопад, ура, ура!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Это удивительная соль"

Проект преднозначен для детей подготовительной группы....

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

Проект "Удивительная соль"

Название проекта           Удивительная сольВозраст детей             Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Эта удивительная соль

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...

«Это удивительная соль»

Иследовательская работа «Это удивительная соль»...