Проект "Эта удивительная соль"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гуминова Светлана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_soli.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект «Эта удивительная соль»

         Руководитель Гуминова Светлана Николаевна

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы.

Что такое соль? Откуда она берется? Как ее добывают? Или готовят? Почему море соленое? Интересно…

Почему соль? Чем смогла заинтересовать детей обычная соль? Что в ней необычного? Почему не сахар или другой продукт?

А все очень просто. Делясь впечатлениями после летнего отдыха, Гена Сафонов  и Аня Паршукова принесли фотографии и рассказали о своей поездке с родителями на соленое озеро  Сватиково. Еще они рассказали, что они с папой провели целое расследование, и узнали о соли  много нового. А потом мы посмотрели видеосюжет из семейного архива. Дети были в восторге и не могли поверить своим глазам, что вокруг озера не песок, не трава, а обыкновенная соль. С этого все и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям, и родителям. Тогда мы решили, что все желающие тоже могут начать исследования, чтобы самостоятельно найти ответы на все интересующие их вопросы.      

Так возник проект «Эта удивительная соль».

Тема показалась нам необычной и очень оригинальной. В работу включились и дети, и родители, и воспитатели.

Цель проекта: Формировать представление о соли как   необходимом для человека продукте.

Задачи:

1.     Выяснить, откуда берется соль.

2.     Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?

3.     Исследовать свойства соли опытным путем.

4.     Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.

5.     Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

6.     Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

7.     Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

8.     Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Этапы проекта

1.     Начальный этап – проектирование (сентябрь).

◊ Беседы («Что такое соль и для чего она нужна?», «Что мы хотим узнать о соли?», «Где можно найти нужную информацию»);

◊ рассматривание энциклопедий, чтение книг;

◊ формулировка проблемных вопросов;

◊ выдвижение гипотез;

◊ планирование работы.

Дети учатся самостоятельно задавать вопросы, выдвигать гипотезы, формулировать тему, планировать свою работу.

 Чем больше вопросов, тем больше исходного материала для последующего анализа.

Наметили план: (октябрь)

1.     Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.

2.     Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)

3.     Исследовать, почему соль бывает разного цвета.

4.     Самостоятельно вырастить кристаллы соли.

5.     Сделать фотографии.

6.     С помощью взрослых составить презентацию: «Эта удивительная соль»

 2.     Технологический этап (реализация проекта) (ноябрь).

◊ сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);

◊ беседы («Соль в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает соль?»);

◊ сбор образцов соли (морская пищевая, поваренная, каменная, йодированная, «Экстра», соль для ванн);

◊ опыты («Растворяется ли соль в воде?», «Как влияет соль на свойства воды?», «Куда девается соль при испарении?», «Выращивание кристаллов»);

◊ наблюдения («Как мама использует соль?»);

3.     Рефлексивный этап (декабрь).

◊ обобщение и систематизация полученных знаний;

◊ фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Как вырастить кристалл?», выращенные кристаллы, слайды «Соляные пещеры»);

◊ формулирование выводов;

◊ подготовка и проведение презентации.

4.  Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Это удивительная соль"

Проект преднозначен для детей подготовительной группы....

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

Проект "Удивительная соль"

Название проекта           Удивительная сольВозраст детей             Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Эта удивительная соль

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...

«Это удивительная соль»

Иследовательская работа «Это удивительная соль»...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...