"Наши друзья – лекарственные растения". Открытое занятие во 2 мл.группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зноянова Наталья Александровна

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, узнают о  их пользе. Воспитывается у детей любовь и  интерес  к природе нашего края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

во 2 младшей группе

"Наши друзья – лекарственные растения"

ЦЕЛИ:
Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представление детей о двух уже знакомых им лекарственных растениях (ромашка, одуванчик).
Познакомить детей с другими лекарственными растениями (мать-и-мачеха, ландыш, клевер).
Активизировать словарный запас.

ЗАДАЧИ:
Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к лекарственным растениям.
Закреплять умение детей полоскать горло.
Создать праздничное настроение.


 Материалы к занятию:
Макет березы, на ковре – полянка, на ней – лекарственные растения (макеты): ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, клевер, ландыш.
Ромашковый отвар, стаканчики.
Предварительная работа.
Рассматривание картин, иллюстраций, чтение литературных произведений, разучивание стихов, хороводов, физминуток.
Художественная литература: 

Е. Благинина, Е. Серова, Ф. Лев, В. Жуковский, А.К. Толстой, А. Майков, О. Высотская, М. Полянская, А. Плещеев, А. Фет.

 Ход занятия:


Справа в группе стоит береза. Дети заходят в группу. 

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? 
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Весна окончательно вступила в свои права, как бы зима не злилась её время закончилось. Часто весну называют цветущей. А почему?
Предположительные ответы детей.

На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ярким,
Клейкой почкой,
Первым листочком,
Небом ясным,
Солнцем красным!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево у нас растет? Как оно называется?
Предположительные ответы детей.

Воспитатель: В народной медицине для лечения применяют её почки, сок, зеленые листочки, 

Любит березу народ, 
Дети водят хоровод. 

Воспитатель: Давайте и мы с вами поводим хоровод вокруг березы 
(звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас красивая полянка. Давайте присядем на полянку.

Солнышко весной стало пригревать, птички стали песни петь, давайте мы с вами послушаем, как красиво поют птицы весной 
(слушают пение птиц - фонограмма).


(Стук в дверь. Забегает Зайчик )

Зайчик:

Как у вас здесь красиво, как много растений на полянке! А вы знаете, как называются эти растения? 

Воспитатель:

 Конечно знаем, Зайчик. Ребята, давайте мы подскажем Зайчику, как называется это растение 
(одуванчик). 
Воспитатель:

 А еще, зайчик наши дети знают стихотворение об одуванчике: 
Ребенок читает стихотворение:
Носит одуванчик, 
желтый сарафанчик
подрастет - нарядится 
В беленькое платьице, 
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Воспитатель: 
От укуса пчелы 
Одуванчик сорви, 
Соком место натрешь 
И опять гулять пойдешь. 

Зайчик:

 Ой, а я и не знал, что одуванчики такие волшебные. 

Ребенок:

 Одуванчики лечат кашель. 
Воспитатель:

 А еще из цветков одуванчиков готовят очень вкусное варенье и салат. 

Воспитатель:

 Ребята без растений жизнь бы не существовала, растения помогают всем живым существам не только дышать, но и помогают лечиться от разных болезней. 
На нашей полянке растет много растений растет (показываю) – ландыш, клевер, мать-и-мачеха – все эти растения лекарственные. Их добавляют в таблетки, сиропы, микстуры, чтобы лечить детей и взрослых от болезней. 

Мать-и-мачеха похожа на одуванчик, но меньшего размера, она помогает от кашля. 
Вот ещё лекарственное растение, скажите, как оно называется? 
(ромашка) 
Воспитатель: На что похожа ромашка? 

(на солнышко) 

Физминутка: 
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше 
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. 
Хорошо, хорошо солнышко смеётся. 
А под солнышком всем 
Весело поётся. 


Зайчик:

А я знаю стихотворение о ромашке
Добрый день ромашка,
Белая рубашка,
Желтая середочка,
Листья словно лодочка. 

Воспитатель:

 Из ромашки готовят отвар который помогает больному животику и горлышку не болеть.

Наша мед. сестра, приготовила нам отвар из ромашки, сейчас мы с вами будем полоскать горлышко.
Дети полоскают горлышки отваром ромашки.

Воспитатель:

Какие молодцы у меня ребятки, как хорошо все сделали.
Зайчик:

 А тоже вам приготовил подарок. Пойдемте-ка на полянку!


На полянке "расцвели" ромашки с сюрпризом – шоколадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать  эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу ...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе"Наши друзья – лекарственные растения"Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл...

Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".

Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход...

Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"

Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...

Конспект занятия на тему "Лекарственные растения-средства оздоровления организма" (средняя группа)

Цель: Развивать позновательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения:-развивать экологическое мышление в процессе...