Дидактические игры на закрепление цвета для детей 2-3 лет «Осенние листья»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данная серия игр рассчитана на детей 2-3 лет 1 младшей группы детского сада. Игры помогут закрепить названия цветов.  Кроме того сами листья можно использовать в качестве трафаретов на рисовании. Данное пособие будет полезно для педагогов и родителей детей 2-3 лет. Задания рассчитаны на работу в группе, но часть из них можно проводить и в индивидуальном порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл digra_listopad.docx661.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на закрепление цвета для детей 2-3 лет «Осенние листья»

Автор: Дёмина Марина Сергеевна, воспитатель первой младшей группы
Место работы: МБДОУ № 24 «Теремок» ст. Незлобной

Описание работы: Данная серия игр рассчитана на детей 2-3 лет 1 младшей группы детского сада. Игры помогут закрепить названия цветов.  Кроме того сами листья можно использовать в качестве трафаретов на рисовании. Данное пособие будет полезно для педагогов и родителей детей 2-3 лет. Задания рассчитаны на работу в группе, но часть из них можно проводить и в индивидуальном порядке.
Цель: Закрепление основных цветов.
Используемые материалы: Листья из картона красного , зелёного и  желтого цвета.
Изготовление пособия:
Из красного, зеленого  и желтого картона вырезаются листья деревьев. Для большей долговечности можно их обклеить скотчем или заламинировать. Из цветного картона соответствующих цветов, изготавливаются корзинки для сбора «опавшей» листвы.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя группа\ПОРТФОЛИО\Новая папка\P1090949.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя группа\ПОРТФОЛИО\Новая папка\P1090954.JPG

1игра «Собери букет»

Задачи:
-Закрепить знание красного , зеленого  и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Детям раздаётся по 1 листику красного, зеленого  или желтого цвета. Они берутся за руки и водят хоровод, произнося при этом:
Осень, осень наступила,
Листья с веток сорвала.
Очень долго их кружила,
И в букет их собрала.

Дети останавливаются, и ведущий произносит далее:
Раз, два, три,
Букет красных (желтых, разных) листьев ты собери.

После этих слов дети, у которых оказались листики указанного цвета, сходятся в круг, подняв высоко листики, и как бы образуют букет. После этого игра повторяется.

2 игра "Листопад"

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя группа\ПОРТФОЛИО\Новая папка\P1090951.JPG

Задачи:
-Закрепить знание красного , зеленого  и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Закрепить названия деревьев.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Дети выбирают себе листочек и называют, лист какого дерева они выбрали и какого он цвета. 
Ведущий произносит :
Листопад! Листопад! Все дети бегут по кругу
Листья разные летят! 
Желтые листочки
 Действия выполняют дети с желтыми листьями.
кружатся красиво. 
Красные листочки
 Действия выполняют дети с красными листьями. 
Кружатся красиво.
Далее в разном порядке можно перечислять, какие листочки, что делают.(…листочки на землю упали, ….листочки по кругу полетели и тд)
В конце:
Разные листочки 
На землю упали.
 Приседают 
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. 
Поднялись листья, Разбегаются.. 
разлетелись в разные стороны.

3 игра «За листиком беги»

Задачи:
-Закрепить знание красного , зеленого  и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Развивать быстроту реакции
Ход игры:
На полу разбросаны листья, причем желтых меньше на один, чем детей и красных тоже меньше на один.
Ведущий произносит:
Раз, два, три
К желтому (красному) листику беги.

Дети должны взять листик того цвета, который назвал ведущий. Тот, кому не хватило листика нужного цвета, выбывает из игры. Игра продолжается до последнего человека. Он становится победителем.

4 игра «Какого цвета?»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя группа\ПОРТФОЛИО\Новая папка\P1090953.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя группа\ПОРТФОЛИО\Новая папка\P1090952.JPG

Задачи:
-Закрепить знание красного , зеленого  и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
Ход игры:
Каждому ребенку выдают по два листика (1 желтого, другой красного цвета). Ведущий задает вопросы, типа: Какого цвета цыпленок (мак, солнышко, клубника, одуванчик и тд)? Задача детей поднять листик определенного цвета.

5 игра «Найди пару»

Задачи:
-Закрепить знание красного, зеленого  и желтого цвета.
-Закрепить названия деревьев.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Каждой паре детей раздаётся по 1 листику с 1 дерева, но разного цвета. Включается быстрая музыка, под которую дети разбегаются в произвольном порядке, как только музыка останавливается, дети должны быстро найти свою пару. Далее дети с желтыми листиками меняются листьями между собой и игра продолжается, затем дети с красными листиками меняются и тд.

6 игра «Чередование»

Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Учить работать по схеме.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Детям раздаётся по1 листику красного или желтого цвета. Звучит музыка, как только она заканчивается, дети должны построиться в определенном порядке, ориентируясь на схему, показанную ведущим. Схема представляет собой лист, на котором в определенном порядке нарисованы красные и желтые кружки. (Например, красный-желтый-красный-желтый, или красный-красный-желтый-красный-красный-желтый и тд)

СХЕМА 1

СХЕМА 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по воспитанию сенсорной культуры детей дошкольного возраста "Осенние листья"

Знакомить детей с признаками осени. Учить подбирать два одинаковых листочка, называть их цвет Закреплять знания о деревьях (дуб, береза, клен). Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать л...

Дидактические игры по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.

Дидактические игрыпо закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски»,к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.Дидактик уен“Бу кем? – Это кто?”к проекту «Минем өем»(диалог меж...

Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»

Мастер-класс знакомит участников  с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...

Картотека дидактических игр на закрепление цвета

Предлагаемая работа представляет собой картотеку игр и игровых упражнений на закрепление цветовой гаммы у детей дошкольного возраста. Возрастной спектр применения игр от двух дочетырёх  лет, пред...

Дидактическая игра по теме «Цвета» для детей 4-7лет

Закреплять с детьми названия разных цветов, а также делить предметы на   съедобное – несъедобное, живое – неживое.Развивать память, внимание,  мышление,  логику, речь д...