"Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему


Ресурсный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ресурсный материал к занятию по лексической теме «Домашние животные».

Цели. Закреплять знания детей о домашних животных, развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к ним.

Орг. момент.

Люди животных приручали,

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит им пищу,

Чистит, моет, если надо – лечит

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросенка,

Козочку, крольчиху и теленка.

А за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух,

Мясо, кожу, молоко парное,

Преданность, любовь и доброту.

Работа по теме.

-Какие животные считаются домашними?

-Почему их так называют?

-Назовите домашних животных и расскажите, какую пользу они приносят людям.

-Чем питаются домашние животные?

-Как люди ухаживают за домашними животными?

-Чем покрыто тело овцы, свиньи, коня?

Какие домашние животные могут переносить или перевозить тяжелые грузы?

В некоторых жарких странах для этой цели используют ослов, верблюдов и даже слонов. На севере – оленей, собачьи упряжки.

Подскажи словечко.

Большая группа коров - …, коней - …, овец - …, собак - …

-Как называется человек, который пасет стадо?

Кто на кого похож.

Собака - …, кошка - …, свинья - …, конь - …, кролик - …

Что у кого.

Что есть у коровы (лошади), но нет у лошади (коровы)?

Почему у лошади ноги длиннее?

Зачем корове вымя?

Назови ласково.

Кот - …, кошка - …, котенок - …

Пес - …, собака - …, щенок - …

Козел - …, коза - …, козленок - …

Бык - …, корова - …, теленок - …

Баран - …, овца - …, ягненок - …

Кто как голос подает. Какое домашнее животное:

Лает - …, ржет - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …

Как называются домики, которые человек построил для домашних животных.

Упражнение. «Подбирай, называй, запоминай»

Собака что делает – нюхает, рычит, лает, грызет, кусает и т.д.

Упражнение. «Сосчитай до пяти»

Упражнение. «Придумай кличку»

Придумать такую кличку, чтобы по ней можно было определить характер или внешний вид животного.

Упражнение. «Расскажи-ка»

Составление рассказа-описания с использованием опоры.

Домашние любимцы. Кто они. Зачем человек заводит животных.

ФМК

Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 хомка хочет

Сильным стать.

Дети имитируют все движения хомяка.

Щенок

1, 2, 3, 4,                                       Хлопки над головой и сзади туловища.

Есть щенок у нас в квартире.

1, 2, 3 –                                         Танцевальные движения.

Озорной он, посмотри!

Смело он гоняет кошек,             Бег на месте с высоким подниманием бедра.

Не боится никого.

За лукавую мордашку                Руки в стороны, вверх, потянуться.

Полюбили мы его.

Вместе с ним мы рады                Бег по кругу.

Бегать и играть,

Вместе с ним нам хочется поозорничать.            Прыжки.

Упражнение. Домашние животные. Бельевой прищепкой (проверить, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха).

        2           3           4               5

Кусается сильно котенок-глупыш,

           5         4            3           2

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

      2          3             4          5

Но я же играю с тобою, малыш,

        5              4              3                     5

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Отгадай загадки. Объясни, что тебе помогло их отгадать.

Я умею чисто мыться                                     Идет мохнатый,

Не водой, а язычком.                                      Идет бородатый,

Мяу! Как мне часто снится                            Рожками помахивает

Блюдце с теплым молочком!                         Бородкой потряхивает,

                                                (Кошка)            Копытами постукивает. (Козел)

Длинное ухо, комочек пуха.                          Кто ни в жару, ни в стужу

Прыгает ловко, грызет морковку.                  Не снимает шубу?

                                                   (Кролик)                                         (Овца)

Кто имеет пятачок,                                          Я копытами стучу, стучу.

Не зажатый в кулачок?                                   Я скачу, скачу.

На ногах его копытца.                                    Грива вьется на ветру.

Ест и пьет он из корытца.                                                                          (Конь)

                                    (Поросенок)                   Заворчал живой замок,

Сер, да не волк,                                                 Лег у двери поперек.

Длинноух, да не заяц,                                       Две медали на груди -

С копытами, да не лошадь.                               Лучше в дом не заходи!

                                            (Осел)                                                              (Собака)

С бородой, а не старик.                                     У порога плачет,

С рогами, а не бык.                                            Коготочки прячет.

Не конь, а брыкается.                                        Тихо в комнату войдет,

Доят, а не корова.                                               Замурлычет, запоет.

                                 (Коза)                                                             (Кошка)

Объясни выражение

Ослиное упрямство. Собачья преданность. Пустить козла в огород. Живут как кошка с собакой.

Кто (что) лишний и почему?

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Какое слово не подходит?

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, бараний, баранина, баранка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...