Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Борейко Татьяна Викторовна

Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, пальчиковая гимнастика в воде. Цель и задачи соответствуют возрастной категории детей данной группы. Мной был использован игровой приём с сюрпризным моментом. В конце занятия была проведена рефлексия, в которой мы подвели итог нашей деятельноси. При помощи продуктивных вопросов я старалась активизировать всех детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshbnitsa_voda.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно образовательная деятельность с детьми 2-ой мл. группы на основе экспериментирования и здоровье сберегающих технологий «Волшебница вода».

Совместная деятельность с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий.

Цель: Формировать представления детей о пользе воды для человека.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть);

-развивать любознательность, мышление, память, внимательность;

-расширять активный словарь детей, ввести новые понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

-формировать умение делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: дорожки здоровья, аудиозапись, дид. игрушка Заяц, дид., ванночка с водой, пластмассовые ёмкости различной формы, лёд, одноразовые стаканчики-12 шт, прозрачный графин, полотенца-6 шт.

Интеграция образовательных областей: область речевого развития, область познавательного развития, область физического развития.

Ход НОД.

 

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Дети: Вода.

Заяц: Здравствуйте дети, решил к вам в гости зайти. Слышу вы о воде говорите. Ну и зачем нужна эта вода, какая от неё польза?

В: Ребята давайте отправимся в гости к Волшебнице воде и узнаем какую пользу приносит вода и тебя заяц с собой приглашает. Путь в царство воды не лёгкий. Нам надо пройти по каменной дорожке, затем проползти по длинному тоннелю и тогда мы попадём в царство Воды. Только идти надо осторожно не толкаясь. Итак, в путь! (звучит аудиозапись «Речка чистая каменистая») под музыку дети проходят по тропе здоровья.

В (волшебница Вода): Вот вы и очутились в царстве воды. Здравствуйте, друзья, меня зовут волшебница Вода. Посмотрите, как у меня тут красиво!  

Волшебница Вода: А, ты, зайка, почему плачешь?

Заяц: Когда я по каменной дорожке шёл очень торопился, споткнулся, упал, лапку больно ударил.

Волшебница Вода: Теперь зайка у тебя может быть синяк, но я помогу тебе, вылечу твою лапку своим волшебным средством. (завязывает лапу зайца бинтом со льдом) А, вы, ребята, расскажите ребята зачем ко мне в гости пожаловали?

Д: Мы хотим узнать какую пользу для нас приносит вода.

Волшебница Вода: Проходите я вам всё покажу и расскажу о себе. Посмотрите какое красивое озеро в моём царстве, вода в нём чистая. Вы можете рассмотреть, что лежит на дне озера?

Д: Ракушки, камешки!

Волшебница Вода: Значит, какая вода в озере?

Д: Прозрачная.

Волшебница Вода: Достаньте ракушки со дна и рассмотрите их, а потом снова бросьте их в воду, послушайте, как они булькают! (дети достают ракушки со дна, рассматривают и снова бросают в воду)

Волшебница Вода: Посмотрите, как много у меня бутылок. Возьмите каждый себе понравившуюся. Рассмотрите их, они одинаковые?

Д: Разные.

Волшебница Вода: Каждый наберите воду в бутылку из озера. Что мы сейчас сделали?

Д: Налили воду (набрали воду) в бутылки.

Волшебница Вода: Все смогли набрать воду в свою бутылку?

Д: Да.

Волшебница Вода: Конечно, вода может набираться в бутылку любой формы. Кто ответит, почему?

Д: Она жидкая и может течь.

Волшебница Вода: Правильно. А теперь сделаем маленький водопад и выльем воду из бутылок. (Дети выливают воду и убирают бутылки в контейнер)

Скажите ребята, что ещё в воде можно делать?

Д: купаться, мыться.

Волшебница Вода: Тогда давайте вымоем руки. Повторяйте за мной.

Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым вытрем ручки быстро (вытаскиваем руки из воды и вытираем полотенцами)

 (Волшебница вода раздаёт каждому ребёнку полотенце)

Волшебница Вода: Ребята, пока мы с вами играли с водой у зайки лапка перестала болеть. Хотите узнать, каким волшебным средством я вылечила лапу зайца. (разворачивают марлю)

Ребята, кто ответит, что это?

Д: Лёд.

Волшебница Вода: Значит, если вы ударились, что надо сделать?

Д: Приложить лёд.

Волшебница Вода: Ребята, получается, что лёд приносит пользу людям.

Вода: Каждый возьмите льдинки, сожмите в ладонях и скажите какие они?

Д: Холодные, твёрдые.

Волшебница Вода: Ребята, посмотрите, что происходит с льдинками в ваших руках.

Д: Они тают и получается вода.

Волшебница Вода: Да, правильно, лёд- это тоже вода. На холоде вода замерзает. Давайте положим льдинки на марлю и уберём. Пока они совсем не растаяли, вдруг кому- то ещё понадобятся.

Вода: Ребята, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас. Мы с вами уже сказали о том, что вода жидкая и может литься, вот сейчас я налью вам попробовать своей ключевой воды. (наливает и предлагает детям попить воду из одноразовых стаканчиков)

А теперь скажите какая вода на вкус?

Д: У неё нет вкуса.

Волшебница Вода: А, вы любите пить воду?

Д: Да!

Волшебница Вода: Несмотря на то, что у воды нет вкуса мы любим её пить. Воду надо пить обязательно она полезна для здоровья.

 

Волшебница Вода: Друзья вы сегодня много узнали о пользе воды, но вам пора возвращаться в группу. Приходите в гости ещё и я вам много интересного о воде расскажу. Что бы не заблудиться в начале надо пролезть по длинному тоннелю, потом пройти по каменной дорожке. Только идти надо осторожно не толкаясь. До свидания друзья! (дети прощаются и тем же путём уходят в группу)

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам в гостях у волшебницы Воды?

А больше всего что понравилось?

Д: ответы детей.

В: Теперь вы поняли какую пользу вода приносит, давайте зайцу напомним.

Д: (1) Её можно пить, она полезная. 

(2) Ею можно руки мыть.

(3) А если она лёд ею можно лечить ушибы.

В: Вот оказывается, как необходима для нас вода. Надо её беречь. А как мы будем беречь воду я расскажу вам завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...