Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, пальчиковая гимнастика в воде. Цель и задачи соответствуют возрастной категории детей данной группы. Мной был использован игровой приём с сюрпризным моментом. В конце занятия была проведена рефлексия, в которой мы подвели итог нашей деятельноси. При помощи продуктивных вопросов я старалась активизировать всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshbnitsa_voda.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно образовательная деятельность с детьми 2-ой мл. группы на основе экспериментирования и здоровье сберегающих технологий «Волшебница вода».
Совместная деятельность с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий.
Цель: Формировать представления детей о пользе воды для человека.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть);
-развивать любознательность, мышление, память, внимательность;
-расширять активный словарь детей, ввести новые понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
-формировать умение делать выводы;
-развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: дорожки здоровья, аудиозапись, дид. игрушка Заяц, дид., ванночка с водой, пластмассовые ёмкости различной формы, лёд, одноразовые стаканчики-12 шт, прозрачный графин, полотенца-6 шт.
Интеграция образовательных областей: область речевого развития, область познавательного развития, область физического развития.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это?
Дети: Вода.
Заяц: Здравствуйте дети, решил к вам в гости зайти. Слышу вы о воде говорите. Ну и зачем нужна эта вода, какая от неё польза?
В: Ребята давайте отправимся в гости к Волшебнице воде и узнаем какую пользу приносит вода и тебя заяц с собой приглашает. Путь в царство воды не лёгкий. Нам надо пройти по каменной дорожке, затем проползти по длинному тоннелю и тогда мы попадём в царство Воды. Только идти надо осторожно не толкаясь. Итак, в путь! (звучит аудиозапись «Речка чистая каменистая») под музыку дети проходят по тропе здоровья.
В (волшебница Вода): Вот вы и очутились в царстве воды. Здравствуйте, друзья, меня зовут волшебница Вода. Посмотрите, как у меня тут красиво!
Волшебница Вода: А, ты, зайка, почему плачешь?
Заяц: Когда я по каменной дорожке шёл очень торопился, споткнулся, упал, лапку больно ударил.
Волшебница Вода: Теперь зайка у тебя может быть синяк, но я помогу тебе, вылечу твою лапку своим волшебным средством. (завязывает лапу зайца бинтом со льдом) А, вы, ребята, расскажите ребята зачем ко мне в гости пожаловали?
Д: Мы хотим узнать какую пользу для нас приносит вода.
Волшебница Вода: Проходите я вам всё покажу и расскажу о себе. Посмотрите какое красивое озеро в моём царстве, вода в нём чистая. Вы можете рассмотреть, что лежит на дне озера?
Д: Ракушки, камешки!
Волшебница Вода: Значит, какая вода в озере?
Д: Прозрачная.
Волшебница Вода: Достаньте ракушки со дна и рассмотрите их, а потом снова бросьте их в воду, послушайте, как они булькают! (дети достают ракушки со дна, рассматривают и снова бросают в воду)
Волшебница Вода: Посмотрите, как много у меня бутылок. Возьмите каждый себе понравившуюся. Рассмотрите их, они одинаковые?
Д: Разные.
Волшебница Вода: Каждый наберите воду в бутылку из озера. Что мы сейчас сделали?
Д: Налили воду (набрали воду) в бутылки.
Волшебница Вода: Все смогли набрать воду в свою бутылку?
Д: Да.
Волшебница Вода: Конечно, вода может набираться в бутылку любой формы. Кто ответит, почему?
Д: Она жидкая и может течь.
Волшебница Вода: Правильно. А теперь сделаем маленький водопад и выльем воду из бутылок. (Дети выливают воду и убирают бутылки в контейнер)
Скажите ребята, что ещё в воде можно делать?
Д: купаться, мыться.
Волшебница Вода: Тогда давайте вымоем руки. Повторяйте за мной.
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым вытрем ручки быстро (вытаскиваем руки из воды и вытираем полотенцами)
(Волшебница вода раздаёт каждому ребёнку полотенце)
Волшебница Вода: Ребята, пока мы с вами играли с водой у зайки лапка перестала болеть. Хотите узнать, каким волшебным средством я вылечила лапу зайца. (разворачивают марлю)
Ребята, кто ответит, что это?
Д: Лёд.
Волшебница Вода: Значит, если вы ударились, что надо сделать?
Д: Приложить лёд.
Волшебница Вода: Ребята, получается, что лёд приносит пользу людям.
Вода: Каждый возьмите льдинки, сожмите в ладонях и скажите какие они?
Д: Холодные, твёрдые.
Волшебница Вода: Ребята, посмотрите, что происходит с льдинками в ваших руках.
Д: Они тают и получается вода.
Волшебница Вода: Да, правильно, лёд- это тоже вода. На холоде вода замерзает. Давайте положим льдинки на марлю и уберём. Пока они совсем не растаяли, вдруг кому- то ещё понадобятся.
Вода: Ребята, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас. Мы с вами уже сказали о том, что вода жидкая и может литься, вот сейчас я налью вам попробовать своей ключевой воды. (наливает и предлагает детям попить воду из одноразовых стаканчиков)
А теперь скажите какая вода на вкус?
Д: У неё нет вкуса.
Волшебница Вода: А, вы любите пить воду?
Д: Да!
Волшебница Вода: Несмотря на то, что у воды нет вкуса мы любим её пить. Воду надо пить обязательно она полезна для здоровья.
Волшебница Вода: Друзья вы сегодня много узнали о пользе воды, но вам пора возвращаться в группу. Приходите в гости ещё и я вам много интересного о воде расскажу. Что бы не заблудиться в начале надо пролезть по длинному тоннелю, потом пройти по каменной дорожке. Только идти надо осторожно не толкаясь. До свидания друзья! (дети прощаются и тем же путём уходят в группу)
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам в гостях у волшебницы Воды?
А больше всего что понравилось?
Д: ответы детей.
В: Теперь вы поняли какую пользу вода приносит, давайте зайцу напомним.
Д: (1) Её можно пить, она полезная.
(2) Ею можно руки мыть.
(3) А если она лёд ею можно лечить ушибы.
В: Вот оказывается, как необходима для нас вода. Надо её беречь. А как мы будем беречь воду я расскажу вам завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...