Главные вкладки

    опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_opyty_s_vodoy.docx16.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опыты с водой. Вторая младшая группа.

    «Волшебница – вода».

    Цель: расширение представлений о воде,  её свойствах; познакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха,  вкуса, цвета, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предложений). Учить принимать участие в формировании выводов.

    Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

    Воспитатель: Дети, давайте пройдём  на ковёр, присядем.  Посмотрите,  а нас здесь кто – то встречает?! ) Взять в руки и показать шарик синего цвета наполненного водой в виде капельки; с  глазками. Дети, кто это?

    Дети: Капелька (беседа: капелька – это вода,  где можно встретить капельки?)

    Воспитатель: Капелька  очень хочет с вами подружиться и поиграть.  Она много знает о воде и хочет поделиться своими знаниями  с вами. Вы увидите, что вода может быть разной. Удивительной и необыкновенной.

    Воспитатель: Дети, а для чего нужна вода?

    Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу.

    Воспитатель: Дети, Капелька принесла  нам фотографии. Давайте их рассмотрим. На фотографиях  дети группы,  где они проводили опыт с растениями: ставили отросток цветка в воду и наблюдали за ним. Что произошло? Дети рассказывают.

    Воспитатель: Молодцы. Ну что дети, хотите поиграть с водой?  Тогда  предлагаю вам всем надеть фартук, потому что при  игре с водой есть такое правило:

    Коль с водой имеем дело,

    Рукава засучим смело.

    Пролил воду – не беда:

    Тряпка под рукой всегда.

    Фартук – друг: он нам помог,

    И никто здесь не промок.

    (дети надевают фартуки) Предложить детям попросить гостей помочь завязать фартуки

    И так  все готовы?   Капелька приглашает нас пройти  к столам и присесть (Капельку взять с собой).

    Опыт №1: «Вода – это жидкость».

    Оборудование: по 2 стакана на количество участников  эксперимента, вода; в одном стакане вода.

    Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой (дети переливают воду из одного стакана в другой) Льётся? Интересно почему?

    Дети: Потому что она жидкая.

    Воспитатель: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

    (Во время проведения  опытов обращать внимание на Капельку, общаться с ней, выводы проговаривать со всеми детьми)

    Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная».

    Оборудование: по 2 стакана на количество участников  эксперимента; в одном стакане вода, во втором молоко, подносы по количеству детей, на которых наклеены  2 фигурки.

    Воспитатель: На столе  у вас два стакана, один с водой, второй с молоком. Предлагаю поставить стакан с водой на фигурку и посмотреть на нее через  стакан с водой. Видно фигурку?  Что заметили? А теперь – стакан с молоком. Что заметили?

    Дети высказывают своё мнение. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.

    Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

    Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

    Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю понюхать воду. (дети нюхают) Пахнет ли вода ?  Дети высказывают .

    Вывод: Вода не имеет запаха.

    Капелька хвалит ребят.

    Воспитатель: Авы знаете дети,  что вода может окрашиваться  в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас вам покажу фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, они наполнены простой водой (предложить детям их рассмотреть) Сейчас  я их закрою крышками что бы вода не пролилась. Накрываем  одну банку  салфеточкой. И если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?!

    Воспитатель говорит слова:

    «Ты вода -  водица,

    Друг ты мой студёный,

    Стань вода – водица,

    Не светлой, а разноцветной!

    Воспитатель предлагает подуть на баночку, хорошенечко потрясти (передавать  потрясти  каждому ребёнку) Что мы видим?

    Вода окрасилась. Дети называют  какого цвета стала вода. Фокус проводится со всеми баночками.

    Вывод:  Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода -  Волшебница!

    Воспитатель подводит итог: давайте еще раз вспомним. Что мы узнали о воде?

    Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать, вылить.

    Вода – бесцветная, прозрачная.

    Вода не имеет запаха.

    Воспитатель: И так,  вы ребята молодцы потрудились на славу. Вам понравилось?

    Воспитатель: Дети, а у Капельки  для вас подарок – рисунки раскраски рыбки. Где живут рыбки? Давайте их отпустим в воду. Пусть живут. У меня такое предложение, после сна  раскрасить рыбки, я помогу вам их вырезать и наклеить рыбок на наш аквариум.(Показать заготовку аквариума).  Согласны? Работа с макетом аквариума.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе

    Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....

    Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

    Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность ...

    Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»

    Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...

    Опыты со снегом во второй младшей группе.

    Я работаю во 2 младшей группе и обратила внимание на то, что мои дети на прогулке зимой многие едят снег. Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот, тогда я решила провести исследован...

    Опыты с водой в перой младшей группе

    Опыты с водой в перой младшей группе...


     

    Комментарии

    Лукьянова Татьяна Алексеевна

    Прекрасная мотивация, всё занятие - захватывающая игра и познание одновременно! Спасибо!