Опыты с водой в перой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Музафарова Светлана Андреевна

Опыты с водой в перой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.odt23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект:Опыты с водой в первой младшей группе.

Задачи:

закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать; воспитывать любознательность, интерес.

Оборудование: два стакана с водой-теплой и холодной; кружка,бутылка. Воронка,камешки,гуашь,таз с водой, ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы.


ХОД:
I ЧАСТЬ: У меня на столе стоят два стакана. Как вы думаете, что я в них
налила? (водичка)

  • Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом стакане? Дети трогают и определяют. (холодная)
  • А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом стакане? (горячая)
    - Посмотрите, что я буду делать. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в кружку)
    - А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку) Я очень старалась, но все ровно немножко пролила.


- Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы! (Дети по очереди наливают воду через воронку). 

- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в бутылке? (дно)

  • А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.



II ЧАСТЬ: Предлагаю детям налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком, затем бросить по камешку. Вам хорошо видно камешки?

  • А давайте мы их сейчас спрячем. Полейте красочку в водичку. Какого цвета стала водичка?
  • А камешки вы сейчас видите?
  • Можно сделать вывод, что в прозрачной воде хорошо видно предметы, а в окрашенной - нет.
  • А скажите, куда можно налить воду? (бутылка, кружка, кастрюля, тазик, бассейн)
  • А где больше воды в тазике или в бассейне?

ЧАСТЬ III  :


Ставит на стол таз с водой


- У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы).
- Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?
Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты с водой во второй младшей группе

Опыты с водой во второй младшей группе...

Окружающий мир. НОД: "Капитошка" (опыты с водой) 2 - ая младшая группа.

Окружающий мир. НОД: "Капитошка" (опыты с водой) 2 - ая младшая группа....

Картотека игр и опытов с водой во второй младшей группе

Увлекательно и познавательно о важном....

Опыты с водой в первой младшей группе

Элементарное экспериментирование...

Картотека опытов с водой во второй младшей группе.

Знакомство детей с опытно-эксперементальным видом деятельности, с целью формирования и расширения представлений младших дошкольников о воде и ее свойствах через практические действия....

Картотека игр и опытов с водой во второй младшей группе

Картотека игр и опытов с водой во второй младшей группе...

Картотека опытов с водой во второй младшей группе

Цели:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...