Окружающий мир. НОД: "Капитошка" (опыты с водой) 2 - ая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гурова Наталья Викторовна

Окружающий мир. НОД: "Капитошка" (опыты с водой) 2 - ая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыты с водой17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды : прозрачность , льется , без запаха, без вкуса, принимает форму предмета в котором находится;
-развивать любознательность , мышление , речь детей;
-побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование: диапроектор, ноутбук, экран, ракушки, воздушные шары (Капитошка), тазики, трубочки, формочки, стаканчики с водой , молоком , чай ароматный , кружки с водой , трубочки , мыло , гуашь , картинки с изображением ручейка , моря , реки , родника.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети , кто это прячется за тучкой?(Капитошка).
Воспитатель : Ну-ка гость , к нам выходи , на ребяток посмотрите.

Капитошка : Я , маленькая Капитошка и не знаю откуда я появился, а вы знаете?

Дети: из тучки.

Воспитатель: Ребята, кто же такой Капитошка? (капелька воды) Скажите, а где ещё могут жить капельки? (В ручейке, в речке, в луже, в воде).

─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. Ребята, давайте поможем Капитошке познакомиться с своей «мамой» водичкой, расскажем ему о ее свойствах.

Игра "Найди игрушку". (Дети кладут в стакан с водой ракушку.  Дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком. Делают вывод: вода -прозрачная).
Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли ракушку , а в молоке нет?(вода - прозрачная).

Воспитатель: Дети, а узнаем ли  воду по запаху? Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху". Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Для сравнения предложить понюхать чай (Делают вывод : вода - не пахнет).

Игра "Угадай по вкусу". Предложить детям попробовать воду и сказать, какая она на вкус. Для сравнения предложить попробовать  чай (Делают вывод : вода – без вкуса).

Воспитатель :Посмотрите , дети , а у Капитошки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим , как передвигается вода!
Опыт "Вода льется". (Дети берут стаканчики с водой и переливают ее в тазик, наблюдая , как льется , течет вода). 

Опыт «Вода принимает форму предмета в котором находится» . (Дети переливают воду из стаканчика в формочку. Вывод - вода принимает форму формочки).


Воспитатель : Что мы с вами рассказали Капитошке о воде ?(Прозрачная , не пахнет , льется,  течет , жидкая, без вкуса ).
Капитошка : Теперь я много о себе знаю.
 Какие вы молодцы! А сейчас я, вам, предлагаю поиграть со мной.

Физкультминутка : Игра: «Солнышко и дождик»

Капитошка : Ребята, а вы фокусы любите? (Капитошка показывает фокусы.)

Опыт "Окрашивание воды".  Заговариваем воду
Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную!
Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим красной акварельной краской.
Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой.

Опыт "Мыльные замки".

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую в соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,  растягиваясь в ширь,

Выходят нежные, тонкие пузыри.

(Капитошка прощается с ребятами, уплывает на тучке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)

Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жиз...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

Конспект игры по ознакомлению с окружающим «Путешествие под водой» в младшей группе

Цель: Развивать и закреплять знания детей о рыбах, о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.Задачи: 1. Развитие у детей координации движений, общей и мелкой моторики, внимания.2. Формирова...

Занятие по окружающему миру. Тема «Кто, там, в воде живёт?» Старшая группа.

Занятие по окружающему миру.Тема «Кто, там, в воде живёт?»Подготовил воспитатель старшей группы №7 Дошкольного отделения №5ГБОУ «Школы 2051»Аксентий А.А. Цель: п...

Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"...