Занятие по окружающему миру. Тема «Кто, там, в воде живёт?» Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аксентий Анастасия Алексеевна

Занятие по окружающему миру.

Тема «Кто, там, в воде живёт?»

Подготовил воспитатель старшей группы №7 

Дошкольного отделения №5

ГБОУ «Школы 2051»

Аксентий А.А.

 

Цель: повышение интереса к окружающему миру через активизацию познавательной деятельности воспитанников старших групп.

Задачи:

1.     Повторить и обобщить знания воспитанников по теме «Рыбы».

2.     Развить интеллектуальные способности воспитанников.

3.     Воспитать коммуникативную культуру воспитанников.

Запускается презентация клип природа России с животными под музыкальное сопровождение. В это время воспитанники двух старших групп рассаживаются по местам.

Далее включается живая заставка водоем с музыкальным сопровождением и пением птиц – эта заставка выступает в роли фона.

Здравствуйте ребята!!!

Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это?

Верно, у нас в гостях рыбка и его зовут Степан (в аквариуме рыбка).

Посмотрите, какие у неё плавники, хвостик, глазки….

Ребята, а все поздоровались с рыбкой? Как не надо? Почему? Не слышит рыбка? Ребята все согласны, что рыбка ничего не слышит?(Ответы детей) А почему?(Объясните почему вы так думаете? (Ответы детей). Значит говорите ушек нет, поэтому и не слышит. Понятно.

А вот посмотри, что у меня в руках? Что это? Верно. Это шапочка для бассейна. А как вы думаете, зачем её одевают в бассейн? (Ответы детей). Верно. Чтобы вода не попадала в ушки. Так вот у рыбок нет такой шапочки и закрыть ушки им нечем, зато у рыбок есть внутреннее ухо, которого мы не видим, но наш подводный друг всё прекрасно слышит. Вы знали об этом?

 А еще рыбы могут слышать и другие звуки, которых не слышим мы - люди? Как вы думаете, с помощью чего рыбки могут ещё слышать (варианты ответов).

 Давайте посмотрим фотографии разных рыб и найдём  у них этот орган.

Рыбки лучше слышат и ориентируются в  воде с помощью органа боковая линия.

Мы теперь знаем, что рыбы слышат очень хорошо. Поздороваемся с нашим другом.

Нашего друга зовут «Степан» и он говорит, что рыбы в опасности и нужно что-то делать.

Ой-ой, ой!! Что случилось? Как вы думаете ребят? (Предположения ребят) Ну что? Будем помогать нашему новому другу Немо?

Тогда давайте разбираться по порядку и выясним, что же случилась. У нас с вами очень тяжёлая и ответственная задача!!! Вы готовы? Мы вместе справимся? Ну тогда начнём.

Ребята, а какие бывают рыбы в зависимости от их места обитания? Например, если одна рыбка живет в реке, а другая в море или океане?

Правильно морские и пресноводные.

Сегодня мы будем разбираться, чем мы можем помочь речным рыбам.

Для начала давайте посмотрим на карту и вспомним, какие пресноводные водоёмы бывают.

Рыба обитает в реках, озера  прудах. В болотах обитает только карась, там мало кислорода.

А давайте, проверим насколько хорошо вы знаете рыб, поиграем? На экране будут появляться разнообразные пресноводные рыбы, а я вам буду загадывать загадки к ним. Вы в свою очередь будете стараться их отгадать. Приступим? Вы готовы?! Тогда, начнём!

На экране видео с рыбами и загадками к ним.

Физ.минутка.

А теперь предлагаю поиграть.

Ловля рыб

Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа - рыболовы (их меньше), другая - рыбы. В начале игры между ними происходит разговор:

- Что вы вяжете? - спрашивают рыбы.

- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую? - Щуку.

- Ловите!

Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Правила игры. Ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до нее рукой.

А Ребята!!! Ну а зачем же нужна наша помощь Степану?

Давайте посмотрим на экран. (на экране загрязненные водоемы)

Обсуждение увиденного с детьми.

Ребята скажите а как вы будет вести себя, когда будете отдыхать на водоёмах? А если вы увидите мусор?

А когда вы станете взрослыми , как родители, вы будете мусорить? А как выдумаете, взрослые которые сейчас мусорят, они же были детьми и тоже наверно понимали, что так делать нехорошо, так почему сейчас они мусорят?

Посмотрите на фотографии, какими могут быть водоёмы, если их очистить и больше не мусорить.

Давайте будем стараться сделать наш мир чище и лучше. И пообещаем нашему другу Степану, что мы постараемся сделать реки, озёра и пруды чистыми.

А сейчас предлагаю сделать оригами рыбок и разместить их в нашем пруду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.

Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"  Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...

Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».

Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Вода".

Конспект занятия по теме "Вода" направленный на формирование у детей представлений о воде, её признаках; физминутка; посадка луковичек....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы с элементами художественного экспериментирования в старшей группе на тему: «По лесным тропинкам, в наш волшебный лес»

Предлагается путешествие по лесной тропинке, составляется карта. На пути встречаются лесные жители... Где дети с удовольствием проходят испытания Интегрированное занятие с инструктором по физкультуре ...

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья. С чьей ветки детки?» в старшей группе

Цель:создание условий для расширения знаний у детей о многообразии деревьев....