Конспект занятия по окружающему миру «Деревья. С чьей ветки детки?» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Моисеева Оксана Валерьевна

Цель:

создание условий для расширения знаний у детей о многообразии деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zanyat.der_.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья. С чьей ветки детки?»

в старшей группе

Выполнила: воспитатель

                                                           Моисеева О. В.

Камень-на-Оби, 2021 г.

Цель:

создание условий для расширения знаний у детей о многообразии деревьев.

Задачи:

Обучающие задачи:

- учить узнавать деревья по листьям и плодам;

- знакомить с составными частями дерева и их значением.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, мышление, внимание;

- развивать умения понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: наглядные, словесные, игровые, практические.

Приёмы: показ с объяснением, сравнение и обследование объектов, введение игровых персонажей, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация,

Ход занятия:

(В группе создана атмосфера золотой осени. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»).

Воспитатель: Вот и осень наступила

Листья пожелтели и,

Скользя по воздуху,

На землю улетели!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Я скажу волшебные слова, а вы повторяйте за мной: «1,2,3-повернись на лесной полянке очутись!».

(Дети повторяют слова)

Воспитатель: Вот и лес стоит густой, нам качает головой.

Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Посмотрите, дети, как красиво вокруг! 

(На экране появляется изображение золотой осени)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас время года – осень!

Воспитатель:  Правильно, осень! На деревьях листья, каким цветом?

Ответы детей: На деревьях листья желтые, зеленые и красные.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Слышите, как под ногами шуршат сухие осенние листья?

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель: Возьмите в руки листики с полянки, и мы сейчас поиграем с ними в игру «Мы - осенние листочки».

По окончанию игры, дети располагаются на полянке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Лес - это место, в котором растет очень много разных деревьев. Вот сегодня мы с вами и будем говорить о деревьях. Скажите, ребята, названия каких деревьев вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки о деревьях. Ребята, вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ее с тобой в лесу найдем

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной.

И на кончиках ветвей

Много, много желудей. (дуб)

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (береза)

Дети отгадывают загадки. (Отгадки проектируются на экран).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь, ребята, найдите на нашей лесной полянке разные листья и назовите их.

Дети собирают листья и называют от какого дерева листок.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам поиграть? Сейчас мы с вами будем проговаривать слова и выполнять движения.

Физминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает листву.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какой листик?». Лист с дуба – дубовый; лист с клёна – кленовый; лист с березы – березовый и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Воспитатель: А теперь мы с вами рассмотрим строение дерева. У всех деревьев есть ствол, ветви, листья и корень.

(Показ отдельных частей дерева на слайде. Воспитатель объясняет для чего нужны они дереву).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сравним дерево с человеком. Посмотрите, туловище у человека как ствол дерева, а руки как ветви, ладошки - листья, ноги - корни, кора дерева - кожа человека. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит. Люди и животные тоже дышат: вдыхают и выдыхают воздух. Предлагаю сделать всем вместе сделать вдох и выдох!

Дети делают вдох и выдох.

Воспитатель: Ребята, деревья тоже дышат. Но только деревья, в отличии от животных и людей, воздух «чистит», то есть он вдыхает «плохой» воздух тяжелый, грязный, а выдыхает чистый, свежий – «живой». Дерево «дышит» своими листьями.

Воспитатель: Ребята, а на деревьях кто-нибудь живёт?

Ответы детей: Да, на деревьях живут!

Воспитатель: А кто живёт на деревьях?

Ответы детей: На деревьях живут птицы, звери, насекомые. 

Воспитатель: Правильно ребята! Это их дом. А еще лес-это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи. Лес кормит и людей, и птиц, и зверей. Вот какую пользу приносят деревья. Нужно беречь деревья, сажать новые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а за пенечком кто-то сидит!

Дети обращают внимание, кто сидит за пенечком. (За пеньком сидит игрушка Лесовик)

(Воспитатель говорит слова от Лесовика)

Лесовик: Кто пришел в мой лес густой?

Поздоровайтесь со мной!

Я старик – лесовик. Я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник.

Дети здороваются с Лесовиком.

Лесовик: Ребята, в моем сундучке лежат плоды деревьев. Узнайте, с чьей ветки эти детки?

Дети с Лесовиком играют в игру «С чьей ветки детки?». Дети узнают плод, называют с какого он дерева и находят картинку с изображением этого дерева.

Лесовик: Молодцы! Вы с лёгкостью справились с моим непростым заданием. Так скажите мне, друзья, зачем же нужны деревья? Какая от них польза? 

Дети отвечают на вопросы Лесовика.

Лесовик: Молодцы, ребята! Вы всё знаете о лесе! И за это я вас угощаю конфетами с орехами! До новых встреч, друзья!

(Лесовик хвалит ребят, угощает их  конфетами с орехами и прощается с ними).

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад и прощаться с лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

1, 2, 3 – повернись и в нашей группе очутись!

Дети возвращаются в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель:  Орлова Т. А. Цель занятия:  уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...

конспект занятия по окружающему миру. Деревья

Описание деревьев. Лепка березы и елочкиВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передават...

Занятие по окружающему миру. Тема «Кто, там, в воде живёт?» Старшая группа.

Занятие по окружающему миру.Тема «Кто, там, в воде живёт?»Подготовил воспитатель старшей группы №7 Дошкольного отделения №5ГБОУ «Школы 2051»Аксентий А.А. Цель: п...

занятие по окружающему миру на тему "9 Мая-День Победы" (старшая группа)

Занятие по окружающему миру на тему "9 Мая- День Победы" (старшая группа)...

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.Задачи:-Учить сравнивать деревья по внешним признакам-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение ана...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Что нам подарила осень» для детей старшей группы.

Познакомить детей с осенними изменениями в природе, развить наблюдательность и творческие способности, повысить интерес к окружающему миру....