конспект занятия по окружающему миру. Деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крикян Марина Мартиросовна

 

Описание деревьев. Лепка березы и елочки

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;  выражает положительные  эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка березы и елочки); активно участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: пластилин, рисунок «Лабиринт» (см. п. 3), прикрепленные к спинкам стульчиков картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и по толщине ствола.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их.

2. Отгадывание загадок.

Я прихожу с подарками,                    Что же это за девица:

Блещу огнями яркими,                       Не швея, не мастерица,

Нарядная, забавная,                                     Ничего сама не шьет,

На Новый год – я главная! (Елка.)     А в иголках круглый год.

(Ель, сосна.)

Средь темна леса                                В золотой клубочек

Красная девушка стоит. (Рябина.)     Спрятался дубочек. (Желудь.)

У меня длинней иголки,                      Разбежались по опушке       

Чем у елки.                                          В белых платьицах подружки.

(Березы.)

Очень прямо я расту                                   

В высоту.                                                     

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна.)

3. Игра-лабиринт «Куда упали листья?».

Дети на картинке-лабиринте определяют, куда упали лист клена, дуба, рябины.

image

4. Игра «Какой бывает лес?».

Воспитатель. Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща; если растут только дубы, то это – дубрава; если растут только ели, то это – ельник, а если сосна – то это сосновый бор.

Вопросы:

– Какие деревья растут в дубраве?

– Как называется место, где растет много елей?

– Какие деревья растут в сосновом бору?

– Что такое березовая роща?

5. Сравнение.

Воспитатель. Какие бывают деревья по высоте? По толщине?

Задание (на индивидуальных рисунках). Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом. Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом.

Покажите деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого, от самого низкого, до самого высокого.

image

6. Описание деревьев.

Дуб

Дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки.

image

Вопросы:

– Дуб большой или маленький?

– Какой у него ствол?

– Какие плоды у дуба?

– Опишите дуб.

Сосна

Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны – шишки.

image

Вопросы:

– Как называются листья сосны?

– Какую пользу приносит сосна?

– У сосны опадают иголки?

– Какие плоды у сосны?

Береза

Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.

image

Вопросы:

– Почему березу называют белоствольной?

– У березы листья опадают осенью?

– Какие плоды у березы?

7. Игра «Найдите дерево».

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги!» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около нее.

8. Лепка березы и елочки.

Береза.

Воспитатель напоминает, что ствол березы – белый, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже, тем длиннее.

Инструкция. Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

Елочка.

Воспитатель напоминает, что у елочки – прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Инструкция. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посредине, расплющить внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

9. Рефлексия.

– Что вы узнали на занятии о деревьях?

– Какие игры вам понравились?

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_berezy.docx240.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ. ЛЕПКА БЕРЕЗЫ И ЕЛОЧКИ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;  выражает положительные  эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка березы и елочки); активно участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: пластилин, рисунок «Лабиринт» (см. п. 3), прикрепленные к спинкам стульчиков картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и по толщине ствола.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их.

2. Отгадывание загадок.

Я прихожу с подарками,                        Что же это за девица:

Блещу огнями яркими,                        Не швея, не мастерица,

Нарядная, забавная,                                Ничего сама не шьет,

На Новый год – я главная! (Елка.)        А в иголках круглый год.

(Ель, сосна.)

Средь темна леса                                В золотой клубочек

Красная девушка стоит. (Рябина.)        Спрятался дубочек. (Желудь.)

У меня длинней иголки,                        Разбежались по опушке        

Чем у елки.                                        В белых платьицах подружки.

(Березы.)

Очень прямо я расту                                

В высоту.                                                

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна.)

3. Игра-лабиринт «Куда упали листья?».

Дети на картинке-лабиринте определяют, куда упали лист клена, дуба, рябины.

4. Игра «Какой бывает лес?».

Воспитатель. Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща; если растут только дубы, то это – дубрава; если растут только ели, то это – ельник, а если сосна – то это сосновый бор.

Вопросы:

– Какие деревья растут в дубраве?

– Как называется место, где растет много елей?

– Какие деревья растут в сосновом бору?

– Что такое березовая роща?

5. Сравнение.

Воспитатель. Какие бывают деревья по высоте? По толщине?

Задание (на индивидуальных рисунках). Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом. Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом.

Покажите деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого, от самого низкого, до самого высокого.

6. Описание деревьев.

ДУБ

Дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки.

Вопросы:

– Дуб большой или маленький?

– Какой у него ствол?

– Какие плоды у дуба?

– Опишите дуб.

СОСНА

Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны – шишки.

Вопросы:

– Как называются листья сосны?

– Какую пользу приносит сосна?

– У сосны опадают иголки?

– Какие плоды у сосны?

БЕРЕЗА

Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.

Вопросы:

– Почему березу называют белоствольной?

– У березы листья опадают осенью?

– Какие плоды у березы?

7. Игра «Найдите дерево».

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги!» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около нее.

8. Лепка березы и елочки.

Береза.

Воспитатель напоминает, что ствол березы – белый, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже, тем длиннее.

Инструкция. Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

Елочка.

Воспитатель напоминает, что у елочки – прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Инструкция. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посредине, расплющить внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

9. Рефлексия.

– Что вы узнали на занятии о деревьях?

– Какие игры вам понравились?