Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каменева Юлия Николаевна

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Задачи:

-Учить сравнивать деревья по внешним признакам

-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

-Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_derevya.odt24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Задачи:

 -Учить сравнивать деревья по внешним признакам

-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

-Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры,

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг)

-Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)

-Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

-А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

 

-Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево(рассматриваем картинку большого дерева)

А у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

  

-Отгадайте, ребята, загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (дерево)

-А докажите мне что это дерево.

(Ответы детей)

-Про какие рубашки говорится в загадке? (листочки)

 

-Ребята, а чем похожи деревья между собой?

(у них есть корень, ствол, ветки, листья)

-А где растут деревья?

(в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог)

- А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….

 

Физкультминутка «Деревцо» 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются)

 

-Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете.

(воспитатель показывает картинки деревьев разных пород)

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли,

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели. (береза)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (рябина)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (клен)

Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями. (дуб)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

 Пальчиковая гимнастика «Осень» 

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

 

Воспитатель выкладывает листья по очереди.

-А теперь мы с вами поиграем в игру «поэты»

-раз, два, три – всех в поэты преврати. Я называю,а вы заканчивайте строчку:

Березовый лист на (березе)

Кленовый лист на ….(клене)

Рябиновый лист на ….(рябине)

Осиновый лист на ….(осине)

-Что получилось? (стихотворение)

-Молодцы ребята.

-А теперь, ребята, давайте в нашем сказочном лесу поприветствуем лесного жителя ежика и посмотрим как он там поживает.

 Упражнение с шариком массажером

Сказка про ежика.   В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик. (показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег. (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.

 

 Итог занятия

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Что нового узнали?

-Где побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру «Профессии» во второй младшей группе

Цель:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы во...

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»Цель.Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по сущест...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...