Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рубанова Татьяна Сергеевна

Тема«Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»

Цель.

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

Наглядный материал. Различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то похожими на нее, например, полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Тема«Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»

Цель.

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

Наглядный материал. Различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то похожими на нее, например, полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.

Ход занятия.

До занятия все вещи закрыты. Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

- Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платье, рубашка и т. д. /

- Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

- А чем отличаются брюки и шорты?

- А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

- / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник/

- Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

- / Застежка, пуговицы /

- Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

- Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите это слово все вместе.

- Толя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

- Света, как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

- Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово /

- А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

- А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

- А из чего сшита шуба? / Из меха /

- Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

- Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

- Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одежда. Повторите его все вместе. Одежду мы надеваем на тело.

- У нас тут немного одежды, а что еще из одежды вы можете назвать? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

- А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин». На столах в группе разложены картинки, на которых нарисованы не только предметы одежды, но и другие предметы. Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисована одежда и принесете в магазин «Одежды» мне. / Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда /.

- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одежда. Одежду шьют из ткани, меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую одежду. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из одежды. Поэтому к своей одежде нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать одежду. Тогда ваша одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру «Профессии» во второй младшей группе

Цель:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы во...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.Задачи:-Учить сравнивать деревья по внешним признакам-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение ана...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...