Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodichka_vodichka.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани

Конспект занятия по развитию речи  

Тема: «Водичка, водичка»

Воспитатель: Сафина Айгуль

Миненаркисовна

Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).

Задачи:Учить детей играть с водой с разными игрушками.

- Расширить словарный запас «кипяченная», «много», «один», «маленький», «большой», «легкий», «тяжелый».

- Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Материал:

Тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, кукла, мячики, фартуки, железная ложка, салфетки, схемы, мольберты, горячая и холодная вода.

Ход занятия:

Из группы дети идут в зал на звук падающей воды.

На экране Капелька.

Капелька: Здравствуйте, дети, я Капелька – маленькая частица воды. Для чего нужна вода?

Дети:мыться, готовит, и.т.д.

Капелька: Правильно! Молодцы, ребята! Ой, вы слышите, что это за звук?

(хрю-хрю-хрю)

Воспитатель: Кто это, ребята?  (Поросенок).

Хрюшка : «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой.

Дети:Здравствуйте, Хрюшка.

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим.

Капелька: Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня есть 2 емкости, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята, как вы думаете, где горячая, а где холодная вода? Как мы это узнаем, не трогая воду руками?

Дети: По пару.

Воспитатель: верно. Над горячей водой идет пар, а над холодной – нет. А можно ли трогать руками горячую воду? Нельзя, потому что можно получить ожог. Можете потрогать холодную воду. (Трогают руками)

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: Теплой. (Трогают руками теплую воду, вывешивается соответствующая схема смешивания воды).

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Алия, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Алия: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Никита, принеси полотенце. Что ты принес?

Ислам: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку.

Вспоминают потешку «Водичка-водичка».

Водичка водичка умой мое личико, 
Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок 

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Воспитатель: Грязная. Теперь поросенка надо ополоснуть чистой водой. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится физкультминутка

Мы ладошечки  потрем,

И немножечко встряхнем.

А теперь веселым шагом

Вместе с вами мы пойдем.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Стало озеро большим.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячики разные по размеру и цвету. Около бассейна  сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет?

Зара:Таня.

Воспитатель: Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Самат:  Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. У Тани был зеленый маленький мячик с синей полоской.

(Достают).

Воспитатель:А какой формы мяч? Круглый. Сколько мячиков у Тани. Один, а в бассейне сколько мячиков осталось? 

Дети:Много.

Воспитатель:А по-размеру мячики одинаковые? 

Дети:Разные: большие и маленькие

Воспитатель: А мячик не утонул, потому что внутри воздух. Воздух легкий и мячик с воздухом стал легким, поэтому он не утонул.

Дети: Внутри воздух

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там еще лежит в бассейне?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А почему она утонула? Из чего сделана ложка?

Дети: Тяжелая, железная.

(Вывешивается соотвествующая схема «легкий – не тонет», «тяжелый – тонет»)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня больше узнали о воде… Давайте попробуем вспомнить что мы узнали, опираясь на схемы.

(Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы)

Воспитатель: А Таня приготовила для вас угощение в благодарность, что то что вы ей помогли достать мячик.

(Воспитатель достает угощение в корзинке и угощает ребят)

Воспитатель:  Что скажем Тани!

Дети: Спасибо, Таня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...

конспект занятия на тему "Вода" во второй младшей группе

Занятие по окружающему миру. Знакомство детей со свойствами воды....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Водичка, водичка...."

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего      живого.   Задачи: Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легки...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...