Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимофеева Татьяна Викторовна

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема«Водичкаводичка…» вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.odt21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Водичка, водичка…»

вторая младшая группа

Цель: Способствовать формированию  у детей знаний о свойствах воды ( текучесть, вкус, цвет, запах).

 

Задачи:

1, Образовательная

- посредством включения детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта.

2. Развивающая : 

- развивать  интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- расширять представления детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Воспитательная:

-  продолжать приучать детей  не перебивать говорящего взрослого.

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Воспитатель: Ребята, а хотите  познакомиться  с некоторыми  свойствами воды?.   Для этого я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Опыт 1. «Вода - жидкое тело».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Почему она льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод«Вода- жидкое тело»

Опыт 2. «У воды нет запаха».

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Она не пахнет.

Вывод«Вода не имеет запаха».

Воспитатель:.  Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите в кружок.

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстрой мы спустились,           (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.                       (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,                            (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.                  (встряхиваем руками)

А теперь поплыли дружно                     (показывают «кроль» )

Делать так руками нужно:                       

Вышли на берег крутой                          (шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт 3. «У воды нет вкуса»

По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.

Воспитатель(после того как ребенок пьет сок) что ты выпил?

Ребенок: Сок.

Воспитатель: Какой на вкус?

Ребенок: Сладкий.

Воспитатель(после того как выпит воду) что это?

Ребенок: Водичка.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Ребенок: У нее нет вкуса.

Вывод«Вода не имеет вкуса».

Опыт 4. «Вода прозрачная».

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камешки в стакан с водой, другой – в стакан с молоком.

Дети опускают камешки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камешек не видно, а в стакане с водой - просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды:  вода прозрачна.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, узнали о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Бывает теплая и холодная.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

Ребята, с водой можно провести еще один опыт.   Попробуйте дома с родителями заморозить воду, и посмотрите, что произойдет с водой. А завтра мне расскажите. Это будем вашим домашним задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»

ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Песочная страна» 2 младшая группа

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....