Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в младшей группе №5
план-конспект занятия (младшая группа)

Кащаева Юлия Юрьевна

 

 

 Формировать у детей представления о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml_gr2020.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Конспект организованной познавательно-исследовательской

деятельности

«Волшебница вода» в младшей группе №5

Кащаева Юлия Юрьевна,

Воспитатель, СЗД

Дата проведения:

12.02.2020г.

Конспект организованной познавательно-исследовательской

деятельности

«Волшебница вода» в младшей группе №5

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное ,физическое развитие.

Методы и приемы:

  • Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
  • Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: стаканчики по количеству детей по 2шт  (с водой,  молоком, ложечки); стакан с кипяченой водой для питья по количеству детей, сахар; стаканчики с водой по количеству детей,  баночки с краской разных цветов; салфетки тканевые).

Словарная работа: прозрачная, окрасилась.

Предварительная работа: беседы о воде и способах её применения , рассматривание иллюстраций по теме «вода», игры-эксперименты с водой.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! (дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).

 Воспитатель:

  (загадка о воде)

Всё на свете я полью.

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня

Ни туда и ни сюда.

Угадайте, кто же я!

Я не камень, не песок

Мой сыночек ручеек.

Догадались, вы друзья

Как зовут меня.(вода)

Дети: Вода.

 Воспитатель: Я не просто, так пришла

Волшебства вам принесла.

Я ведь Волшебница-вода

Без меня никак нельзя.

 Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода?

Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

 Дети:  Да, мы помогаем стирать маме.

 Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Тогда покажите мне, как вы умеете стирать.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка».

Постираю чисто, с толком (имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)

Свитерок и брюки –

      Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками) .

Воспитатель: Ребята из чего состоит вода? (из капелек)

Правильно из капелек.  А капельки веселые и любят играть. Давайте с вами поиграем.

Игра: Капельки.

1-2-3-4-5 любят капельки играть.

Мы ногами       топ-топ

Мы руками       хлоп-хлоп

Мы глазками    миг-миг

Мы плечами     чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли.

1-2,    1-2  (хлопают)

Вот и кончилась игра.

 Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посетить мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде.

Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. А, чтобы нам легко шагалось

сейчас мыс вами скажем волшебные слова о воде.

Физкультминутка.

Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)

Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (приседание)

И присядем потихоньку на пенек (делают круг и садятся на свои места).

Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли в Царство-воды.

Вода имеет волшебные свойства, с ней можно играть, проводить разные

опыты и фокусы. Давайте с вами вспомним правила при работе с водой.

 Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

           Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду — не беда:
  2. Тряпка под рукой всегда.
  3. Фартук — друг: он нам помог,

           И никто здесь не промок.

Одеваем фартук.

Воспитатель: Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы (на которых стоят стаканы с водой и с молоком).

ОПЫТ 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). А какая она? (Прозрачная, светлая). Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?

Дети: Ложечку.

Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?

Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.

Воспитатель:  Дети, а теперь давайте посмотрим, что находится в других  стаканах ?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Не прозрачное, белое.

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?

Дети: Нет, не видны

Воспитатель: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей).

Воспитатель: Молоко не прозрачное и ложечку не видно. Сейчас снова посмотрите на  стаканчики с водой. Делаем вывод - вода прозрачная. 

ОПЫТ 2

 Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Приглашаю к другому столу.  Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?(Ответы детей).

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.  А запах есть у воды? Понюхайте.(Ответы детей)

Дети: Нет, у воды нет запаха.

Воспитатель: Молодцы!

 Возьмите  сахар, опустите в воду,  размешайте  его ложечкой и попробуйте,  что получилось?

Воспитатель:  сахар растворился, вода стала какой?

Дети: сладкой.

Воспитатель: Делаем вывод: Оказывается, вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

 

 ОПЫТ 3

 Разноцветная вода.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: вода бесцветная

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебных красок  превратим нашу воду в другой цвет.  Посмотрите, у вас  в баночке стоит краска разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Я произнесу  волшебные слова:

 Была водичка простой,

 Стань водичка цветной .

А вы выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

Произношу слова: Была водичка простой,

                               Стань водичка цветной

  Дети берут краски и выливают их,  наблюдая, как меняется цвет воды.  

 Воспитатель: В какой цвет окрасилась водичка?(ответы детей)

Воспитатель: Делаем вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. 

Воспитатель: Ребята вам понравилось в моей лаборатории.(ответы детей) Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

 Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер, встать в круг и закрыть глазки.

 1,2,3-Волшебница –вода, в детский сад нас всех верни.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте расскажем  нашим гостям, что мы сегодня узнали о воде.

Дети: Она прозрачная, не имеет вкуса, запаха, меняет цвет .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду?

Дети: закрывать кран, когда помыли руки; не выбрасывать мусор в речку; не тратить попусту воду.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Ведь вода наша спутница всегда и без нее не может обойтись ни одно живое существо. Вот поэтому мы с вами должны беречь и экономить воду.

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз, но сначала ответьте на вопрос ,что получится, если в воду добавим жидкое мыло (мыльные пузыри).

Воспитатель: Правильно! (раздаю мыльные пузыри).

На этом наша деятельность закончена.Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...

проект "Волшебница вода" первая младшая группа.

Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания....

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Экологический проект "Волшебница вода" (вторая младшая группа)

Этот материал пригодится для воспитателей ДОУ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная деятельность: Познавательное развитие. «ВОЛШЕБНИЦА- ВОДА» для младшей группы

Формирование элементарных представлений о свойствах воды. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, развивать исследовательские способности у воспитанников, воспитывать любознательн...

Конспект ООД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)

Конспект ООД по экологии «Волшебница вода»(вторая младшая группа) Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.Задачи:Обучающие:&bul...