Главные вкладки

    Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в младшей группе №5
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Кащаева Юлия Юрьевна

     

     

     Формировать у детей представления о свойствах воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_ml_gr2020.docx27.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №19»

    Конспект организованной познавательно-исследовательской

    деятельности

    «Волшебница вода» в младшей группе №5

    Кащаева Юлия Юрьевна,

    Воспитатель, СЗД

    Дата проведения:

    12.02.2020г.

    Конспект организованной познавательно-исследовательской

    деятельности

    «Волшебница вода» в младшей группе №5

    Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

    Задачи:

    Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;

    Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

    Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное ,физическое развитие.

    Методы и приемы:

    • Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
    • Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

    Оборудование: стаканчики по количеству детей по 2шт  (с водой,  молоком, ложечки); стакан с кипяченой водой для питья по количеству детей, сахар; стаканчики с водой по количеству детей,  баночки с краской разных цветов; салфетки тканевые).

    Словарная работа: прозрачная, окрасилась.

    Предварительная работа: беседы о воде и способах её применения , рассматривание иллюстраций по теме «вода», игры-эксперименты с водой.

    Ход занятия:

    Дети и воспитатель входят в группу, становятся полукругом.

    Воспитатель: Утром встали малыши,

    В детский сад свой пришли.

    Вам мы рады, как всегда,

    Гости здесь у нас с утра.

    Поздоровайтесь, друзья!

    Дети: Здравствуйте! (дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).

     Воспитатель:

      (загадка о воде)

    Всё на свете я полью.

    Всех от жажды я спасу

    Пароходам без меня

    Ни туда и ни сюда.

    Угадайте, кто же я!

    Я не камень, не песок

    Мой сыночек ручеек.

    Догадались, вы друзья

    Как зовут меня.(вода)

    Дети: Вода.

     Воспитатель: Я не просто, так пришла

    Волшебства вам принесла.

    Я ведь Волшебница-вода

    Без меня никак нельзя.

     Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.

    Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода?

    Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.

    Воспитатель: А вы и стирать умеете?

     Дети:  Да, мы помогаем стирать маме.

     Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Тогда покажите мне, как вы умеете стирать.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка».

    Постираю чисто, с толком (имитация стирки)

    Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)

    Свитерок и брюки –

          Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками) .

    Воспитатель: Ребята из чего состоит вода? (из капелек)

    Правильно из капелек.  А капельки веселые и любят играть. Давайте с вами поиграем.

    Игра: Капельки.

    1-2-3-4-5 любят капельки играть.

    Мы ногами       топ-топ

    Мы руками       хлоп-хлоп

    Мы глазками    миг-миг

    Мы плечами     чик-чик

    Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

    Раз присели, два привстали

    Руки к верху все подняли.

    1-2,    1-2  (хлопают)

    Вот и кончилась игра.

     Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посетить мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде.

    Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. А, чтобы нам легко шагалось

    сейчас мыс вами скажем волшебные слова о воде.

    Физкультминутка.

    Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)

    Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)

    Окунемся с головою в ручеек (приседание)

    И присядем потихоньку на пенек (делают круг и садятся на свои места).

    Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли в Царство-воды.

    Вода имеет волшебные свойства, с ней можно играть, проводить разные

    опыты и фокусы. Давайте с вами вспомним правила при работе с водой.

     Правила при работе с водой.

    1. Коль с водой имеем дело,

               Рукава засучим смело.

    1. Пролил воду — не беда:
    2. Тряпка под рукой всегда.
    3. Фартук — друг: он нам помог,

               И никто здесь не промок.

    Одеваем фартук.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы (на которых стоят стаканы с водой и с молоком).

    ОПЫТ 1

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). А какая она? (Прозрачная, светлая). Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?

    Дети: Ложечку.

    Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?

    Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.

    Воспитатель:  Дети, а теперь давайте посмотрим, что находится в других  стаканах ?

    Дети: Молоко.

    Воспитатель: Какое оно?

    Дети: Не прозрачное, белое.

    Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?

    Дети: Нет, не видны

    Воспитатель: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей).

    Воспитатель: Молоко не прозрачное и ложечку не видно. Сейчас снова посмотрите на  стаканчики с водой. Делаем вывод - вода прозрачная. 

    ОПЫТ 2

     Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Приглашаю к другому столу.  Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?(Ответы детей).

    Дети: Безвкусная.

    Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.  А запах есть у воды? Понюхайте.(Ответы детей)

    Дети: Нет, у воды нет запаха.

    Воспитатель: Молодцы!

     Возьмите  сахар, опустите в воду,  размешайте  его ложечкой и попробуйте,  что получилось?

    Воспитатель:  сахар растворился, вода стала какой?

    Дети: сладкой.

    Воспитатель: Делаем вывод: Оказывается, вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

     

     ОПЫТ 3

     Разноцветная вода.

    Воспитатель: Какого цвета вода?

    Дети: вода бесцветная

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебных красок  превратим нашу воду в другой цвет.  Посмотрите, у вас  в баночке стоит краска разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Я произнесу  волшебные слова:

     Была водичка простой,

     Стань водичка цветной .

    А вы выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

    Произношу слова: Была водичка простой,

                                   Стань водичка цветной

      Дети берут краски и выливают их,  наблюдая, как меняется цвет воды.  

     Воспитатель: В какой цвет окрасилась водичка?(ответы детей)

    Воспитатель: Делаем вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. 

    Воспитатель: Ребята вам понравилось в моей лаборатории.(ответы детей) Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

     Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер, встать в круг и закрыть глазки.

     1,2,3-Волшебница –вода, в детский сад нас всех верни.

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте расскажем  нашим гостям, что мы сегодня узнали о воде.

    Дети: Она прозрачная, не имеет вкуса, запаха, меняет цвет .

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду?

    Дети: закрывать кран, когда помыли руки; не выбрасывать мусор в речку; не тратить попусту воду.

     Воспитатель: Молодцы ребята! Ведь вода наша спутница всегда и без нее не может обойтись ни одно живое существо. Вот поэтому мы с вами должны беречь и экономить воду.

    Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз, но сначала ответьте на вопрос ,что получится, если в воду добавим жидкое мыло (мыльные пузыри).

    Воспитатель: Правильно! (раздаю мыльные пузыри).

    На этом наша деятельность закончена.Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)

    Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...

    проект "Волшебница вода" первая младшая группа.

    Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания....

    Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

    опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

    Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

    Экологический проект "Волшебница вода" (вторая младшая группа)

    Этот материал пригодится для воспитателей ДОУ....

    проект "Волшебница- вода" 2 младшая группа

    Проект "Волшебница-вода" 2 младшая группа...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная деятельность: Познавательное развитие. «ВОЛШЕБНИЦА- ВОДА» для младшей группы

    Формирование элементарных представлений о свойствах воды. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, развивать исследовательские способности у воспитанников, воспитывать любознательн...