Экологический проект "Волшебница вода" (вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Этот материал пригодится для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoloshicheskiy_proekt_volshebnitsa_voda_.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

Название проекта: «Волшебница вода»

Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель. 
Срок реализации:  с  01 марта по 31 марта 2018г. 
Актуальность: 

     В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов. 

 Цель:

Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных, элементов экологической грамотности.

Задачи:

  • Создание условий для выявления свойств и качеств воды;
  • Ознакомление с процессом превращения льда и снега в воду;
  • Воспитание гуманного отношения к растениям и живым существам;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности;
  • Развитие познавательных умений через экспериментирование;
  • Активизация речи и обогащение словаря детей.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Продукт проектной деятельности:

- детские рисунки на тему «Вода»;

- коллективные работы детей;

- фотографии совместной деятельности воспитателя и детей;

- дидактические игры;

- цикл НОД на тему «Вода».

 -папка-передвижка «Питьевая вода и здоровье ребенка»;  памятки, рекомендации  родителям о воде.                      

-создание лепбука «Вода».

Формы и методы реализации проекта:

-НОД;

-наблюдения;

- поисково - познавательная деятельность;

- чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок;

-прогулки;

-просмотр мультфильмов, презентаций;

-работа с родителями.

Презентация проекта:

Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей.

НОД "Волшебница вода"

Разработка проекта.

                                            Этапы реализации проекта

Этапы

Формы

взаимодействия

Содержание деятельности

Ответствен    ные

Подготовительный

Деятельность педагога

- Постановка методических задач, сроки их реализации.

- Определение участников проекта.

- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-  Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы.

-  Подбор художественной литературы.

- Организация  предметно-развивающей среды.

- Подборка дидактического материала (картинки, настольные игры, альбомы для рассматривания).

- Подбор материала для творческого труда.

-  Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Педагоги группы

Педагог и дети

-Беседы познавательного характера.

-Рассматривание иллюстраций.

-Подборка детской художественной литературы для чтения детям.

-Изготовление дидактических игр.

- Подбор пособий для работы с детьми.

Педагоги группы

Педагог- родители

-Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

- Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

-Разучивание стихотворений о воде.

Педагоги группы

Основной

Педагог и дети

Педагог- родители

-Чтение художественной литературы.

-Разучивание стихов и песен.

-Дидактические игры.

-НОД.

-Рассматривание иллюстраций.

-Театрализованные игры.

-Сюжетно- ролевые игры.

-Развлечения.

-Наблюдения.

-Подвижные игры.

- Поисково - познавательная деятельность;

-Папка-передвижка «Питьевая вода и здоровье ребенка»    

-Консультация «Поговорим о воде ».

-Рекомендации «Эксперименты  с водой ».

-Памятка  «Безопасность на воде».

- Буклет «Игры на воде»

- Советы для родителей

«Проведите дома опыты с водой.

Педагоги группы

Педагоги группы

Заключи-тельный

Педагог- родители

-Систематизация материалов;

 - Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей.

Педагоги группы.

Деятельность педагога

 Презентация проекта:

-НОД «Вода  и ее значение»                              

Оформление лепбука «Вода»

Педагоги группы.

Технологическая карта проекта: 

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательный

 Наблюдения:

- за снегом: «Снег - он какой?»,

-за льдом: «Лед на лужах», "Почему тает снег?",                                 -за водой: "Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода",

-за лужами, образовавшимися после таяния снега.

- наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

- наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

-наблюдение за трудом помощника воспитателя.

- Опытно - экспериментальная деятельность с водой: «Вода  льется», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха», «Вода принимает форму»,  «Холодная, теплая, горячая вода»,  «Тонет – не тонет», «Снег – это вода»

Просмотр презентации «Роль воды в жизни человека»
«Роль воды в жизни животных и растений»

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

Беседы: "Значение воды для человека", "Кому нужна вода", "Зачем человеку вода", "Какую воду мы пьём", "Где в природе есть вода", "Какую роль играет вода в жизни человека?"; "Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?", "Что мы знаем о воде",

Отгадывание загадок про воду.

Дидактические игры:

«Кому нужна вода?», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», «Времена года», «Когда это бывает», «Где спряталась рыбка?»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Купание куклы», «Прачечная», «Готовим обед», «Стирка кукольного белья».

Игры-забавы: "Пускание мыльных пузырей", "Мы капитаны", "Спрячь шарик"; "Ловись, рыбка!», «Сделай волну»

Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста. 

Речевое развитие

Коммуникационный

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь»,

 З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»;

рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»;

рассказывание сказки «Лиса и заяц».                                              Чтение сказки и беседа по ней. " Сказка «Как люди речку обидели".

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

 

Художественно-эстетическое развитие

Творческий

Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап»,  «Дождик, дождик веселей».
 Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
 Отстукивание на металлофоне капели. 
Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря. 
НОД

 Рисование «Дождь», «Рыбки в аквариуме»

 Аппликация: коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице" 

Творческая мастерская:  «Зонтики».

Просмотр мультфильмов. «Заяц  Коська и ручеёк», «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Приключение капельки», «Сказка о воде»

Конструирование «Лодочка».

Физическое развитие

Двигательный

Игры - занятия на прогулке "Кругом вода", "Дождик песенку запел".

Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Земля и вода", "Ходят капельки по кругу", "Я тучка, тучка, тучка…", "Тучка и капельки", "Рыбак и рыбки".

Обеспечение:

Методическое

1. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Издательство «Детство-Пресс», 2005 г.

2. О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду". Младшая группа. - Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.

3. С. Н. Теплюк "Игры - занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 - 4 лет".

4. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. " - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.

5. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова.- Волгоград: Учитель, 2014. – 382 с.

6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392с.

7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. ООО  «Т.Ц. Сфера», 2009г.

8. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.  Прогулки в детском саду. ООО «Т.Ц.Сфера», 2009г.

9.Казакова Р.Г.  Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники .М., 2005г.

10. Интернет ресурсы

Материально-техническое:

- картинки, иллюстрации на тему «Вода»

- демонстрационный материал

- художественные произведения

- компьютер

-фотоаппарат

Технологии:

-Здоровьесберегающие педагогические технологии;

-Информационно-коммуникативные технологии;

-Игровые технологии;

-Технология нетрадиционного рисования.

 Оценка качества реализации проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

 Тема разработанного проекта, объем информации, воспринятых детьми -  положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкальную и т.д.)

Реализация проекта позволила более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширить представления о воде и ее свойствах. А так же, способствовала возникновению познавательной активности у детей,  умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители». Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...