Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Морозова Анастасия Владимировна

    Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

    Задачи:

    1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

    2. Стимулировать использование об следовательских и поисковых действий.

    3. Познакомить со звуком воды- учить самостоятельно извлекать звук из воды.

    4. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей,, теплой, грязной.

    5. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.

    6. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

    7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.

    Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы».

    Средства обучения: ширма, доска, карточки символы, металлические кружки, стаканы на каждого ребенка, поролон на дно стакана, пластиковые бутылки с водой холодной и горячей t ~ 45-55, камешки, таз, мыло, салфетки бумажные и тканевые карандаш, металлическая пластина, бумажные медальоны в виде капельки, «чудесный мешочек»- мелкие предметы для игры с ним, брызгалка. Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

    Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

    Интеграция образовательных областей: познание, эксперимент, коммуникация.

    Виды деятельности: игровая, исследовательская. практическая (эксперимент) .

     

    Форма организации: игра «Волшебники»

    Ход организованной деятельности

     

    I часть.

    Сюрпризный момент. Воспитатель находит в группе мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».

    -Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть –

    Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.

    -Как узнали, что лежит в мешочке?

    -Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)

    - Какие волшебные у вас руки .

    Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

    Воспитатель: -Ах ты.девочка чумазая.

    Где ты руки

    Так измазала?

    Черные ладошки;

    На локтях- дорожки!

    Девочка: - Я на солнышке лежала

    Руки кверху держала

    Вот они и загорели.

    Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

    Где лицо ты так измазала?

    Кончик носа черный

    Будто закопченный.

    Девочка: – Я на солнышке лежала

     

    Нос я кверху держала

    Вот и загорела.

    Воспитатель: – Ой, ли, так ли?

    Так ли дело было?

    А. Барто

    Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

    - Кто же нам сможет помочь?

    Загадка подскажет:

    Меня пьют,

    Меня льют, Всем нужна я

    Кто я такая. (вода)

    Обои брызги воды. Скачать бесплатно

    А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки. (ситуация неожиданности, снятие напряжения) обыгрывает появление брызгалки.

    - Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)

    - Вода, грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.

    Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой. Кто

     

    подскажет как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей)

    -Правильно нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки не надолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

    Воспитатель с детьми определяют воду в бутылке и отмечают ее карточкой символом холодной и горячей воды.

    -Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)

    - Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) .

    На столах нам брызгалка приготовила воду, нам надо определить в какой кружке какая вода, и положить возле неё карточку.

    • Игра – эксперимент «Горячо или холодно»

    Дети определяют воду в кружке холодную и горячую обозначают ее карточкой – символом.

    Дифференцированный подход: у некоторых детей лежит карточка – символ у одной из кружек.

    А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.

    • Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает одним вылить в таз горячую воду, другим холодную, Определяют воду на ощупь. Выставляется карточка символ теплой воды.

    image

    Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку.

    • Опыт: «Моем, моем трубочиста» - дети моют девочке руки, лицо. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло.

    Намыливают руки девочке, выбирают салфетки для вытирания, бумажные или тканевые, объясняют свой выбор.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

    Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

    Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.

    • Физкультминутка - релаксация «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети стоя в кругу слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – лежа на ковре.

    Воспитатель. - Вода сильная, она может в реке, в море своей силой двигать камешки.

    II часть.

    Воспитатель: обращает внимание детей на брызгалку, брызгалка хочет поиграть:

    • Игра «Угадай, на что похож звук» - за ширмой.

    • Переливание воды из емкости в емкость – ручеек.

    • Удары карандашом по поверхности металлической пластины - стук дождя.(Дети угадывают на что похожи звуки за ширмой) .

    Воспитатель: - Когда вода движется, она издает звуки. Давайте их повторим.

    • Артикуляционная гимнастика.

    - Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

    -В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

    -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

    - Когда дождик на улице- КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

    -А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

     

    Проходите к стаканчикам с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

     

    • Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

    Дети бросают камешки в стакан с водой прислушиваются к звуку.

    image

    Воспитатель:

    -Кто у нас самый внимательный волшебник?

    - Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

    Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

    III часть.

    Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей) .

    - Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Вы понравились не только мне, но и брызгалке. Она хочет вам подарить на память капельку, чтобы вы ее берегли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл эксперимент330.09 КБ

    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

    Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с детьми 5-6 лет на тему: «Страна Светофория»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательная:- продолжать закреплять правила поведения на п...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

    формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

    Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....