Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по фцкм с детьми подготовительной группы “ SOS! – Природа просит помощи!”
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 12.docx550.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Конспект организованной  образовательной деятельности

    по фцкм

    с детьми подготовительной группы

     SOS! – Природа просит помощи!”

    http://greenbelarus.info/files/00_4.jpg

                                                                                                                              Махмутова

    Екатерина Александровна                                                                                                                    

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2017 г.

    Цель:

    Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

    Задачи:

    Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом».

    Оборудование:

    Компьютер; слайды со звукозаписями; картинки с животными, птицами, насекомыми, рыбами; пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты, бумага; 2 корзины.

    Предшествующая работа: 

    Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Есть одна планета – сад…».

    Ход занятия

     Вос-ль:  Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Планете. Хотите?

     Дети: Да.

     Вос-ль: : Как называется наша планета?

     Дети: Земля.

     Вос-ль:  Какую форму имеет Земля?

     Дети: Земля имеет форму огромного шара.

     Вос-ль:  На Земле шесть материков, назовите их.

     Дети: Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка и Северная Америка.

     Вос-ль:  Материки – это суша. На них есть плодородные земли, леса, поля, пустыни, горы, реки, озёра, моря. Материки омываются 4 океанами. Назовите их.

     Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно–Ледовитый.

     Вос-ль:  А ещё есть два полюса. Какие это полюса?

     Дети: Северный и Южный.

     Вос-ль:  Ну, а теперь в путешествие! Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» Смотрите мы летим над Землёй.

     (Звучит музыка Поля Мориа «В мире животных», на экране появляются слайды. Музыка прерывается сигналом SOS).

    Вос-ль:  Что это за сигнал?

     Дети:  Это SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия, например с тонущего корабля. Все кто его услышат, знают: где-то гибнут люди, они молят о спасении.

     Вос-ль: Теперь мольба о спасении раздаётся не только стонущего корабля, но всё чаще мы слышим от Природы: «SOS! SOS!»

     (На экране появляется слайд с изображением Земли, звучит стихотворение «Спасите меня я Земля…».)

     Вос-ль: «Остановись! Одумайся!..» - шепчут человеку леса. «Не оголяй землю… Не превращай её в пустыню… Пощади! - вторит Земля. – Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею… Скоро я ничего не смогу родить ни злака, ни цветка…»

     Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях.

     Давайте же и мы с вами, мои юные друзья прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Слышите? Природа просит помощи!

    Вос-ль: Ребята, что такое природа?

     Дети: Окружающий нас мир.

     Вос-ль: А кто окружает нас в этом мире?

     Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, а так же растения кустарники и деревья.

     Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Кто первый?». Для этого надо поделиться на две команды. У каждой команды карточки с изображением живых существ, надо разделить их по классам, на две группы и объяснить, почему именно так сгруппировали картинки. Готовы? Тогда раз, два, три начни!

     Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

     Вос-ль: А вы знаете, как надо вести себя на природе? (Ответы детей) Ай да молодцы! И так три основных правила: Первое: Не сори!

                                                             Второе: Не шуми!

                                                             Третье: Не губи!

     Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. В лесу нет ничего лишнего, поэтому не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.

     Но люди часто нарушают эти правила, посмотрите как грязно вокруг. Давайте сделаем наш мир немного чище. Надо собрать «мусор» в корзины. Для этого давайте поделимся на две команды. Одна команда будет собирать пластиковые бутылки и стаканчики, а другая – бумагу и пакетики. Готовы? Тогда раз, два, три начни!

    Вос-ль: Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдает не только человек, но и растения, и животные. Но им трудно ещё и потому, что люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так. (Предлагает детям сесть по-турецки перед экраном.)

     На экране появляется слайд с портретом писателя – натуралиста Джеральда Даррела.

     Вос-ль:  Известный писатель – натуралист Джеральд Даррел писал: «Животные и растения не могут устроить забастовку, даже сидячую, за них некому заступиться, кроме нас, людей». Давайте послушаем, какие сообщения оставили в «Жалобной книге природы» братья наши меньшие.  

     На экране появляются слайды и звучат слова:

     Чёрный аист: Мы исчезаем с вырубкой лесов и осушением болот. Иногда мы становимся жертвами браконьерских выстрелов.

     Белый медведь: Я самый большой белый медведь.

                                     Вам сообщаю, что я – исчезаю!

                                     Хочу, чтоб средь Вас были мои друзья

                                     И от браконьеров защитили меня.

     Венерин башмачок: Я - Венерин башмачок,

                                             Исчезающий цветок,

                                             Занесённый в «Книге красной»

                                             Я такой цветок несчастный.

                                             До сих пор, на всей планете,

                                             Я друзей своих не встретил.

                                             Может быть сейчас я вновь

                                             Обрету вашу любовь?

                                             Быть добрее, милосердней

                                             Попрошу я вас, друзья,

                                             Перестаньте рвать меня!

     Ландыши: Обращаюсь к вам, малыши!

                          Вы рвали когда-нибудь ландыши?

                          А знаете ли вы, друзья,

                          Что в «Красной книге» и для меня

                          Отведена страница.

                          Надо только не лениться

                          Взрослым и детям сообщить, дружок,

                          Ландыш, тоже исчезающий цветок!

     Собака: Меня зовут Шарик. Сейчас я вам расскажу очень грустную историю. Когда я был маленьким, то у меня было своё место, мои любимые игрушки и добрые хозяева, которые любили меня. Мои хозяева кормили меня, расчёсывали, купали, ласкали. Когда моим хозяевам дали новую квартиру, они переехали, а меня оставили на произвол судьбы. С этих пор я перестал доверять людям.

     Вос-ль: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.

     Ребёнок: Есть одна планета – сад

                       В этом космосе холодном,

                       Только здесь леса шумят,

                       Птиц скликая перелётных.

                       Лишь на ней одной увидишь

                       Ландыши в траве зелёной.

                       И стрекозы только тут

                       В речку смотрят удивлённо.

                       Береги свою планету,

                       Ведь другой на свете нету.

     Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!»

     (На экране появляется слайд «Земля на ладонях» и звучит музыка Поля Мориа «В мире животных»).

     Вос-ль: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие три основных правила поведения на природе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

    Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

    Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы с использованием технологии Са-Фи-Дансе

    Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной  группыс использованием технологии  Са-Фи-Дансе ...

    Занятие с детьми подготовительной группы "Мир природы"

    Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Друзья природы»...

    Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

    Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

    Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....