Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем городу: машины Скорой помощи» с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Славина Арина Андреевна

Образовательная деятельность направлена на развитие элементарных математических представлений с использованием современных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 164_konspekt_slavina.doc785 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада»

детского сада № 164 «Весточка»

г.о. Тольятти


Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Поможем городу: машины Скорой помощи»

с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ»

Подготовил

воспитатель

Арина Андреевна Славина

2021 год

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

  • Формировать представление детей о машине специального назначения - скорой помощи
  • Расширять представления детей о медицинской технике через совместную деятельность, побуждать детей к совместному поиску информации: техника для скорой помощи бывает разная – вертолеты, катера, реанимационный автомобиль
  • Формировать  элементарные математические представления: считать в пределах 20, решать арифметические задачи, закреплять пространственные понятия
  • Формировать умение использовать в модели простые механизмы и передачи.
  • Развивать способности детей к наглядному моделированию.
  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать у детей навыки работы в паре, эффективного взаимодействия для достижения поставленной цели, умение договариваться и распределять задачи по осуществлению конструктивной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность детей
  • Формировать навыки проектирования внешних характеристик конструируемой модели (машины скорой помощи) с помощью алгоритма, построения целостного образа из структурных частей модели.

ОО «Речевое развитие»

Способствовать развитию у детей навыков составления рассказа-описания по итоговому результату деятельности с активным использованием слов, описывающих последовательность действий и признаков полученного продукта.

Современные образовательные технологии: технология образовательной робототехники , технологии командообразования («Нужна помощь», «Поисковые ситуации» «Посмотри и вспомни», «Пирамида дружбы» и др.), интерактивные технологии  (работа в парах), информационные технологии

Предварительная работа:

С/р игры «Больница», «Станция Скорой помощи», просмотр развивающих мультфильмов о скорой помощи

Материалы и оборудование:

- мультимедийный проектор, экран

- планшет с мультимедийной презентацией «Машины скорой помощи»

- видеоролик «Обращение мэра г. Тольятти Н.А. Ренца»

- конструктор ТехноЛаб

- материал для изготовления атрибутики машины «Скорой помощи»: оракал, 3Д ручка, двусторонний скотч, фломастеры, цветная бумага и др.

- математические карточки, карточки-задания для набора необходимых деталей конструктора, технологическая карта  

Логика образовательной деятельности

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Ожидаемый результат

Мотивационно-ориентировочный

Постановка и принятие детьми цели деятельности

- Говорит, что очень соскучилась по детям из-за вынужденных выходных, спрашивает, чем они занимались

- Отмечает, что не все пришли на занятие,  предлагает связаться с заболевшим ребенком (ЗР) по скайпу и справиться о его здоровье

Поисковая ситуация

Задает вопросы:

- Как можно решить эту проблему?

- Какой конструктор можно использовать?

- Чем отличается машина скорой помощи от других машин?

- Подбегают к  педагогу, рассказывают, чем они занимались в выходные

ЗР рассказывает о том, что, когда он заболел, и мама вызвала скорую помощь, но машина долго не приезжала. А когда приехала, врачи сказали, что больных очень много, а машин мало. Было бы здорово, если бы машин стало очень много.

- Предлагают построить машины скорой помощи, отвечают на вопросы

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, приложение скайп

Заинтересованность детей в предстоящей деятельности, желание решить проблему

Информационно-коммуникативная ситуация

Демонстрирует машину скорой помощи

Рассматривают машину скорой помощи

Мультимедийный проектор, интерактивная доска

Умение  отличить машины Скорой помощи от других машин

Деятельностный

Актуализация знаний и умений, самостоятельное применение их на практике

Предлагает детям поделиться на пары   с помощью математических карточек.

Посмотри и вспомни

Показывает карточку «Правила работы в парах», напоминает правила работы в парах

Дети берут карточки, решают пример и ищут себе пару

Вспоминают правила работы в парах

Математические карточки

Карточка «Правила работы в парах»

Умение работать в парах. Закрепление правил

 Предлагает набрать конструктивный материал согласно карточке-заданию

Дети набирают конструктивный материал согласно карточке-заданию, отсчитывая нужное количество деталей.

Карточки-задания на каждую пару, детали конструктора ТехноЛаб

Закрепление счета в пределах 20, названий геометрических фигур, ориентировка в деталях конструктора ТехноЛаб

- Предлагает сконструировать машину скорой помощи по технологической карте, которую демонстрирует на интерактивной доске

- При  необходимости оказывает помощь

- Конструируют машину по технологической карте

- при необходимости поднимают маркер «Нужна помощь»

Мультимедийное оборудование

Маркер «Нужна помощь» на каждую пару

Умение конструировать робота по технологической карте

ФИЗМИНУТКА

- Предлагает изготовить дополнительные атрибуты для машин, чтобы она была похожа на машину скорой помощи

- В случае затруднения предлагает еще раз рассмотреть машины скорой помощи на планшете

- Изготавливают из подручного материала атрибутику для машины скорой помощи

- Подходят к столу с планшетом, рассматривают внешнюю атрибутику машины скорой помощи

Планшет, оракал, ножницы, 3Д ручка, двусторонний скотч т.д.

Умение работать с планшетом, 3Д ручкой, ножницами

Предлагает продемонстрировать машины  Скорой помощи

Включают машины, демонстрируют их в работе, рассказывают о ней

Умение презентовать свою работу сверстникам

Заключительный (рефлексивный)

Анализ собственной и коллективной деятельности

Демонстрирует видеообращение мэра г. Тольятти Ренца Н.А. с благодарностью

Башня настроения

Воспитатель предлагает выбрать один кирпичик цвета, характеризующий его настроение: красный– весело, интересно, занимательно; синий – трудно, волнительно; желтый – безразличие, скука, усталость.

Собирает вокруг себя детей, предлагает построить Пирамиду дружбы

Смотрят видеоролик

Дети выстраивают свою башню настроения

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Мультимедийное оборудование, видеоролик с обращением мэра г. Тольятти

Лего-кирпичики красного, синего и желтого цвета

Гордость за выполненную работу, закрепление ФИО мэра города Тольятти

Умение анализировать свою работу

Эмоциональный настрой на последующие занятия робототехникой

Приложение.

Правила работы в парах

Математические карточки

Маркеры «Нужна помощь»

Карточки-задания для набора необходимых деталей конструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...