Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем городу: машины Скорой помощи» с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная деятельность направлена на развитие элементарных математических представлений с использованием современных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
164_konspekt_slavina.doc | 785 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация
дошкольного образования «Планета детства «Лада»
детского сада № 164 «Весточка»
г.о. Тольятти
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Поможем городу: машины Скорой помощи»
с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ»
Подготовил
воспитатель
Арина Андреевна Славина
2021 год
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать представление детей о машине специального назначения - скорой помощи
- Расширять представления детей о медицинской технике через совместную деятельность, побуждать детей к совместному поиску информации: техника для скорой помощи бывает разная – вертолеты, катера, реанимационный автомобиль
- Формировать элементарные математические представления: считать в пределах 20, решать арифметические задачи, закреплять пространственные понятия
- Формировать умение использовать в модели простые механизмы и передачи.
- Развивать способности детей к наглядному моделированию.
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать у детей навыки работы в паре, эффективного взаимодействия для достижения поставленной цели, умение договариваться и распределять задачи по осуществлению конструктивной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность детей
- Формировать навыки проектирования внешних характеристик конструируемой модели (машины скорой помощи) с помощью алгоритма, построения целостного образа из структурных частей модели.
ОО «Речевое развитие»
Способствовать развитию у детей навыков составления рассказа-описания по итоговому результату деятельности с активным использованием слов, описывающих последовательность действий и признаков полученного продукта.
Современные образовательные технологии: технология образовательной робототехники , технологии командообразования («Нужна помощь», «Поисковые ситуации» «Посмотри и вспомни», «Пирамида дружбы» и др.), интерактивные технологии (работа в парах), информационные технологии
Предварительная работа:
С/р игры «Больница», «Станция Скорой помощи», просмотр развивающих мультфильмов о скорой помощи
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор, экран
- планшет с мультимедийной презентацией «Машины скорой помощи»
- видеоролик «Обращение мэра г. Тольятти Н.А. Ренца»
- конструктор ТехноЛаб
- материал для изготовления атрибутики машины «Скорой помощи»: оракал, 3Д ручка, двусторонний скотч, фломастеры, цветная бумага и др.
- математические карточки, карточки-задания для набора необходимых деталей конструктора, технологическая карта
Логика образовательной деятельности
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование | Ожидаемый результат |
Мотивационно-ориентировочный | Постановка и принятие детьми цели деятельности | - Говорит, что очень соскучилась по детям из-за вынужденных выходных, спрашивает, чем они занимались - Отмечает, что не все пришли на занятие, предлагает связаться с заболевшим ребенком (ЗР) по скайпу и справиться о его здоровье Поисковая ситуация Задает вопросы: - Как можно решить эту проблему? - Какой конструктор можно использовать? - Чем отличается машина скорой помощи от других машин? | - Подбегают к педагогу, рассказывают, чем они занимались в выходные ЗР рассказывает о том, что, когда он заболел, и мама вызвала скорую помощь, но машина долго не приезжала. А когда приехала, врачи сказали, что больных очень много, а машин мало. Было бы здорово, если бы машин стало очень много. - Предлагают построить машины скорой помощи, отвечают на вопросы | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, приложение скайп | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности, желание решить проблему |
Информационно-коммуникативная ситуация Демонстрирует машину скорой помощи | Рассматривают машину скорой помощи | Мультимедийный проектор, интерактивная доска | Умение отличить машины Скорой помощи от других машин | ||
Деятельностный | Актуализация знаний и умений, самостоятельное применение их на практике | Предлагает детям поделиться на пары с помощью математических карточек. Посмотри и вспомни Показывает карточку «Правила работы в парах», напоминает правила работы в парах | Дети берут карточки, решают пример и ищут себе пару Вспоминают правила работы в парах | Математические карточки Карточка «Правила работы в парах» | Умение работать в парах. Закрепление правил |
Предлагает набрать конструктивный материал согласно карточке-заданию | Дети набирают конструктивный материал согласно карточке-заданию, отсчитывая нужное количество деталей. | Карточки-задания на каждую пару, детали конструктора ТехноЛаб | Закрепление счета в пределах 20, названий геометрических фигур, ориентировка в деталях конструктора ТехноЛаб | ||
- Предлагает сконструировать машину скорой помощи по технологической карте, которую демонстрирует на интерактивной доске - При необходимости оказывает помощь | - Конструируют машину по технологической карте - при необходимости поднимают маркер «Нужна помощь» | Мультимедийное оборудование Маркер «Нужна помощь» на каждую пару | Умение конструировать робота по технологической карте | ||
ФИЗМИНУТКА | |||||
- Предлагает изготовить дополнительные атрибуты для машин, чтобы она была похожа на машину скорой помощи - В случае затруднения предлагает еще раз рассмотреть машины скорой помощи на планшете | - Изготавливают из подручного материала атрибутику для машины скорой помощи - Подходят к столу с планшетом, рассматривают внешнюю атрибутику машины скорой помощи | Планшет, оракал, ножницы, 3Д ручка, двусторонний скотч т.д. | Умение работать с планшетом, 3Д ручкой, ножницами | ||
Предлагает продемонстрировать машины Скорой помощи | Включают машины, демонстрируют их в работе, рассказывают о ней | Умение презентовать свою работу сверстникам | |||
Заключительный (рефлексивный) | Анализ собственной и коллективной деятельности | Демонстрирует видеообращение мэра г. Тольятти Ренца Н.А. с благодарностью Башня настроения Воспитатель предлагает выбрать один кирпичик цвета, характеризующий его настроение: красный– весело, интересно, занимательно; синий – трудно, волнительно; желтый – безразличие, скука, усталость. Собирает вокруг себя детей, предлагает построить Пирамиду дружбы | Смотрят видеоролик Дети выстраивают свою башню настроения Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». | Мультимедийное оборудование, видеоролик с обращением мэра г. Тольятти Лего-кирпичики красного, синего и желтого цвета | Гордость за выполненную работу, закрепление ФИО мэра города Тольятти Умение анализировать свою работу Эмоциональный настрой на последующие занятия робототехникой |
Приложение.
Правила работы в парах
Математические карточки
Маркеры «Нужна помощь»
Карточки-задания для набора необходимых деталей конструктора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"
Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове. (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...