Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Песочная страна» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._pesok.docx81.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Бабушкин  муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0-9568356.jpg

Конспект совместной

познавательно-исследовательской деятельности

«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

2 младшая группа

      Подготовила и провела:                                                                                                                                              

Воспитатель 1 категории

 Дьяченко Марина Яновна

                                               г.Бабушкин 2021г.

Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

  • формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • закрепить  правила  поведения детей  при игре с песком;
  • развивать умение проводить несложные  эксперименты, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности;
  • развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком мелкую моторику рук.

 

Ход совместной деятельности:

Дети с воспитателем находятся на участке.

В: -  Ребята на нашем участке есть маленькая волшебная страна, хотите узнать что это за страна?  Отгадайте загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

Строить, сыпать и играть.  (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.  

Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки,  где круче бережок,

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

В: Ребята, вот только  жители песочной страны все прячутся, солнышко не светит, настроение грустное и даже песочек загрустил. Может мы развеселим песочную страну?  

В: - А для начала поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять  (прыжки)

Вместе мы пошли гулять (ходьба на месте)

Я  ребяток всех  встречаю (руки в стороны)

И в песочную страну приглашаю.  (хлопают в ладоши)

В:  - Но прежде чем пройти в песочную страну надо познакомиться с правилами работы с песком.

1.Не обсыпать песком друг друга.

2.Не брать руки в рот.

3 Не тереть глаза. 

4.Обязательно мыть руки после игры с песком.

Дети подходят к столу с сухим песком.

В:  - Песок наш  волшебный,  с ним  можно даже поздороваться. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

В:  - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка на стол)

Как он с нами здоровается? С-с-с  - проговорите звук.

Опыт с сухим песком.

В: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?

Дети: - шершавый, сухой.

В: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

В: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

В:- Попробуем слепить из него куличики, пирожки.(дети пробуют)

В: - лепятся?

Дети: - нет

В: Ребята, а как же тогда получаются песочные куличики? (дети предлагают варианты ответов)

 В:    (воспитатель льёт из лейки воду)

Дождик, дождик  кап,кап,кап,

Ты не капай долго так,

Нам песочек намочи,

Будем стряпать куличи!

- Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

В: - потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

В: - Почему? 

Дети: - песок мокрый.

В: -  Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить.

Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

В: - Давайте мы угостим их пирожками и куличиками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

В: Какое вкусное угощение  вы слепили, спасибо ребята! Как вы думаете, жители песочной  страны будут  довольны?  Вы молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

(Дети вытирают руки  влажными салфеткам, воспитатель незаметно достает игрушки)

В: Посмотрите  ребята к нам пришли жители песочной страны!  Угощайте всех!Из какого песка получились самые вкусные пирожки? (из влажного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Плыви кораблик»

laquo;Плыви кораблик»  Задачи:учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства;  развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;во...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...