Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казанцева Ирина Петровна

Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с водой18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе

Тема: «Игры с водой», «Поймай  рыбку!»

 

Программное содержание:

1 часть сенсорная:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, журчит, льется;

с качеством: чистая, грязная, холодная, горячая, теплая;

закрепить понятия «тяжелый»,«легкий»; «тонет», «не тонет»; цвет предметов.

2 часть речевая:

- расширять словарный запас детей.

Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Цель: формирование знаний о свойствах воды.

 

Материал:

 

Лейка, тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, ведерко с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложка.

 

Предварительная работа: исследовательская деятельность «Тонет – не тонет», игры с водой « Ловись, рыбка»; наблюдение за водой во время умывания.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети:  Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, вода из лейки выливается в тазик. Вода жидкая, она льется. Какая вода?

Дети:  Жидкая. Хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).

Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная. Хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель: Ребятки, скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети:Пить.

Воспитатель: Правильно, воду нужно пить. А что еще можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться,

Воспитатель: А вы любите умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку-Хрюшку. Он весь грязный.

Хрюшка: «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшей.

Дети: Здравствуй, Хрюша!

Воспитатель:Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюша: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода и мыло. 

Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас я принесу воду и мыло. (Приносит воду в двух ведерках).

Ребятки, потрогайте воду в красном ведерке пальчиком. Какая здесь водичка?

Дети: Холодная вода.

Воспитатель: А теперь потрогайте воду в зеленом ведерке, Какая здесь водичка?

Дети: Горячая вода.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой?

Дети: Нет

Воспитатель: А горячей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас в холодную воду  нальем горячую,  и у нас получилась теплая вода. Ваня, иди, потрогай воду, какая она получилась? И ты Арсентий, и Саша потрогайте воду, какая вода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Оля, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Оля: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Демьян, принеси полотенце. Что ты принес?

Демьян: Полотенце.

Воспитатель: Ребятки, потрогайте полотенце, оно мягкое, чистое. Какое полотенце?

Дети: Мягкое, чистое.

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистая. А теперь какая она стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. «Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало»

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

 

Физкультминутка «Через мостик»

 

По мостику, по мостику

Мы идем

Через речку, через речку

Перейдем. (Дети идут по гимнастической скамейке и перешагивают через палку).

 

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня.

Посмотри, твой мячик плавает и не тонет в воде. Сейчас мы тебе мячик достанем.

(Достают).

Воспитатель: А почему мячик не утонул? Потому, что он легкий, резиновый, надувной. А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А почему она утонула? Ложка тяжелая, железная. Какая ложка?

Дети: Тяжелая, железная.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, садитесь на стулья. ( Дети садятся на стульчики).

 

 

 

Игра «Щука и караси»

 

Воспитатель:  Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять.

Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей. Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке стать чистым, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»Цель.Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по сущест...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень" с детьми младшей группы

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Осень"...

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.Задачи:-Учить сравнивать деревья по внешним признакам-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение ана...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы "Водичка, водичка..."

Конспект занятия по окружающему миру "Водичка, водичка..." во второй младшей группе....