Проект "Зеленый патруль"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колоскова Татьяна Викторовна

Экологический проект "Зеленый патруль"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический проект28.87 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области»

                         Саратовская область город Красноармейск, ул.1Мая, д.8»А»

                                                             Телефон 2-46-48

            Экологический  проект

    «Зеленый патруль»

                                       подготовительная группа

                                                      Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12»

                                                                        Колоскова Т.В.

                                                        2017 год

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: сентябрь-апрель.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

 Актуальность проекта.

Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.

Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

 И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!

Формирование экологической культуры следует  начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.

Цель. 

Создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включение воспитанников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.

Задачи.

Дать детям представление о разнообразии природы.

Вызвать интерес к объектам, созданным природой.

Способствовать уважительному отношению детей к природе, соблюдению мер ее охраны.

.Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природе.

 Познакомить с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Вызвать желание создать подобную организацию в группе.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Побуждать детей к проявлению собственного творчества,

Доставить эмоциональное удовлетворение участникам проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Анкетирование родителей по проблеме.

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Создание условий для реализации проекта.

Разработка маршрута для участников проекта.

2этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников по экологическому воспитанию.

Создание коллекции «Мир камня».

Знакомство с техникой рисования песком.

Сбор и сортировка природного материала на территории детского сада.

Оформление альбома «Золотые рецепты».

Викторина «Мои зеленые друзья».

Консультация для родителей «Секреты флориста».

Создание дизайна уголка природы группы.

Проведение бала цветов.

Составление фотоальбома «Неживая природа –это очень интересно»

 Акция «Помоги природе!»

Викторина «Знатоки погоды».
Конкурс «Кто больше знает народных примет».

3этап – заключительный.

Трудовой десант по уборке территории детского сада.

Создание садовой аптечки.

Альбом «Жалобная книга природы»

Создание и организация работы «Зеленого патруля».

Ожидаемые результаты проекта.

Создание необходимых условий в ДОУ по экологическому воспитанию.

Обучить работе с компасом, термометром, анемометром, барометром.

Систематическое наблюдение за изменениями в природе.

Заинтересованность детей совместно с родителями к бережному отношению к природному миру.

Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Активное участие родителей в реализации проекта.

Литература.

Н.В.Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий.

 « Сфера», 2005г.

О.М.Масленникова. Экологические проекты в детском саду.

Учитель, 2011г.

Л.С. Киселева. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

Аркти,2010г.

Л.А. Малафеева. Экология детства на планете «Семья».

Ульяновск,2011г.

               Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей в                    

                                        подготовительной группе Ромашка»

Тема

Задачи

Программное содержание

Оборудование и материалы

                                                                         сентябрь

«Мастерская природы»

Проблема: как в памяти детей запечатлеть природы дивные мотивы?

Творческийпродукт:кол

лекция «Мир камня», коллективные работы из песка и камня.

Форма защиты:

индивидуальная презентация

Вызвать у детей интерес к объектам,созданным природой. Подвести к пониманию того, что природа-лучший художник. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа. Побуждать детей к проявлению собственного творчества.

Развивать творческие

способности, применять знания о средствах выразительности в собственных работах.

Воспитывать любовь к

окружающей природе.

Экскурсии по участку детского сада. Беседа

о наступившей осени

Рассматривание картин. Создание

коллекции «Мир камня». Чтение сказки П. Баженова «Хозяйка

Медной горы».

Знакомство с техникой рисования песком.

Упражнения в рисовании песком небольших миниатюр.

Сбор и сортировка

природного материала на территории детского сада.

 Выставка работ.

Бумага, картон, краски,

 карандаши, клей,

природный материал-мелкие

камешки,песок, палочки,веточки,

перышки,листья,

лепестки цветов,семена растений.

                                                                          октябрь

«Растения-фитотерапевты». Какие они?

Проблема: какие лекарственные растения

Приносят пользу людям?

Творческий продукт: альбом

«Золотые рецепты».

Формазащиты: коллективная

презентация.

Заинтересовать детей

рассказом о пользе

лекарственных  расте

ний. Вызвать желание совместно с родителя

ми собирать информа

цию о лекарственных  растениях.Активизиро

вать познавательную

деятельность участни

ков проекта. Побуждать использовать для сбора

информации различные

источники.Обучать приемам  систематиза

ции полученной информации.Вызвать у детей желание поделиться

информацией.

Рассматривание гербария и иллюстраций лекарст

венных растений.

Зарисовка детьми

Понравившихся растений.

Выполнение домашних заданий по поиску

информации о лекарст

венных растениях:

беседа с родителями,

печатная информация,

интернет.

Оформление альбома

«Золотые рецепты».

Гербарий лекарствен

ных растений,научно-

популярная литература

детская познавательная

литература.

                                                                         ноябрь

«Цветочное наслаждение»

Проблема: как сделать

уголок природы в группе  красивым?

Творческий продукт:

уголок природы в группе.

Форма защиты: развлече

ние «Бал дает королева цветов»

Побуждать детей к проявле

нию творчества, фантазии, к высказыванию своих идей

по созданию уголка природы.

Познакомить детей с прави

лами создания ланшафт

ных композиций, с приемами подбора растений.Создать коллек

тивный коллаж из ранее

нарисованных рисунков.

Доставить эмоциональное

удовлетворение участникам проекта

Рассматривание иллюст

раций и фотографий

дизайна уголков приро

ды.Викторина «Мои зеле

ные друзья». Консультации для роди

телей «Секреты флориста». Заполнение дневников наблюдений

за комнатными цветами.

Создание фитокопози

ций из природного мате

риала.Создание и реали

зация проекта дизайна

уголка природы. Проведение бала цветов.

Фотографии работ

ландшафтных дизайнеров,инфор

мация о комнатных

растениях, инвентарь для по

садочных работ, различные изоматериалы.

                                                                    декабрь

«Лаборатория неживой природы»

Проблема:как можно много узнать о неживой природе?

Творческий продукт: фотоальбом «Неживая

Природа-это очень интересно».

Форма защиты: коллективная презентация.

Экспериментально выявить

Свойства воды, воздуха,

песка, глины,света, снега,

почвы. Обучать приемам

систематизации получен

ной информации с помошью фотографий, иллюстраций,  рисунков.

Обучать детей составлять схемы проведенной работы.

Вызвать желание поделиться информацией

с детьми другой группы.

Воспитывать любовь к

окружающей природе.

Проведение опытов с во

дой, песком, глиной, воз

духом, светом ,снегом,

почвой.

Фотографирование, зарисовка полученных результатов.

Составление фотоальбо

ма «Неживая природа –

это очень интересно».

Оборудование для опытно-экспериментальной

деятельности с водой,глиной,возду

хом,светом, снегом, почвой.

                                                                январь

«Жалобная книга природы»

Проблема:почему исчезают животные и растения?

Творческий продукт:

альбом «Жалобная книга природы».

Форма защиты: акция

«Помоги природе!»

Дать детям представление

 о разнообразии природы,

об основных причинах вымирания некоторых жи

вотных.

Объяснить, почему нужно охранять животный и расти

тельный мир. Продолжить

обучать приемам системати

зации полученной информа

ции. Способствовать уважи

тельному тоношению детей к природе, соблюдению мер

ее охраны.

Рассказ воспитателя об

исчезнувших видах животных и растений.

Чтение рассказа «Морские коровы».

Знакомство с «Жалобной книгой природы».

Выполнение домашних заданий по поиску информации. Коллектив

ное заполнение страниц

«Жалобной книги приро

ды».

Участие в акции «Помоги природе!»

Научно-популярная литература о вымира

ющих видах расте

ний и животных,

иллюстрации

неправильного отношения людей

к природе, изо

материалы.

                                                                 февраль

«Метеоплощадка «Юный гидрометеоролог»

Проблема: для чего нужен прогноз погоды и

как его использовать?

Творческий продукт:

«Дневник погоды»

Форма защиты: викторина «Знатоки погоды»

Вызвать интерес к познавательной  активности детей. Обучать детей работе

 с компасом, термометром, анемометром, барометром. Побуждать детей высказывать свои

предположения о погоде на сегодня. Побуждать к систематическим наблюдениям.

Беседа-путешествие по глобусу. Дидактические игры «Найди по заданно

му направлению». Изме

рение температуры воды

воздуха, почвы,скорости

ветра,давления. Фиксирование результа

тов в «Дневнике погоды».

Календарь погоды,

приборы:анемометр

барометр,компас,термометры.

                                                                    март

«Метеобюро «Народ

ные приметы»

Проблема:можно ли предсказать погоду, используя народные при

меты?

Творческий продукт:

коллекция»Народные приметы».

Форма защиты: коллек

тивная презентация.

Вызвать интерес к истории

народного календаря, используемого на Руси зем

ледельцами. Приобщать к

истории и культуре русско

го народа.Побуждать детей

к проявлению творчества, помочь почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.

Рассматривание страниц «Энциклопедии календарно-обрядовых

праздников на Руси».

Рассказ воспитателя об

использовании народных примет, о точности предсказаний. Проведе

ние конкурса «Кто боль

ше знает народных примет». Презентация детьми своих листков

коллекции «Народные приметы».

Научно-популярная

 Литература о народных приметах, иллюстрации, изоматериалы.

                                                                  апрель

«Защитники природы»

Проблема: сумеем ли мы защитить окружающую нас приро

ду?

Творческий продукт: са

довая аптечка.

Форма защиты: работа зеленого патруля.

Познакомить детей  деятель

ностью государственных

и общественных, а также

детских правозащитных ор

ганизаций .Вызвать у детей

желание создать подобную

 организацию в группе.

Привлечь внимание детей

К проблеме загрязнения территории. Формировать

Ценностные ориентации,

определяющие  бережное

отношение к природному миру.

Экскурсии по участку

детского сада. Беседа и рассказ воспитателя о деятельности государст

венных и общественных

организаций по охране природы. Трудовой десант по уборке террито

рии детского сада. Создание садовой аптеч

ки. Организация работы

«Зеленого патруля».

Участок детского сада, энциклопедия для детей, садовый инвентарь,материал для садовой аптеч

ки: коробка,садовый вар, удобрения в ви

де таблеток, перевязочный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД «Мы - патруль»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД«Мы - патруль»на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе....

Рабочая программа кружка ЮИД «Мы - патруль»

Рабочая программа кружка ЮИД«Мы - патруль»...

Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...

Проект "Зеленый патруль"

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдения объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, реки. И не мало из них нуждаются в помощи и занесены в Красную книгу республики Хакасия и России. Есть...

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Проект "Зеленый патруль"

      Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Детско - родительский субботник "Зелёный патруль"

Цель: Вызвать интерес у детей и родителей к совместным работам по озеленению территории детского сада.Задачи: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Развитие у детей ...