Экологический проект в первой младшей группе "Зима в гостях у деток"
проект по окружающему миру на тему

Филатова Людмила Владимировна

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Зима в гостях у деток» Авторы проекта: Филатова Л.В. 1-ая мл. группа № 2

Слайд 2

Вид проекта : познавательно-исследовательский, информационный с заданным результатом, групповой. По продолжительности: краткосрочный (с 23. 01. по 27. 01. 2017 г.). Участники: дети первой младшей группы «Дружная семейка», их родители, воспитатели. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность: в период раннего детства у детей закладываются основы личностной культуры. Главная задача педагогов и родителей заинтересовать детей в правильном отношении к окружающим природным явлениям. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию. Цель проекта: сформировать у воспитанников представления о зиме и её признаках; закрепить знания детей о предметах одежды; создать благоприятные условия на участке детского сада для экологического воспитания детей. Познакомить с разными объектами живой и неживой природы. Заложить основы для доброго отношения к природе.

Слайд 3

Тематические задачи: 1. Обобщить знания о времени года - зима, зимних забавах; 2. Познакомить со свойствами снега; 3. Развивать логическое мышление; 4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления; 5. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. 6. Развивать у детей элементарные экологические представления; 7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

Слайд 4

Предполагаемые итоги реализации проекта: -Умение узнавать и называть зимние природные явления; -Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки), лепка снеговиков; -Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости; -Развитие творческих способностей. Разработка проекта: • Донести до участников проекта важность данной темы. • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима». • Подобрать материал для продуктивной деятельности. • Составить перспективный план мероприятия.

Слайд 5

Организационный этап Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Слайд 6

Продуктивный этап Понедельник: Изобразительная деятельность Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок». - Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы. Рассматривание картины «Катаемся на санках». - Учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова.

Слайд 7

Вторник: Игровое упражнение «Снежинки». – Закрепить представления о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, не добирая воздуха.

Слайд 8

Среда: Игра инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - Побуждать к участию в инсценировании произведения, активировать речь детей: побудить детей поделиться впечатлениями о катании на санках вместе с родителями. Слушание: муз. П. Чайковского «Времена года», «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька». Обогащать детей музыкальными впечатлениями; накапливать опыт по слушанию музыкальных произведений.

Слайд 9

Четверг: Занятие по сенсорному развитию «Белоснежные комочки» - Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки; развивать координацию движений. Лепка «Мы скатаем снежный ком» - Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Слайд 10

Пятница: Экспериментирование со снегом и водой. - Дать представление о свойствах снега. Продолжать знакомить со свойствами воды. Лепка снеговика на улице. - Уточнить представления о зимних забавах, учить обыгрывать.

Слайд 11

Кроме того, в течение недели использовались: Настольные игры: «Времена года», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов» - Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков. Подвижные игры: «Заморожу!», «Снег кружится», «1,2,3 – снежинки, лети», «Зайка серенький сидит». - Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки, бросание снежков вдаль. Развивать желание играть совместно.

Слайд 12

Дидактические игры: «Собери снеговика», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» - Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Слайд 13

Прогулки: «Зима холодная», «Снегопад», «Зимние забавы», «Птички зимой». - Формировать представления о зиме как времени года; о сезонных явлениях – снегопаде, морозе, метели; о свойствах снега; о кормушках для птиц. Беседы: «Зимние забавы», «Правила поведения на участке д /сада во время прогулки».

Слайд 14

Наблюдения за птицами, деревьями, солнцем, небом, ветром, снегом. - Расширение знаний и представлений о зимних изменениях в природе. Чтение стихов: А. Барто «Снег», К. Чуковского «Елка», «Снег кружится». – Учить понимать художественные произведения, формирование любви к природе.

Слайд 15

В конце недели детям и их родителям было дано домашнее задание, принести семейные фотографии на тему «Зимние забавы».

Слайд 17

Открытое НОД для педагогов на тему: «Зимушка-зима».

Слайд 20

Итог: В результате реализации проекта д ети получили общие представления о зимних явлениях в природе и умеют узнавать и называть их; путем экспериментирования узнали о свойствах снега; с помощью разнообразных видов деятельности дети узнали о зимних забавах и праздниках, особенностях живой и неживой природы в зимний период. При активном участии родителей было организованно изготовление стенгазеты с семейными фотографиями «Зимние забавы».

Слайд 21

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Мишка в гостях у деток»

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме:«Мишка в гостях у деток»...

Сюжетно игровое физкультурное занятие "Листовичок в гостях у деток"

Листовичок в гостях у деток Образовательная деятельность вторая младшая группа (физическая культура) Инструктор физической культуры высшей квалификационной категории Артюхина М.В МБДОУ №7 «Чебур...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Листовичок в гостях у деток"

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Листовичок в гостях у деток»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".Рассказать о предстоящем празднике, учить детей лепить елочку из раскатанных столбиков: один столбик на середине, дру...

2017-2018 Экологический проект "Пришла к нам в гости осень"

Интересный экологический проект для ДОУ....

Экологический проект в средней группе «В гостях у феи цветов»

Экологическое воспитание - это не прерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии устойчивых знаний о природе и существующих в...