Проект "Каша - матушка наша"
проект по окружающему миру на тему

Проневская Надежда Васильевна

 Дети это наше будущее.  И очень хочется, чтобы это будущее было не только   умным и счастливым, но и здоровым. Наблюдения за детьми  подготовительной  группы во время завтрака показали, что дети  плохо едят кашу. Почему? Наверно, потому что они не знают пользы  каши. Это большой минус, как родителей, так и педагогов.

На вопрос: «Что вы знаете о каше?», дети отвечают: «Силу придает». Но почему, они не знают! Дети не знают, что в  каше содержится много  полезных веществ для  развития организма. 

 Реализация проекта позволит сформировать у детей устойчивое положительное отношение к необходимому продукту – каше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «МАЛОДОРСКАЯ СОШ» СП Д/С «РАДУГА»

ПРОЕКТ

«КАША  - МАТУШКА НАША»

Возраст детей: подготовительная  группа

Вид проекта: краткосрочный

Срок проекта:  2 недели  (с  2 февраля по13 февраля 2014 г.)

Тип проекта: информационно-исследовательский

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Составитель: Проневская Н.В.

Актуальность

 Дети это наше будущее.  И очень хочется, чтобы это будущее было не только   умным и счастливым, но и здоровым. Наблюдения за детьми  подготовительной  группы во время завтрака показали, что дети  плохо едят кашу. Почему? Наверно, потому что они не знают пользы  каши. Это большой минус, как родителей, так и педагогов.

На вопрос: «Что вы знаете о каше?», дети отвечают: «Силу придает». Но почему, они не знают! Дети не знают, что в  каше содержится много  полезных веществ для  развития организма.  

 Реализация проекта позволит сформировать у детей устойчивое положительное отношение к необходимому продукту – каше.

Проблема:  Дети не знают значимости каш на развитие организма.

Цель проекта: формирование   у детей представления  о каше как обязательном компоненте меню.

  Задачи:

  1. Познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий.
  2. Учить детей различать и  называть  зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них, используя для распознавания различные анализаторы.
  3. Развивать  познавательную активность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о крупах, их пользе для здоровья.
  4. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  5. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
  6.  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.

Предполагаемый результат:

- совместное создание коллекции круп;

- оформление  книги с рецептами вкусных каш;

- пополнение игротеки играми по данной теме;

- конспекты занятий о пользе каш и  по  сравнению круп;

- создание презентации «Каша – матушка наша» (о пути, который проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол);

- пополнение «Книги здоровья» страничками о полезных свойствах каш.

Достигнутые  результаты

Образовательные:

  1. Дети получили  много новой информации о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них. Знают содержание в них определенных полезных веществ и их значение для здоровья организма.

 2.  Дети умеют различать и называть виды каши.

 3.  Дети получили практические навыки по приготовлению каш.

 4. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

   Воспитательные:

  1. Дети любят каши за их вкусность и полезность.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный

1. Подбор дидактических игр.
2. Подбор  художественной литературы.
3. Подготовка методического обеспечения.

 2-7 февраля

2. Основной

Реализация плановых мероприятий.

9-12 февраля

3. Заключительный

1. Подведение итогов.  
2. Итоговое мероприятие.  

 

 13 февраля

График проектных мероприятий

Виды деятельности

Мероприятия

Срок

Прикладное творчество

1. Изготовление картин из крупы  

 11 февраля

2.   Изготовление книги рецептов вкусных каш

  12 февраля

Познавательно  - исследовательская

(занятия)

1  «Каша – здоровье наше»

 9 февраля

 2. «Сравнение круп»

  11 февраля

Коммуникативная

(беседы)

  1. « Мой любимый завтрак»

  9 февраля

  1. "Гость из Азии»

  11 февраля

  1. «Что такое геркулес?»

 13 февраля

  Музыкально-художественная

(импровизация,

постановка сказки)

1.   Импровизация  «Лиса и журавль»

 10 февраля

2.  Постановка сказки «Тарелка каши»

 13 февраля

Коммуникативная,

игровая

(дидактические и хороводная  игры)  

1.«Скажи правильно»

2.Хороводная игра
«Раз, два, три – горшочек каши вари»

3.«Золушка»

4.«Чудесный мешочек»

5.« Угадай сказку»

 

 9 февраля

 9 и11февраля

10 февраля

12 февраля

13 февраля

 Двигательная,
коммуникативная

1 « Каша»-пальчиковая гимнастика

 

ежедневно

 Восприятие  художественной

 литературы

 1 « Народная мудрость о каше»

 2. Чтение рассказа Н. Носова
     «Мишкина каша»

 3. Чтение сказки-были об овсяной каше

  10 февраля

12 февраля

13 февраля

 

Изобразительная  

 

  1. Рисование: “ Тарелка каши ”
    «Ложка для каши»
  2. Лепка:  « Горшочек каши»

 

  9 февраля

13 февраля

11 февраля

 Познавательная

(просмотр мультфильмов)

  1. «Богатырская каша»
  2. «Маша + каша»
  3. «Горшочек каши»

 10 февраля

 10 февраля

 12 февраля

Музыкально-художественная

(развлечения)

1. «Каша – пища наша»

(итоговое мероприятие)

13 февраля

Работа с родителями

  1. Пошив мешочков для коллекции  круп.
  2. Оформление страничек в «Книгу здоровья» о пользе каш.
  3. Приготовление каш  совместно с детьми в домашних условиях   и оформление рецепта вкусной каши.
  4. Консультации «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»,                            «Каши в питании детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"

Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...

Развлечение "Русская каша матушка наша"

Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения...

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

НОД "Каша-матушка наша"

НОД по экспериментальной деятельности в старшей коррекционной группе....

Проект для детей старшей группы «Русская каша – матушка наша».

Цель проекта: выяснить, почему говорят: «Русская каша – матушка наша». Научиться варить кашу....

Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.

  Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» -   для детей старшего возраста....