Конспект занятия в старшей группе. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Взаимодействие воспитателя с воспитанниками в игровой деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

 5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Цель: .Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

 5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.

 Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, терапевт, хирург. Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Аптека» изготовление атрибутов к игре «Поликлиника», «Аптека». Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок», экскурсия в медицинский кабинет; беседа о работе врачей, медсестры.

Игровое оборудование:

1. Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

 Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

 «Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Зачем люди приходят в поликлинику? (когда болеют, чтобы вылечиться). Давайте с вами вспомним, кого мы там видели? (врача, медсестру, больных). К каким врачам мы можем обратиться за помощью? Как называют тех людей, которые приходят в поликлинику за помощью? (больные, пациенты). Правильно.

 В.: - Кто мне расскажет, как надо вести себя в поликлинике?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В.:- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: -Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

 В.: Где мы берем медицинскую карточку?

 Дети: В регистратуре.

В.: - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре? Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

В.: - Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.

В.: - Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? А врачом-терапевтом? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

 В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

После распределения ролей, дети строят поликлинику, подбирают нужные атрибуты для своей роли.

 - У нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами.

Дети занимают свои места.

- В.: - Начинаем игру! Поликлиника открылась. Дети по очереди подходят в регистратуру. Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу п. Развилка дом 3. Вот полис.

Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете? Пациент:

 - К терапевту.

В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

 Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

 В.: - Прием начинает врач-терапевт.

 Пациенты проходят к кабинету врача.

 В-I. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

 Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

 Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

 В-II. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

 Ребёнок - пациент: «У меня болит голова».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».

В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.

 В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

 Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

В-II. Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».

Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».

 Ребенок-пациент: Спасибо, до свидания.

В.: - Сейчас прием начинается у врача-окулиста:

Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »

Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

 Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д..

 Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

 Ребенок пациент:  До свидания.

В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

В.: - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Пациент: -Здравствуйте, мне нужна мазь от ушибов.

Аптекарь: -Здравствуйте, ваш рецепт. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка. Подведение итогов игры:

1. В какую игру мы играли? (ответы детей)

 2. Понравилась вам игра? (ответы детей)

 3. Какие роли мы сегодня распределяли? (врач, медсестра, регистратор, аптекарь)

4. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

 5. Как называются люди, которые приходят на прием к врачу? (пациенты)

 6. У каких врачей были наши пациенты? У терапевта, у хирурга, у окулиста)

7.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

Оценка деятельности детей: «Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по самопознанию.автор Ахметова Елена Амангельдиевна-воспитатель.

Образовательная область «Социум». Раздел - самопознание.Конспект занятия в старшей группе на тему : «Пирог счастья»....

Конспект занятия в старшей группе тема: "Помощь Сороке "Любознайке" (опытно-экспериментальная деятельность)

На занятии  дети знакомяться с физическим явлением -магнетизмом, особенностями магнита, обследуют и экспериментируют с предметом, выделяя выраженные качества и свойства....

Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»

Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...