Пасхальная открытка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васькина Людмила Леонидовна

Воспитание интереса к традициям и обычаям своего народа – один из основных компонентов в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Представленная методическая разработка раскрывает события православной истории и культуры в доступной и живой форме, с использование образного поэтического языка, активной музыкально-игровой деятельности детей. Данный материал будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к русской православной культуре, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира

                                                                                                     Васькина Л.Л.

                                                                                                     

Пасхальная открытка

Методические рекомендации

Автор-составитель:

Васькина Л.Л., воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира.

Васькина Л.Л., Пасхальная открытка. [Текст]: методические рекомендации/ Л.Л. Васькина, – Салаир: МАДОУ № 15 «Светлячок», 2017. - 13 с.

Воспитание интереса к традициям и обычаям своего народа – один из основных компонентов в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Представленная методическая разработка раскрывает события православной истории и культуры в доступной и живой форме, с использование образного поэтического языка, активной музыкально-игровой деятельности детей. Данный материал будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к русской православной культуре, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….… 3

Непосредственно-образовательная деятельность …………………………….. 7

Приложение  ……………………………………………………………...…..… 13

Введение

        Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождение в культуру, пробуждение нравственных чувств, воспитание духовности.

        Духовный творческий патриотизм надо прививать с детства. «Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI в. если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» Д.С. Лихачёв.

        Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Мы – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, - должны её сохранить, развивать и передавать нашим детям.

Пасха – праздник Светлого Христова Воскресения – центральное событие в духовной жизни христиан,  это самый радостный праздник обновления, спасения мира. Это праздник торжества добра и света над злом и тьмой. Считалось, что каждый православный должен встретить Пасху обновленным духовно и физически после Великого поста. Помимо наведения порядка на улицах и в домах полагалось приготовить новую одежду для всей семьи, вымыться в бане, отбросить все дурные мысли, забыть обиды.

Уборка начиналась в Чистый четверг. Считается, если в этот день все прибрать и помыть детей, то весь год в доме не будет грязи. В эти же дни начинали подготовку праздничного пасхального стола. Яйца положено красить тоже в Чистый четверг. А вот в пятницу положено делать куличи и пасху.

Празднование Пасхи начинается с пасхального богослужения. Служба начинается в ночь с Великой субботы на Светлое воскресенье. Она особенная, отличающаяся от обычных церковных богослужений, очень легкая и радостная. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» - приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе».

Пасха считалась семейным праздником, поэтому вокруг праздничного стола собирались самые близкие люди.  Все выглядело ярко, торжественно. В домах зажигались свечи, люстры, светильники. Праздничный стол отличался великолепием, был вкусным, обильным и красивым. На стол покрытой белой скатертью, ставили кулич – высокий хлеб из сдобного теста, пасху – сладкое блюдо из творога с изюмом, крашеные яйца. Традиция эта сохранилась и поныне.

Куличи и пасхи украшали цветами. С пасхи и крашенок начинался завтрак. Перво-наперво вкушали яйцо, разрезанное на кусочки по числу присутствующих за столом. Затем каждый получал по кусочку кулича и ложке пасхи. Затем подавали остальную праздничную еду. К праздничному столу готовили много блюд. Запекали барашка, окорок, жарили телятину. Их подавали только в холодном виде, так как одним из главных правил пасхального стола было исключение горячих блюд. Красные крашенки опускали в воду, которой умывались дети и взрослые, чтобы «красными быть» (красивыми и здоровыми). А в течении всей Светлой недели в дом приходили друзья и знакомые, которых угощали всевозможными кушаньями.

В Пасхальную неделю разрешалось подниматься на колокольню и звонить в колокола. По традиции, на Пасху и всю Светлую неделю колокола звонят почти непрерывно. Вся пасхальная неделя посвящалась развлечениям: ездили к друг другу в гости, водили хороводы, пели, устраивали игры. Люди гуляли по улицам, демонстрируя себя и своих детей.

 Существовало поверье, что в Светлое Христово Воскресение ранним утром играет солнце, как бы разделяя пасхальную радость вместе с людьми. Чтобы увидеть восход, люди забирались на колокольни, крыши, пригорки. Глядя на игру солнца, крестьяне судили о видах на урожай: «На Пасху небо ясное и солнце играет – к хорошему урожаю и красному лету». Ясная погода на второй день после Пасхи предвещала дождливое лето, а пасмурная – сухое. Гром на Святой неделе сулил урожай, а дождь – хорошую рожь. Православные верили, что на Пасху можно увидеть чудеса. В это время разрешается просить Бога об исполнении своих желаний. Считалось, что в этот день можно обеспечить себе удачу на целый год.

С давних пор христиане одаривали друг друга крашеными яйцами. По преданию, этот обычай связан с именем Марии Магдалины, которая преподнесла римском императору белое яйцо со словами «Христос воскресе!». Но правитель не поверил, сказав: «Скорее яйцо станет красным, чем я поверю, что распятый мог воскреснуть». И в тот же миг яйцо стало красным. Окрашенное яйцо называли в народе «крашенка», расписанное, разрисованное узорами – «писанка», деревянные расписанные яйца именовались яйчатами. В орнаментах писанок заключался сакральный смысл. Орнамент это не просто рисунки, а определенные письмена (потому и говорят: «писать писанку»). Это письмо, которое несло какое-то пожелание. Значения символов передавались из поколения в поколение. Если добавляли в рисунок что-то свое, такое изделие считалось не писанкой, а малеванкой. Сегодня писанка – это не только символ весны и возрождения, но и памятник живого народного искусства, возможность заглянуть в загадочный мир наших далеких предков.

На Пасху начинались игры с крашеными яйцами и продолжались всю Пасхальную неделю. Веками любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц. Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный «каток» и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие подходили по очереди к «катку» и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яйцо коснулось. Дети любили и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло. Разбивая яйцо, человек ритуально помогает родиться новому миру, новой весне. Затем победившие, у кого яйцо не разобьется, состязаются между собой, пока не останется один с неразбитым яичком. Победителю дают приз. По традиции дети получали в подарок белое яйцо, потому что еще вся их жизнь еще впереди, а пожилые люди получают темные яйца со сложными рисунками, так как их жизни уже почти закончены. Почти все ритуалы, связанные с пасхальными яйцами, сохранились до сих пор.

В заключении хочется сказать, что наш путь – это не просто возврат к российской старине. Это попытка реализовать в сегодняшних условиях те традиционные ценности, те фундаментальные качества русского народа, благодаря которым он стал великим народом и которые не раз помогали ему  преодолеть тяжелые кризисы. Такое преодоление особенно необходимо сейчас, и мы, глядя на наших детей, уверены, что так и будет.

Сценарий мероприятия, представленный в методических рекомендациях, посвящен ознакомлению детей с православными праздниками Вербное воскресенье и Пасха.

Группа: старшая.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: «Пасхальная открытка»

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, репродуктивный.

Место проведения: групповая комната

Основная цель проводимого мероприятия: в доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православных праздников  (Вербное воскресенье, Пасха), приобщение  детей к истокам русской культуры.

В соответствии с целью мы определили следующие воспитательно-образовательные задачи:

Обучающая:  

знакомить детей  с православной культурой:   дать представление об истории праздников, об обрядах на Руси, связанных с вербой, яйцом;

• тренировать в описании и отгадывании  предметов - игра «Ассоциация», запоминании русских народных закличек, разучить русские народные игры, формировать активную речь.

Развивающая:  

развивать эмоционально - чувственную сферу, интерес к народным праздникам;

• с помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение). Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

• побуждать детей и взрослых к совместной познавательной и творческой деятельности.

Воспитательная: 

воспитывать духовно – нравственные  качества,  любовь к своей Родине;

• прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным традициям, играм и развлечениям.

Оборудование и материалы:

крупные детали открытки изготовленные из цветного фетра  на магнитах: (букетик вербы с почками, свеча, детали кулича: пирог, сахарная посыпка, мелкие детали для оформления; колокольчики; буквы ХВ; яйца крашенки и писанки; цветы)

музыкальное оформление: для входа-игры «Ручеек»; для оформления открытки на магнитном мольберте; для игр с вербой, яйцом;

игровое поле, солнце;

шкатулки с мелкими деталями символами Пасхи (яйцо, кулич, колокольчик, веточка вербы, свеча, буквы)

• Павлопосадские платки для оформления столов - ярмарка;

тарелки 6 шт., деревянные крашенки-яйца для игры;

колокольчики разных размеров и видов для оформления звонницы;

• декоративно прикладная выставка.

Подготовительная работа:

• беседа с   детьми   об истории и  праздновании православных праздников: Вербное воскресение и Пасха;

• разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры «Займи место», «Ручеек», «Чье яйцо дольше прокрутится», заклички, и т.д.);

разъяснение труднодоступных слов  — Иисус Христос, Божий храм, исцелять, освещать, ярмарка, звонница;  

оформление группы в стиле ярмарка;

раскрашивание и расписывание яиц;

изготовление поделок из яиц и оформление выставки.

Ход деятельности:

Группа оформлена в стиле ярмарка (столы стоят полукругом покрыты Павлопосадскими платками).

1-й стол: букет вербы, на ветках висят яйца оформленные аппликацией, небольшая веточка вербы на магните для пасхальной открытки;

2-й стол: свечи пасхальные на подставках, свеча из фетра на магните для пасхальной открытки;

3-й стол: корзина с деревянными яйцами для игры «Чье яйцо дольше прокрутится», подставки с «крашенками», «писанками», детали яиц из фетра на магните  для пасхальной открытки;

4-й стол: выпечка - пасхальный кулич, детали для пасхальной открытки из фетра на магните (кулич, цветы, колокольчик, буквы ХВ).

5-й стол: тарелки для игры  «Чье яйцо дольше прокрутится».

Магнитная доска для оформления пасхальной открытки.

Стойка с колокольчиками - звонница.

 

Дети под музыку «Ой калина» входят в группу, проводится игра «Ручеек», затем выстраиваются полукругом у игрового стола. Стол разделен на несколько секторов, в середине стола стоит солнце, один из лучей солнца окрашен в красный цвет – стрелка. На секторах стоят шкатулки в них находятся мелкие символы Пасхи (кулич, яйцо, колокольчик, верба, свеча).

Барыня: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим на нашу  ярмарку! (поклон  ведущей). Ребята, скоро весь православный народ будет отмечать самый большой и торжественный праздник – праздник Воскресения Христово. А как еще мы называем этот праздник?

Дети: Пасха

Барыня: сегодня наша встреча, посвящена православному празднику – Пасха. На Пасхальной неделе принято ходить в гости, дарить друг другу подарки, оправлять поздравительные открытки. В Пасхальные дни открывались ярмарки. Я приглашаю вас добры молодцы да красны девицы и наших гостей, посетить пасхальную ярмарку, приобрести товар для нашей пасхальной  открытки. Но из каких деталей мы будем делать нашу открытку, подскажет нам солнце. Существует поверье, что на Пасху «Солнце играет». Многие люди, а особенно дети в старину старались подкараулить это мгновение и обратиться к солнцу. На какую шкатулку луч солнца - стрелка укажет, ту шкатулку и открываем. Добрый молодец или красная девица, загадывают гостям загадку -  описание про то, что лежит в шкатулке. Беритесь за лучики и пойдемте по кругу выбирать детали для нашей открытки (дети берутся за солнечные лучики идут по кругу и говорят закличку).

Солнце, солнце, гой – еси

Свет да чудо принеси!

По окончании заклички ребенок открывает сундучок, на который указывает луч-стрелка, описывает предмет, который находится в сундучке, словесная игра «Ассоциация».

Кулич

Ребенок описывает символ Пасхи (кулич), гости по описанию должны угадать, что находится в сундучке. Например: это предмет кушают все, и взрослые и дети и мужчины и женщины. Он изготовлен из теста, в тесто обязательно кладут изюм, выпекается этот предмет в печи, его готовят только на пасху и т.д.

Гости: пасхальный кулич.

Барыня: на праздничный пасхальный стол подают особое блюдо ….

Дети: пасхальный кулич, это сладкий хлеб, похожий на кекс.

Барыня: предлагаю пройти на нашу ярмарку, выбрать товар для нашей пасхальной открытки (звучит музыка, дети берут детали кулича и оформляют на магнитной доске) 

Барыня: ребята, а символом масленицы что является?

Дети: на масленицу принято стряпать блины.

Барыня: а что является символом Дня рождения?

Дети: на день рожденье пекут торт и ставят свечу, сколько лет, столько свечек их зажигают, а именинник должен их задуть.

Барыня: Давайте дальше выбирать детали для нашей пасхальной открытки. Беритесь за лучики (дети берутся за солнечные лучики идут по кругу и говорят закличку).

Солнце, солнце, гой – еси

Свет да чудо принеси!

По окончании заклички ребенок открывает сундучок, на который указывает луч-стрелка, описывает предмет который находится в сундучке, словесная игра «Ассоциация».

Яйцо

Ребенок описывает символ Пасхи (яйцо), гости по описанию должны угадать, что находится в сундучке. Например: это предмет нужен всем. Он овальной формы, его можно пожарить, положить в салат, в тесто. Он очень хрупкий, если его уронить на пол, то можно разбить. На Пасху этот предмет красят и еще можно расписать.

Барыня: яйцо считается главным символом Пасхи. А как в народе называются крашеные яйца

Дети: крашеные яйца называются в народе - крашенки.

Барыня: а еще наши предки на яйцах писали различные узоры, такие яйца как назывались?

Дети:  если яйца расписывались узорами, то такие яйца назывались – писанки.

Барыня: предлагаю пройти на нашу ярмарку, выбрать товар для нашей пасхальной открытки (звучит музыка, дети берут детали яиц и оформляют на магнитной доске) 

Барыня: добры молодцы да красны девицы, я предлагаю поиграть в русскую народную забаву с крашенками «Чье яйцо дольше прокрутится». Добры молодцы, приглашайте гостей для игры. (По команде добры молодцы и выбранные гости подходят к столу на котором стоят тарелки и в корзине лежат деревянные крашенные яйца. Игроки  одновременно раскручивают свои яйца, и ждут, чье яйцо дольше прокрутится, тот и объявляется победителем).

Ну а сейчас ваш черед Красны девицы выбирать из гостей для себя пару. (По команде красны девицы и гости одновременно раскручивают свои яйца и ждут, чье яйцо дольше прокрутится, тот и объявляется победителем).

Барыня: Давайте дальше выбирать детали для нашей пасхальной открытки. Беритесь за лучики (дети берутся за солнечные лучики идут по кругу и говорят закличку).

Солнце, солнце, гой – еси

Свет да чудо принеси!

По окончании заклички ребенок открывает сундучок, на который указывает луч-стрелка, описывает предмет, который находится в сундучке, словесная игра «Ассоциация».

Свеча

Ребенок описывает символ Пасхи (свеча), гости по описанию должны угадать, что находится в сундучке. Например: это предмет нужен всем. Его можно зажечь когда не будет электричества, он дает свет. Этим  предметом можно оформить торт на день рожденье. Этот предмет можно встретить в церкви и т.д.

Звучит музыка, входит барышня со свечой.

Барыня: Взрослые и дети шли в пасхальную ночь в храм и с зажжёнными свечами выходили на улицу, обходили вокруг храма, тысячи и тысячи маленьких огоньков зажигались на Руси в пасхальную ночь.

Барыня: предлагаю пройти на нашу ярмарку, выбрать товар для нашей пасхальной открытки (звучит музыка, дети берут детали свечи и оформляют на магнитной доске) 

Барыня: Давайте дальше выбирать детали для нашей пасхальной открытки. Беритесь за лучики (дети берутся за солнечные лучики идут по кругу и говорят закличку).

Солнце, солнце, гой – еси

Свет да чудо принеси!

По окончании заклички ребенок открывает сундучок, на который указывает луч-стрелка, описывает предмет который находится в сундучке, словесная игра «Ассоциация».

Верба

Ребенок описывает символ Пасхи (веточка вербы), гости по описанию должны угадать, что находится в сундучке. Например: это предмет можно встретить в лесу, на поляне, даже  в саду. С веточками этого дерева люди перед Пасхой ходят в церковь и т.д.

Барыня: есть такой праздник «Вербное воскресение», отмечают его за неделю до праздника «Пасха». Ребята, а вы знаете, что в народе вербу считают деревом  здоровья, силы, красоты! Кого коснется верба в праздник, тот будет здоровым и сильным весь год. Поэтому существовал обычай,  маленьких детей шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти».  Давайте и я, ребята, придам вам здоровья, силы и красоты вот этими веточками (слегка похлестывает детей веточкой вербы приговаривая «Как вербочка растет, так и ты расти»).

Барыня: А наш праздник продолжается, весёлой игрой «Займи место»  (Одного из участников игры выбирают водящим. Ему дают в руки веточку вербы. Остальные играющие, ходят по кругу взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит

                   С вербой, с вербой

                   Иду за тобой.

                   Коснусь вербой,

                   Беги за мной.

                   Хоп!

Сказав «Хоп», водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу на встречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. (Ведущий  напоминают в ходе игры, что круг должен сразу остановиться при слове «Хоп»; бежать разрешается только по кругу, не пересекая его; во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.)

Барыня: предлагаю пройти на нашу ярмарку, выбрать товар для нашей пасхальной открытки (звучит музыка, дети берут детали (веточка вербы) и оформляют на магнитной доске) 

Барыня: Давайте дальше выбирать детали для нашей пасхальной открытки. Беритесь за лучики (дети берутся за солнечные лучики идут по кругу и говорят закличку).

Солнце, солнце, гой – еси

Свет да чудо принеси!

По окончании заклички ребенок открывает сундучок, на который указывает луч-стрелка, описывает предмет, который находится в сундучке, словесная игра «Ассоциация».

Колокольчик

Ребенок описывает символ Пасхи (колокольчик), гости по описанию должны угадать, что находится в сундучке. Например: это предмет нужен всем. Но особенно этот предмет нужен детенышам коровы, козе, что бы не потеряться. Он изготовлен из металла, а еще его можно встретить на колокольне в церкви, он издает звук и т.д.

Барыня: всю пасхальную неделю слышится звон колоколов, пасхальный звон поддерживал радостное, праздничное настроение. Давайте и мы порадуемся Христову воскресению, приглашаем отца Александра на нашу звонницу и совершить с нами  чудо (дети совместно с отцом Александром под музыку звонят в колокола)

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола

Чтобы праздник был раздольней

Чтоб  душа запеть могла

Будто ангельское пенье

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон!

Барыня: предлагаю пройти на нашу ярмарку, выбрать товар для нашей пасхальной открытки (звучит музыка, дети берут деталь колокольчика и оформляют на магнитной доске) 

Буквы

Барыня: добры молодцы, да красны девицы у меня для вас есть еще одна шкатулка, в ней лежат предметы без которых никто не может обойтись они нужны и старым и малым, и мужчинам и женщинам,  если не будет этих предметов, то мы не сможем ни читать ни писать их 33. и т.д.

Дети: это буквы.

Барыня: и на нашей ярмарке то же есть буквы.  

Барыня: ребята, какими словами на пасхальной неделе все приветствуют друг друга?

Дети: Христос воскресе, говорили эти слова трижды, а отвечать нужно Воистину воскресе.

Барыня: Также нужно обменяться поцелуями. Как же называется этот обычай?

Дети: этот обычай называется - христосоваться

Барыня: символами этих слов являются вот такие две буквы Х и В. Где можно написать эти символы?

Дети: Эти символы пишут на куличах, на яйце и мы этот символ добавим на нашу открытку. 

Барыня: предлагаю пройти на нашу ярмарку, выбрать товар для нашей пасхальной открытки (звучит музыка, дети берут буквы и оформляют на магнитной доске) 

Барыня: важным дополнением любого праздника, любой открытки являются – цветы. Где можно использовать цветы?

Дети: цветы используют для украшения Храма, жилищ, дарят друг другу на день рожденье, близким людям и друзьям на праздники.

Барыня: предлагаю пройти на нашу ярмарку, выбрать товар для нашей пасхальной открытки (звучит музыка, дети берут детали цветов и оформляют на магнитной доске,  по окончании оформления дети становятся сбоку возле пасхальной открытки)

Барыня: показывает на символы

                Вот вам яйца раскрашенные

                Куличи украшенные

                Вербочка пушистая, озорная, ветвистая

                Свечою все освещается

                Все это символами Пасхи называется

               Любуйся народ, праздник Пасхи идет

Барыня: Дорогие гости, дети! Давайте помнить русские народные традиции!               Поздравляю вас  со светлым праздником Вербное воскресенье  и  наступающим самым светлым праздником Христово Воскресения всем крепкого здоровья, благополучия семейного, радости и душевного  спокойствия. До новых встреч.

Дети: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС: "ПАСХАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА" в технике кардмейкинг и штампинг для детей 5-7 лет.

   Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1465 имени  адмирала Н.Г. Кузнецова(Дошкольное отделение № 5)...

Конспект НОД по аппликации "Пасхальная открытка" старшая группа

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе по изготовлению необычной пасхальной открытки в рамках недели подготовки к празднику Пасхи....

Мастер-класс "Пасхальная открытка" в технике айрис-фолдинг

Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Главное - она настолько проста, что доступна даже детям. Накануне Светлого праздника Пас...

Пасхальная открытка.

Статья на тему: "Пасхальная открытка"...

открытое занятие для родителей "Пасхальная открытка"

Сценарий мероприятия с родителями для средней группы на тему «Пасхальная открытка» Цель: ознакомление детей с праздничной  отечественной культурой, народными обычаями и традициями. Зада...

Мастер-класс по изготовлению поделок в технике квилинг "Пасхальная открытка - "Цыпленок"

Предложенную открытку можно сделать с воспитанниками ДОУ к празднику Святой Пасхи как дома, так и на занятиях в саду....

Пасхальные открытки "Цыплёнок"

Пасхальная открытка «Цыпленок»Пасху ожидают взрослые и дети. В преддверии праздника взрослые пекут куличи, красят яйца, убирают и украшают дом. А малыши изготавливают оригинальные аппликации на Пасху ...