Опытно-исседовательская деятельность в группе детей от 2-3лет: "Поиграем с водой".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кортунова Дина Николаевна

 Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_opytno_1ml.g.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Поиграем с водой»

Воспитатель: Кортунова Д.Н.

Актуальность проекта

 Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

 Вид проекта:

 Опытно - экспериментальный

Участники проекта: Дети, воспитатели.

 Планируемый результат:

 Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости

. Материалы и оборудование:

 емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики.

Инвентарь для опытов:

стаканы с водой (по количеству детей, черная краска, бумажные квадратики с рыбками. , комнатные растения. Заготовки из цветной.

 Цель проекта:

 Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности

 Задачи:

 1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

 4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать

. 5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

 6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

 Реализация проекта в три этапа.

  1. Подготовительный Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности
  2. . 2. Основной Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода» Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы» Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя». Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)». 3. Заключительный Итоговое занятие «Вода и ее свойства» Продуктивная деятельность «Аппликация аквариум для рыбки»
  3. Список используемых источников :От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова., - Волгоград Крылова С. В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий). О.В. Дыбина «Неизведанное рядом( опыты и эксперименты для дошкольников)»

    © Ссылка на источник: 
    http://co109.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad/obrazovanie/novye_obrazovatel_nye_proekty/kratkosrochnyj_proekt_po_opytno-e_ksperimental_noj_deyatel_nosti_v_mladshej_gruppe_na_temu_poigraem_s_vodoj/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Волшебница вода"...

Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»...

Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»

Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет    тема : «Волшебница вода»...

Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»

Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»Цель: подводить детей к поисково-исследовательской    деятель...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"...

Краткосрочный проект для группы детей 2-3 лет дошкольного возраста «Водичка, водичка...»

Тип проекта: познавательно - исследовательский. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет. Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономит...