Главные вкладки

    Опытно-исседовательская деятельность в группе детей от 2-3лет: "Поиграем с водой".
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кортунова Дина Николаевна

     Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkosrochnyy_proekt_po_opytno_1ml.g.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Поиграем с водой»

    Воспитатель: Кортунова Д.Н.

    Актуальность проекта

     Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

     Вид проекта:

     Опытно - экспериментальный

    Участники проекта: Дети, воспитатели.

     Планируемый результат:

     Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости

    . Материалы и оборудование:

     емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики.

    Инвентарь для опытов:

    стаканы с водой (по количеству детей, черная краска, бумажные квадратики с рыбками. , комнатные растения. Заготовки из цветной.

     Цель проекта:

     Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности

     Задачи:

     1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.

    2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

    3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

     4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать

    . 5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

     6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

     Реализация проекта в три этапа.

    1. Подготовительный Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности
    2. . 2. Основной Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода» Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы» Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя». Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)». 3. Заключительный Итоговое занятие «Вода и ее свойства» Продуктивная деятельность «Аппликация аквариум для рыбки»
    3. Список используемых источников :От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова., - Волгоград Крылова С. В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий). О.В. Дыбина «Неизведанное рядом( опыты и эксперименты для дошкольников)»

      © Ссылка на источник: 
      http://co109.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad/obrazovanie/novye_obrazovatel_nye_proekty/kratkosrochnyj_proekt_po_opytno-e_ksperimental_noj_deyatel_nosti_v_mladshej_gruppe_na_temu_poigraem_s_vodoj/

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"

    Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...

    Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

    Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

    Интегрированная непосредственная организованная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста Тема: «В гостях у шариков»

    Занятие для детей раннего возраста интегрированного характера, направленное на развитие сенсорики, речи и т.д. с использованием ИКТ. На занятие дети узнают виды шаров, свойства, цвета....

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни по реализации части основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса Тема: Поздравительная открытка для мамы

    Методическая разработкасовместной образовательной деятельностис группой детей шестого года жизнипо реализации части основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...