Открытое занятие в средней группе на тему: «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дьяченко Елизавета Ивановна

Открытое занятие в средней группе на тему:

«Посадка лука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liza_sayt.docx761.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе на тему:

«Посадка лука»

Воспитатель: Дьяченко Е.И.

Цель: учить технологии посадки лука.

Образовательные задачи:

1.Побуждать к совместному труду.

2.Формировать у детей навыки посадки лука, полива.

3.Продолжать знакомить или дать знания об условиях развития и роста лука с использованием моделей.

4.Способствовать представления о роли витаминов для здоровья человека.

Развивающие задачи:

1.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

2.Закрепление знаний о геометрических фигурах.

3.Развивать эмоциональное восприятие детей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание трудиться, видеть результаты своего труда.

2.Продолжать воспитывать аккуратность.

3.Помогать воспитывать навыки культуры общения.

Словарная работа: витамины.

Развивающая среда: мелодии из м.ф «Маша и Медведь» «Следы», Фаусто Папетти, «Вальс дождя», корзины с фруктами и овощами, «Чудесный мешочек», лук, столы клеёнки на каждый стол, контейнеры для посадки лука, лопатки, грабли, лейки, фартуки, по количеству детей, влажные салфетки, волшебная грядка (ленточки зелёного цвета), карточки с моделями, геометрические фигуры разного цвета на палочках, весёлый и грустные смайлики, заборчик, чучело, медовые пряники.

Ход занятия:

-Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло своих рук друг другу.

Включается мелодия из м.ф «Маша и Медведь» «Следы».

Маша: здравствуйте, ребята! Вот пришла к вам с гостинцем от Миши, просил вам передать (подаёт корзину с фруктами и овощами).

-Давайте посмотрим, что в ней (дети рассматривают каждый овощ и фрукт, называют его, затем обобщают одним словом).

-Ребята в овощах и фруктах содержатся витамины. Маша, ты знаешь, что такое витамин?

Маша: нет, не знаю.

-Давайте посмотрим, что такое витамины? (Просмотр презентации).

-Вот оказывается витамины - это полезные и необходимые для организма человека вещества, которые находятся в овощах, фруктах.  

-Мы с Машей предлагаем вам посадить огород, где будут расти настоящие витамины.

-У меня есть «Чудесный мешочек», посмотрите в нём что-то лежит. Отгадайте, что у меня в мешочке? (Воспитатель шуршит мешочком).

-Подойдите ко мне, потрогайте через мешочек. (Дети пальцами трогают через мешочек).

-Маша, потрогай, что в мешочке? Ребята и вы потрогайте. (Дети по одному опускают руку в мешочек и обследуют).

-Молодцы, вы угадали! Это лук. Мы будем сажать лук, который богат витамином С, а витамин С необходим особенно в зимнее время нашему организму.

-А вы любите трудиться? Маша, а ты? И я тоже люблю. Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.

-Мы сажаем огород.

Лук, чеснок на нем растёт.

И петрушка, и горох.

Огород у нас не плох.

Перец, тыква, кабачок

Лёг на грядку на бочок.

Помидоры, огурцы,

Мы ребята молодцы!

Включается музыка  Фаусто Папетти.

-Обратите внимание на эти столы. Это наши рабочие места. Возьмите фартуки, подойдите к гостям и попросите вежливо, чтобы вам помогли и не забудьте поблагодарить.

-У каждого из вас будет своя грядка, выберите для себя и подойдите к своей грудке.  

-Прежде чем посадить лук, нужно насыпать землю.

Маша: дети, постойте, посмотрите что там на дне? Кто знает, для чего они? (Ответы детей).

-Дырки на дне горшков делают для того, чтобы корни растения дышали, и лишняя вода при поливе уходила в поддон.

-Берём лопатки и насыпаем землю. Посмотрите на грядку Маши, мы с ней насыпали землю не до краёв. Это для того, чтобы вода не переливалась с грядки. Положите лопатки.

Маша: а для чего нам нужны грабли? (Ответы детей)

-Да, конечно, ими нужно разрыхлить и разровнять землю. Берите грабли и приступайте к работе. (Дети трудятся). Положите грабли.

-Дети, посмотрите на луковицы. У луковицы есть корни и верхушки. Луковицу нужно сажать корнями вниз. Берите по одной луковицы и сажайте слегка надавите на луковицу, чтобы верхушку было видно.

-Как вы считаете, мы закончили работу? Лук очень сочное растение и любит воду, давайте польём наши грядки с луком. Нужно лить воду осторожно, пониже опустить носик лейки, чтобы не размыть растение. Поставьте лейки.

-Мы с вами работали с землёй, давайте вытрем свои руки влажными салфетками, а использованные салфетки положим на тарелочку, чтобы на столе было аккуратно.

Музыка выключается.

Маша: я устала и хочу отдохнуть вместе с ребятами.

-Проходите ребята на волшебную грядку. Садитесь, закройте глаза и представьте, что мы маленькие луковицы.

Включается музыка «Вальс дождя».

-Посадили в землю луковицы. Сидели, сидели луковицы в земле, полил дождик, пригрело землю тёплое солнышко, стали из луковиц появляться зелёные пёрышки: одно, потом другое. Пёрышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зелёного сочного лука.

Музыка выключается.

-А теперь вернёмся к нашим грядкам.

-Что нужно, чтобы рос лук? (Ответы детей).

-Да, конечно, свет, тепло и вода. (Воспитатель показывает модели и крепит на магнитную доску).

-Ребята, где в вашей группе самое тёплое и светлое место? (Ответы детей).

-Если мы поставим грядки на подоконник, мы их перепутаем, их нужно пометить - у нас с Машей будет синий квадрат, и она запомнит свою грядку. И вы выберите фигуру, запомните её и аккуратно поставьте на край грядки, чтобы не повредить луковицы. А теперь давайте поставим грядки на подоконник.

-На занятии по рисованию мы с вами сделаем зарисовки лука и будем наблюдать их рост и развитие.

-А сейчас закройте глаза и не открывайте. (Воспитатель оформляет огород забором и чучелом).

-Откройте глаза и посмотрите, что изменилось?

-Мне очень понравилось с вами трудиться. А вам понравилось? Если да, возьмите карточку с весёлым смайликом, а если нет, грустным, повесьте на шею и покажите гостям. Я рада, что вам понравилось.

Маша: а ещё Миша передал вам медовые пряники. Он разводит пчёл, у него много мёда. Мёд тоже полезен и в нём много витаминов. Угощайтесь сами и не забудьте угостить гостей.

-До свидания.E:\Мама\Открытое занятие\DSC_0037.JPGE:\Мама\Открытое занятие\DSC_0022.JPGE:\Мама\Открытое занятие\DSC_0061.JPGE:\Мама\Открытое занятие\DSC_0008.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Познание Формирование целостной картины мира ООД в младше - средней группе на тему: «Посадка лука»

Цель:приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходи...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Открытое занятие по трудовому обучению в средней группе на тему: «Посадка лука».

Открытое занятие по трудовому обучению в средней группе на тему: «Посадка лука».Програмное содержание: приобщить детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Посадка лука»

Конспект образовательной ситуации в средней группе...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Посадка лука»

Конспект образовательной ситуации всредней группена тему: «Посадка лука»...