Конспект "Прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ткачёва Олеся Викторовна

Конспект проведения прогулки (педагогам ДОУ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА

Тема: «Наступила зима»

                           МБДОУ д\с №2 «Теремок»

                                              2015 г.

                          Программное содержание:

- воспитывать у детей любовь к природе, продолжать учить детей делать анализ погоды (мороз, ясно и солнечно) и заносить результаты наблюдения в календарь природы;

-умение сопереживать, заботиться о "братьях наших меньших". Напомнить детям, что птицы зимой больше страдают от голода, чем от голода.

Понаблюдать повадки птиц (воробья, синички). Вызвать у детей желание угостить воробьев крошками хлеба, синичек - семенами;

- уделять внимание развитию физических и морально-волевых качеств: ловкости, выдержки, организованности, дружеских взаимоотношений, проявлять смекалку, волю и стремление к победе;

- обращать на развитие умения быстро ориентироваться в пространстве;

- соблюдать правила игры;

Прогулка.

Прогулка с детьми начинается с рассматривания окон детского сада. Вместе с детьми выясняется общая тема сюжетов нарисованных на окнах. Все сюжеты связаны с зимой и большим праздником - Новым Годом.

Перед играми, дети с воспитателем пробегают "Тропу здоровья", возвращаются на свою веранду.

Беседа воспитателя с детьми:

     Воспитатель : Как вы заметили наступление зимы?

     Дети: Короткие дни, длинные ночи.

Мало солнечных дней.

Холодно, мороз, падает снег.

     Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

     Дети : Декабрь, январь, февраль.

     Воспитатель: Назовите признаки зимы?

     Дети : Холод, мороз.

Деревья и кусты без листьев.

Птицы улетели в теплые края.

     Воспитатель: Повадки зверей и птиц зимой?

     Дети: Заяц меняет цвет своей "шубки" с серой на белую.

Медведь засыпает в берлоге. Остальные продолжают бродить в поисках пищи.

Зимующие птицы питаются семенами, плодами, которые остаются на деревьях.

(гроздья рябины, плоды на кустах калины, шишки на ели и сосне).

     Воспитатель: Каких вы знаете зимующих птиц ?

     Дети: Снегирь, воробей, ворона и т.д.

     Воспитатель: Чем детвора больше всего любит заниматься зимой?

     Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.

Лепить снеговиков и т.д.

Для детей предлагаются загадки:

  1. Снег на полях, ,лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает ?

(Зимой.)

  1. Бел, да не сахар, ног нет, а идет.

(Снег.)

З. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. На солнце ее припечет, заплачет она и умрет.

(Сосулька.)

4. Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(Мороз.)

5.Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

                                                      (Лед.)

6.Мчусь ,как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки,

Кто несет меня?

                       (Коньки.)

7.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?

                               (Лыжи.)

     Воспитатель: Дети, а как взрослые помогают перезимовать птицам в холодное время года ?

     Дети: Они развешивают кормушки на деревья и потом насыпают в них корм.

 (крошки хлеба, зернышки и т.д.)

     Воспитатель: Давайте, мы с вами тоже развесим кормушки и будем наблюдать, какие птицы питаются у наших кормушек?

     Воспитатель: Дети, о зимующих птицах мы с вами позаботились. А теперь давайте поможем одному человеку. Сделаем еще одно доброе дело. Кто следит за порядком на участке?

     Дети: Дворник.

     Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый себе ведерко и соберите все бумажки на участке, где мы всегда играем. Ведь обязательно нужно следить за порядком вокруг себя.

Дети собирают различный мусор на участке.

     Воспитатель: Потрудились, а теперь можно и поиграть. Я предлагаю такую игру "Кто больше?"

 Дети стоят в кругу. Воспитатель выходит в середину круга и подбрасывает мяч. Если поймали мяч девочка (одна из них) их задача, как можно дольше удержать этот мяч в команде, если мальчики, их задача та же. Кто больше времени удержал мяч, та команда и победила.

Игра "Капканы".

   Играющие образуют круг и становятся в 2-х шагах друг от друга лицом к центру. Каждый б-ой или 8-ой игрок берется за руки со своим соседом справа. Они поднимают руки вверх, образуя воротца-капканы. По команде воспитателя играющие поворачиваются направо и начинают бег по кругу. При этом они должны пробегать через все попадающиеся по пути капканы. По свистку капканы захлопываются (пары, державшиеся за руки, опускают их вниз), и игроки, оказавшиеся пойманными, выходят в середину круга. Из них образуются новые пары, которые, взявшись за руки, становятся в разных местах круга, увеличивая число капканов. Игра продолжается до тех пор, пока не пойманными останутся 5-6 игроков. Они считаются победителями.

Игра "Золотые ворота".

  Двое ребят берутся за руки, встают лицом друг к другу и образуют ворота. Все остальные дети пробегают через эти ворота .вначале взрослые, а потом и сами дети произносят такие слова: «Золотые ворота пропускают иногда :1-ый раз прощается, 2-ой раз запрещается, а на 3-ий раз не пропустим вас".После этих слов "не пропустим вас"- ворота опускаются. На кого из ребят ворота опустились, тот выходит из игры. Делятся все ребята на солнце и луну .Потом кто, кого перетянет, тот и победитель.

Игра "Головой удерживая мяч".

 Две- три пары играющих, стоя рядом, берутся за руки, кладут на плечи большой надувной мяч и , прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара , успешно выполнившая задание и вернувшаяся первой.

Игра "Льдинки".

  Дети делятся на пары, каждый выбирает себе партнера. Чертятся две линии, с промежутком 3-4 метра. Возле первой линии на пару ребят дается 4 льдинки. И говорится, что им необходимо дойти до следующей линии, до следующего берега реки. То есть по льду пройти весь путь. Но неожиданно для них на середине лед трескается и одна льдинка уплывает. Теперь им нужно вдвоем добраться до берега, но уже на трех льдинках. В конце выделяют наиболее удачную пару, сумевшую дойти до берега вдвоем.

В оставшееся время, воспитатель предлагает поиграть детям либо в какие-то свои игры, либо в новую, которая им больше всех понравилась.

Воспитатель находится постоянно рядом с детьми.