Конструкт по педагогической технологии программы «Сообщество» «Путешествие в «Страну Здоровья».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Посохина Надежда Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_soobshchestvu.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

по педагогической  технологии программы «Сообщество»

«Путешествие в «Страну Здоровья»

в подготовительной группе

.

        2016 г.

Технологическая карта (Посохина Надежда Васильевна)

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие) «Путешествие в «Страну Здоровья»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: педагогическая технология программы «Сообщество», организация совместной образовательной деятельности в Центрах активности

Форма организации: групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса «От рождения до школы», Толстикова О.В. «Современные педагогические технологии

         образования детей дошкольного возраста»,

Сайт-интернет htt//doshcolonoc.ru/, htt//maam.ru/

Средства:

Наглядные: иллюстрации на тему «Полезные продукты», цветок здоровья, мешочек с предметами гигиены, ,

 изображение среза носоглотки,

 листы бумаги, салфетки, пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки.

Мультимедийные: презентация, фотографии с результатами работы

Музыкальные: аудиозапись спокойной музыки, работы сердца.

Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Правильное питание»,  «Где живет, витамин?»,  «Отгадай какой, предмет звучит» «Угадай по запаху», «Что любит сердце».

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

3.  Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

4. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

5.  Расширять знания о питании и его значимости.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

2. Развивать у детей самосознание и индивидуальность, навыки социального поведения, зрительное восприятие.

3. Развивать потребность в сохранении здоровья.

4. Содействовать формированию у детей знаний   о полезных и вредных привычках,   осознанного     отношения к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

                  2. Воспитывать желание сохранять свое здоровье.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям.

4. Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии, умение сотрудничать.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планированный результат

Актуализация знаний

Ребята, я вас всех рада видеть в хорошем настроении! , Давайте поприветствуем наших гостей. С каких слов начинается ваша встреча друг с другом в детском саду.  А вы знаете, что означает это слово?  А я хотела бы ответить,  вам о слове здравствуйте стихотворением.

Организационный момент

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Слово «здравствуйте» означает, что мы  желаем друг другу здоровье и хорошего настроения.

Педагог приглашает детей подойти к нему. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение.

Дети подходят к педагогу, здороваются.

Отвечают на вопросы.

Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения.

 

В. – Сегодня я  Несла  вам в подарок красивый цветок. Но налетел ветер и   разбросал лепестки этого цветка.    А     цветок этот не простой, это цветок здоровья.

.Ребята  поднимите руки, кто из вас   хочет быть           здоровым?  Конечно, все хотят!

Ребята   скажите, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это  когда всё   получается).                                                                                                                                                                А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться,     соблюдать режим дня, закаляться).

     Недаром говорится:

                    Я здоровье сберегу,

                  Сам себе я помогу.

                  Давайте повторим эти слова (Повторение)

И сегодня  мы с вами постараемся собрать этот цветок.                                                                            

Педагог задаёт детям вопросы, мотивирует детей на совместную деятельность.

Читает стихотворение, побуждает детей к активному включению в деятельность.

Дети слушают, отвечают на вопросы педагога.

Проявляют активность и заинтересованность.

Слушает, отвечает на вопросы воспитателя. Проявляет заинтересованность предстоящей деятельностью.

Проявляет доброжелательность и желание прийти на помощь.

Постановка проблемы

В. - Ветер был очень сильный, куда же он мог унести наши лепестки?

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, и может быть, там мы сможем найти лепестки  нашего цветка.   И так, отправляемся за первым лепестком.А вот и дорожка, интересно, куда же она ведет? Ну что, в путь?! (звучит бодрая музыка, и дети по ребристой доске проходят к воротам «Страны Здоровья»).

 Куда же мы пришли? Посмотрите, здесь что-то написано. Давайте прочитаем (ворота с замком, над которыми надпись «Страна Здоровья).

Здравствуйте ребята. Я неболейка. Я живу в Стране здоровья,   для чего вы пожаловали в страну здоровья.

Но чтобы  найти лепестки , нужно выполнить задания. А задания выполнять мы будем с помощью органов чувств. А какие это органы?

.А глаза людям для чего нужны?   Глаза – это  зрение. Глаза трудятся целый день: мы   читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать хорошие условия для работы глаз.   Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Игра отгадай  какой предмет звучит, а как вы догадались.

Ребята, а для чего человеку уши? Уши – это слух.  Сами они не слышат, а только улавливают звук.

 Что еще вредно для ушей (очень громкая музыка).

Отгадай по запаху, как вы догадались.

Для чего нужен человеку нос?  Нос – это обоняние. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам носа. Все стены покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что-то попадает, что мы делаем?  (мы чихаем)

Вы правильно ответили на все вопросы.

И получаете ваш первый лепесток «Органы чувств». Ну что, продолжим наше путешествие по «Стране Здоровья»? А сейчас послушайте загадку!

 Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши ...

9Руки9

Для чего же людям руки нужны?  Руки тоже наши помощники – это осязание. Предлагаю отгадать    на ощупь предмет  (зубная щётка, мыло, носовой платок).

 Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).  

Вот и нашелся наш второй лепесток, а называется он -  «Чистота и Гигиена».

А сейчас я вам предлагаю  провести маленькое исследование.

Как вы думаете, что находится , у нас в груди? (сердце)  
А вы слышали когда-нибудь, как стучит ваше  сердце? Положите  руку вот  сюда, под грудь, и послушайте, как бьётся ваше сердце? Слышите?! (ответы детей).

Оно бьётся ровно и спокойно.

А как вы думаете, будет ли сердце биться так же спокойно, если мы  потанцуем?

                 Физкультминутка:


А теперь опять послушаем, как теперь бьётся сердце.
Сильнее стучит: тук-тук-тук!

А как вы думаете для чего людям сердце? Наше сердце - как насос, работает день и ночь, без передышки перекачивает кровь. Сердце надо беречь. А как?                                                                                                                                                           

Вот нашелся и третий  лепесток «Сердечные  советы».

Задает вопросы.

Предлагает отправиться в путешествие, пройти по ребристой дорожке.

Педагог обобщает, дополняет.

Предлагает поиграть в игру.

Загадывает загадку.

Задает вопросы.

Обобщает, дополняет.

Задает вопросы. Обобщает, дополняет.

Задает вопросы. Обобщает, дополняет.

Предлагает провести исследование.

Предлагает попрыгать под музыку и снова послушать, как бьется сердце.

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Проходят по ребристой дорожке, выполняют задания педагога.

Дети объясняют значение органов чувств.

Играют в игру, отгадывают с помощью органов чувств

Отгадывают загадку.

Слушают педагога.

Объясняют назначение носа.

Отвечают на вопросы

Слушают педагога. Объясняют  назначение глаз. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы педагога.

Слушают, выполняют задание, отвечают на вопросы, определяют, где находится сердце, как работает.

Прыгают, проводят исследование.

Отвечают на вопросы.

Правильно отвечают на вопросы.

Правильно определяет на ощупь предметы, называют органы чувств.

Умеет правильно отгадывать загадки.

Умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Умеет планировать  свои действия.

Проявляет интерес, развивает внимание, двигательную активность.

Планирование

А  оставшиеся лепестки вы найдете, выполнив  задания в центрах.

В центре  № 1 (центр игры ) вам нужно  

собрать  разрезные картинки

выбрать  продукты, в которых живут витамины, из которых можно приготовить салат,

В центре  № 2 (центр кулинарии) вы можете изготовить витаминный салат.

В центре № 3(центр искусства)вы сможете вылепить из пластилина или выполнить аппликацию «Полезные продукты для нашего здоровья».

В центре № 4 (центр познания) вы изготовите книгу Здоровья.  

А сейчас вы, подумайте в какой центр кто пойдет! Если вы пойдете в центр игры, то возьмете желтый жетон: в центр кулинарии красный жетон:   В центр искусства зеленый жетон; центр познания синий жетон

Стимулирует интерес к заданию, представляет возможность для самостоятельной деятельности детей.

Слушают задание, выбирают кусочки лепестка, находят центры активности, выполняют задания.

Умеет слушать  педагога и делать выбор. Действует по инструкции воспитателя. Концентрирует внимание, получает удовлетворение от деятельности.

Организация самостоятельной деятельности

Звучит тихая спокойная музыка.

Дети в центрах выполняют задания:

- 1. в центре дидактической игры отбирают полезные продукты, а вредные оставляют, объясняют свой выбор,   выбери те   продукты из которых можно приготовить витаминный салат.   молодцы справились с заданием «Витаминная копилка»

- 2.вы находитесь в центре, кулинарии  обратите, внимание, что у нас на столе? Что можно изготовить из этих продуктов дети изготавливают витаминный салат из моркови с добавлением яблока  «Правильное питание»

- 3.в центре, искусства какие полезные продукты вы  а сейчас выберите материал из которого вы будите изображать полезный продукт какой вы будите делать  лепят из пластилина или выполняют  аппликацию, выбирая самостоятельно материал, с которым будут работать, определяют,  какие продукты будут изображать; «Полезные продукты»

- 4.  в этом центре мы с вами создадим книгу здоровья как вы думаете что нужно делать  чтобы укрепить здоровье. центре  познания дети изготавливают книгу отбирая картинки которые способствуют укреплению здоровья. «Книга Здоровья»

Педагог-помощник предоставляет достаточно времени для  изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге. Проявляют фантазию и воображение в придумывание изображения продуктов питания.

Сортируют, классифицируют. Рассказывают, объясняют. Наблюдают за преобразованием. Выполняют задания в соответствии с установленными правилами, инструкциями.

Умеет работать в группах, наблюдать. Действует по инструкции воспитателя.

Умеет высказывать свое суждение, делать вывод.

Умеет поддерживать беседу, отвечать на вопрос полным ответом.

Проявляет творчество при рисовании, лепке, аппликации.

Самоконтроль

Я смотрю, что вы со всеми заданиями справились и нашли недостающие лепестки.

А вы знаете,  как они называются?

Давайте прикрепим  их к нашему  цветочку.

А теперь сядем на стульчики  и поделимся  своими достижениями.                       Вам понравилось сегодня путешествовать?

Расскажите, в каких центрах вы побывали и чем  занимались?

-  Что было для вас самым интересным? для?меня  -  Что было для вас самым сложным?

- Что вам понравилось больше всего?

-  Чему вы научились?

 - О чем бы вы  еще хотели узнать?

В завершении,  нашего путешествие  хочется!   произнести такие  слова:

Быть здоровым – великое счастье! 
Быть здоровым стремись, человек! 
Слушай сердце, общайся с природой, 
И тогда будет долог твой век! 

Приглашает детей собрать цветочек и встать вокруг цветочка. Показывает на экране выполненные работы.

Задает вопросы.

Читает стихотворение.

Собираются в кружок.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Умет проводить самонаблюдения и делать выводы.

Умеет слушать, анализировать, делать вывод.

Самооценка

Из ваших ответов видно, что вы сегодня постарались, выполнили все задания. Спасибо вам за хорошую работу. А сейчас нам пора идти в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Беседует с детьми.

Благодарит за хорошую работу.

Слушают, прощаются с гостями.

Умеет оценивать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Спортивная игровая программа «Путешествие в страну здоровья».

спортивные конкурсы для детей и родителей...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Развивающая программа познавательного цикла «Путешествие в страну здоровья»

Развивающая программа познавательного цикла  «Путешествие в страну здоровья»...

Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»Воспитатель Наумова М.В.Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спо...

Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"

ull; Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....