Открытое занятие "Путешествие с глобусом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарова Елена Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_globusom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 933

Дошкольное отделение

Конспект открытого занятия по теме:

«Путешествие с глобусом»

для детей 5-6 лет

Подготовила:

Захарова Елена Николаевна,

воспитатель структурного подразделения «Радуга»,

группа № 1 (старшая)

Москва

2015 г

«Путешествие с глобусом».

Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Цель. Развитие познавательной активности у детей, способности устанавливать причинно-следственные связи, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- познакомить со свойством воздуха (невидимый, бесцветный) и с его значением для всего живого;

Развивающие:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать умение отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать желание работать в коллективе;

- воспитывать желание сохранить нашу природу.

Задачи.

  • Расширять представление о стихиях.
  • Продолжать формировать у детей целостную естественно-научную картину мира с опорой на личный опыт детей, их исследовательские действия, аналитические способности.
  • Продолжать формировать независимость в мышлении, способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, ведения творческих споров, поиска объяснений, формулировки вывода.
  • Продолжать формировать элементы поисковой деятельности.
  • Формировать чувство удовлетворения от выполнения заданий. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Методы и приемы:

  • Вопросы    к    детям;     использование    дидактических    пособий,
  • наглядного материала, опытов;  Физминутка   -   игра;   релаксация; использование инновационных технологий.

Обогащение словаря:  Пустыня, караван верблюдов,  воздушный шар, айсберг, северное сияние, вулкан.

Демонстрационный материал: глобус,  фигуры диких животных  (верблюдов), айсберг, ледоход, экран,  проектор,  изображение вулкана, облаков, подводного  мира, северного сияния, пустыни.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера, пустыни, морских обитателей.  Чтение художественной литературы.  

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам  на наше занятие пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся! Молодцы!

Сегодня я вас приглашаю в путешествие, а поможет нам в этом, догадайтесь,  что.

На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.

Что  же это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Это макет нашей земли.

Воспитатель: В как вы думаете,  почему на глобусе столько цветов, и что они означают?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а без чего мы не сможем жить на земле?

 Дети: Без воздуха.

Воспитатель: Ребята, а каким же цветов изображен воздух на глобусе? (ответы детей)

Воспитатель: А как же нам с вами убедиться в его существовании? Я предлагаю вот что сделать. Посмотрите, что у меня лежит на столе? (пакет, корзина, игрушки)

Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

      Вывод:   Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Воспитатель: Рассмотрим  воздух. Какой он?

Дети: Он бесцветный.

Воспитатель: Поднимите пакет вверх, он тяжелый?

Дети:  нет.

 Воспитатель: Это значит, что воздух легкий, почти не весомый.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воздух. Чем он пахнет?

Дети:  ни чем.  

Воспитатель: Значит,  воздух не имеет запаха.

Итог: воздух - бесцветный, легкий, без запаха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь есть что- нибудь , что связано  с воздухом?

Дети: Это воздушный шар.

Воспитатель: А как он передвигается?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: А что же еще есть на глобусе?  

Дети:  горы.

 Воспитатель: А высоко в горах, мы можем увидеть одно природное явление - называется оно вулкан.

Воспитатель: Кто видел или слышал об этом?

Вулкан это большая гора. На самой вершине вулкана находится огромная чаша - кратер, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лава. Давайте и мы сейчас попробуем  провести опыт, но имейте ввиду – это очень опасно. Смотрите, вышла лава и после остывания эта лава превращается в вулканический песок, разных цветов.

Воспитатель:  А где ещё много песка?

Дети:   в пустыне.

Воспитатель:  Пустыня-это бескрайний песок, где почти нет растительности. Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней? (Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»? ) что растет в пустыне и кто живет?

Воспитатель: А давайте посмотрим, что произойдет с песком, если мы его насыплем  в бутылки? Мы с вами выяснили, что песок бывает вулканический (цветной), в пустыне то же есть песок.

Воспитатель: Ребята, а вы видите какие–нибудь растения в пустыне? 

Дети: В пустыне растут кустарники, верблюжьи колючки и  кактус!

Воспитатель: А какие животные здесь обитают? Назовите.

Дети: верблюды, ящерицы, скорпион.

Воспитатель: А где ещё можно найти песок?

Дети: На море.

Воспитатель: А кто живет в море? (ответы детей). Давайте посчитаем морских обитателей. Игра «Четвертый лишний»?

Воспитатель: Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнем

Физкультминутка.

Что лежит на дне морском, 
Чуть присыпано песком?
Может быть, звезда морская,
В глубине лежит, сверкая?
Может, просто камбала,
Отдыхая, прилегла?
Может, раковина это,
Не пойми какого цвета,
А внутри из перламутра
Жемчуг розовый, как утро?
Может, там сундук с добром:
Пистолет, патроны, ром,
Три алмаза в сто карат,-
Все, чем был богат пират?
Что лежит на дне морском?
Чуть присыпана песком,
Отражая блики света,
Там лежит… моя монета!
Бросил я монетку в море,
Чтоб сюда вернуться вскоре.

Воспитатель: Ребята, а что произойдет с водой,  если её заморозить?

Дети: она превратится в лед.

Воспитатель: А где у нас много льда?

Дети: на севере.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где север на глобусе.

На Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима.

Воспитатель: А кто там обитает?

Дети: тюлень, морж, северный олень.

Воспитатель: Зимой  на севере солнце не показывается на небе, и целую зиму, длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Посмотрите на экран. Видите, какая красота.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы то же сейчас попробуем  с вами изобразить  северное  сияние. Для этого вам нужно подойти  к  столам и с помощью клея, кисти и того материала, который у вас на столе, (цветная соль)  на бумаге,  изобразить свое северное сияние. Приступайте.

Воспитатель: Вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А что не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: А что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте скажем нам гостям до свидания и всё вместе пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональный, интерактивный макет - «Глобус»

Многофункциональный, интерактивный макет - «Глобус» был создан мной  с целью: развивать интерес детей к изучению окружающего мира,  сформировать  реалистические представления о пр...

План-конспект НОД (познание,старшая группа) Тема: «Глобус и карта»

Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни....

декоративное творчество из бумаги " Глобус"

Изысканное искусство – создание декоративных  композиций – в принципе доступно каждому, кто имеет вкус, фантазию и хорошие руки. Но, как и во многом другом, здесь важно желание....

Конспект занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"

Конмпек занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"Цель: Подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли. Формировать у детей осознанное отношение к экосистеме....

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Волшебный глобус"

Сценарий физкультурного досуга с подробным описанием игр и эстафет....

Конспект НООД "Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира"

Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира...