Перспективное планирование тематического дня "День леса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Методическая разработка по повышению профессиональной компитенции педагога по проблеме экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Перспективное планирование
тематического дня:
«День леса»
(подготовительная группа)
Номинация: «Методическая разработка по повышению профессиональной компетенции педагогов по проблеме экологического воспитания дошкольников».
Автор: воспитатель
Евсикова Людмила Александровна
Мценск, 2017г.
Пояснительная записка
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Поэтому формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Современные педагоги ищут разные формы работы по повышению уровня экологического воспитания дошкольников. Одной из таких форм работы может быть «Тематический день». Такая форма работы позволяет сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности, что облегчает усвоение детьми фактических знаний, овладение практическими действиями, умениями и навыками общения с природой, обеспечивает формирование у детей реалистического мировоззрения.
Перспективный план тематического дня «День леса»
в подготовительной группе.
Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.
Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.
Итоговое мероприятие: Викторина «Лес и его обитатели».
Мероприятие | Задачи | Формы,методы, приемы |
УТРО | ||
«Путешествие в весенний лес». | Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботится о нём. | Утренняя гимнастика. |
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади». | Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам. | Беседа. |
«Пищевые цепочки в лесу». | Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу. | Дидактическая игра. |
«Хоровод лесных растений». | Расширять знания детей о растениях леса. | Подвижная игра. |
Экологическая сказка «О том, как берёза и ива остались верны родному краю». | Показать детям приспособленческие особенности растений к климатическим условиям; обогащать словарь; воспитывать интерес к родной природе. | Ознакомление с художественной литературой (чтение). |
«Экологический суд». | Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны. | Сюжетно – ролевая игра. |
«Знакомство с деревом». | Познакомить детей с представителями Царства растений – деревьями, а также со строением дерева и функциями его частей; развивать интерес к природе, воображение, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом. | НОД |
«Лесовичок». | Учить детей мастерить забавные поделки из природного материала, соединять части поделки разными способами; развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство природного материала с различными фигурами, умение видеть их особенности; воспитывать бережное отношение к природным материалам, к природе в целом. | НОД |
ПРОГУЛКА | ||
«Деревья и кустарники весной». | Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период. | Наблюдение. |
«Как вести себя в природе». | Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе. | Дидактическая игра. |
«Найди отгадку». | Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ. | Отгадывание загадок. |
«Лесное путешествие». | Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства, развивать способность выражать своё отношение к роли. | Сюжетно – ролевая игра. |
«К дереву беги!» | Закреплять знания детей о деревьях, которые растут в нашей местности; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. | Подвижная игра. |
«Представь себя деревом». | Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Психологический тест. |
ВЕЧЕР | ||
«Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса», | Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | Ознакомление с художественной литературой (чтение). |
«Лес – человеку». | Показать детям значение леса в жизни человека. | Составление модели. |
«Напоминающие знаки правил поведения в лесу». | Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения. | Творческая мастерская (создание альбома). |
«Юные спасатели». | На примере опасной, критической для леса и его обитателей ситуации, возникшей по вине человека, способствовать развитию экологического сознания детей; формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции; понимать необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | Сюжетно – ролевая игра. |
«Лес и его обитатели». | Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей. | Викторина. |
Результаты: Актуализация и систематизация знаний детей о лесе как природном сообществе, формирование понятия, что лес – национальное богатство народа, формирование основ нравственно – экологических позиций личности.
Литература
1.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. 1979 г.
2.Алексин А. Г. Что такое? Кто такой? – М. 1992 г.
3.Васильева А. И. Занимательное природоведение. – М. 1997 г.
4.Корнелл Д. Дайте наслаждаться природой. Хабаровск. 1997 г.
5. Картотека «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой»
Приложение
Игра «Экологический суд»
Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематических недель на 2012 - 2013
Планируемый вариант работы нашего детского сада на следующий учебный год....
Перспективное планирование тематических недель.
В плане представлено примерное планирование тематических недель на учебный год. По каждой тематической недели разработано итоговое мероприятия с указанием ответственных за организазию педагогов. ...
пЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ НА 2012-2013 УЧ.ГОД
ТЕМАТИКА НЕДЕЛЬ, ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ....
Перспективное планирование тематических недель на 2012 – 2013 учебный год (старшая разновозрастная группа) Воспитатель: Капусто Н.В.
Перспективное планирование тематических недель на 2012 – 2013 учебный год (старшая разновозрастная группа)...
Перспективное планирование тематических развлечений и праздников на 2013-2014г.
Буду рада,если представленный материал будет для кого-то полезен....
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....
Перспективное планирование тематических недель на учебный год
Планирование: средняя группа и подготовительная группа...