"Расскажем зайке о воде"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Опыты с водой в 1 мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskazhem_zayke_o_vode.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект НОД в 1 младшей группе по экспериментированию с водой

                                                Тема:  «Расскажем Зайке о воде»  

Познавательное развитие

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи:

  • Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
  • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
  • Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
  • Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
  • Вызвать радостное настроение
  • Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

Материал:  Белый зайка , иллюстрации о воде на мольберте , таз с теплой водой, бутылка с холодной водой. За столами для детей: по 1 стакану  с кипяченой водой ,ароматизированные салфетки , краски , кисточки, камушки, жидкое мыло, мыльные пузыри.  Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте.

Игровой прием: - Ребята к нам сегодня в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Зайка, а почему ты такой грустный? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

- А вы, ребята, что знаете о воде?( звуки воды)

Говорят она везде: (вот взгляните –иллюстрации)

     - В луже, в море, в океане

       И в водопроводном кране.

       В чайнике она кипит

       И в тазу у нас стоит!

 (Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

Опыт 1 « Вода холодная и тёплая»

Вопросы при рассматривании воды:  - Как узнать, какая вода в тазу? (теплая или  холодная ) (Ответы детей) – Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она?  (Теплая!) Возьмите полотенца , вытрите руки.  У меня есть бутылочка с водой, потрогайте её. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылку, определяя, что   бутылка холодная)Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук и  холодная Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после?  (Ответы детей).

- Зайке покажем?

Физ. минутка:

Водичка, водичка,

Умой мое личико, (дети умываются)

Чтобы глазки блестели, (дети гладят глазки)

Чтобы щечки краснели, (трут щечки)

Чтоб смеялся роток, (улыбка)

Чтоб кусался зубок (стучат и показывают зубки).

«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!

Ручки намываем.   Грязь не оставляем!»

Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.

 (Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что  теплая и холодная  я уже понял.

- Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

Подвижная игра « Солнышко и дождик» (музыка)

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Опыт 2 «Вода не пахнет»

(от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)

Опыт3 « Вода прозрачная»

Зайка. А еще я слышал, что вода цветная

Воспитатель. Да это, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать

Воспитатель и дети  опускают камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.

Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?

Зайка. Не знаю!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

 Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Чтобы Зайка не нашел камешек, мы воду покрасим

Дети добавляют краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?

Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Ребята и зайка , я хочу вам показать что – то очень интересное .При помощи мыла и воды мы можем с вами, не только мыть ручки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте посмотрим! Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике? (вода) Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло. (жидкое мыло для удобства) Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри) Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Ну что, покажем Зайке  как мы умеем пускать пузыри.

Выходите поиграть. П/игра «Мыльные пузыри».( музыка)

Выводы: (от лица Зайки) – Ура, я понял,  у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха .А еще она бывает холодная и горячая. И из воды можно сделать мыльные пузыри .Спасибо вам ребята, мне с вами было весело и интересно. Побегу в лес расскажу о воде своим лесным друзьям. До свидания!

        

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"

Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме....

Расскажем Зайке о воде

Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Расскажем Зайке, что такое зима». (Ознакомление с миром природы)

Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы.Задачи:Систематизировать характерные для зимы представления.Обогащать словарь детей, приу...