конспект диагностического занятия о друже в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайлова Ксения Викторовна

Выявить уровень знаний о дружбе,друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskoe_zanyatie_druzhba_starshaya_gr.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект диагностического  занятия

Тема: «Давайте дружить дружно»

(старшая группа)

        Цель: углублять знания о понятиях «друг», «дружба»; развивать групповую сплочённость.

    Задачи:

- выявить уровень умения передать характер друга;

-вызывать у детей желание нарисовать портрет друга

Оборудование: магнитофон с музыкой, сундучок, символы смайлик улыбка, ладошка, солнышко, клубок ниток; бумага, краски, мелки, фломастеры, карандаши, баночки с водой.

Предварительная работа:

 •Объяснение  и заучивание  пословиц  о  дружбе.

•Нравственные  беседы о  дружбе  и друзьях.

•Рассматривание  и  обсуждение  иллюстраций,  картин.

•Чтение произведений  о  дружбе.

•Развитие  эмоциональной  сферы: обсуждения «Угадай  эмоцию»,  «что было  бы,  если  бы….».

•Игры-рассуждения: «Портрет  самого  лучшего  друга»,  «Правила».

•Коммуникативные  игры «Сороконожка», «Зеркало»,  «Волшебный клубочек».

                                             Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чём именно сейчас вы узнаете, послушайте пожалуйста стихотворение:

Шарик

Автор: Зоя Александрова

Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!

Воспитатель: ребята о чём это стихотворение? (Ответы детей).

Какое чудесное слово « Дружба». Давайте произнесем это слово вместе!

Воспитатель: Ребята! Давайте вместе разгадаем все секреты дружбы, у меня без вас ни как не получиться…… Вот сундучок в нём задания.

Ну, что ребята начнём? Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны!  Все готовы?

Дети:   Да.

Воспитатель достает CD диск.

Воспитатель: Я думаю, что первый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети:   С улыбки.

Воспитатель: «С улыбки»  Правильно.

   А сейчас пусть  каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У меня поднялось настроение и кажется, что в группе стало светлее и уютнее от наших улыбок.

   Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на эти лица(На мольберте 3  человечка  с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие  они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?

Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…

Воспитатель: А почему?

Дети: Он добрый, он веселый…Он улыбается.

Воспитатель: А с другими, почему не хочется?

Дети: Он злой, я не знаю какой он…

Воспитатель:  Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись»  - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет.

СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: Лера, расскажи нам о своей подруге, она какая, почему ты с ней дружишь?

Воспитатель: Ева, а ты с кем дружишь?

Воспитатель: Максим, а у тебя есть друзья или друг? Расскажи…

Воспитатель: ребята, спасибо вам за рассказы о ваших друзьях.

Давайте разгадывать второй секрет, что у нас ещё есть в сундучке? Бумага, краски, карандаши? Как вы думайте зачем? (ответы детей). Наверно нам нужно попробовать нарисовать портрет своего друга (подруги). На столах лежат разные материалы краски, мелки, карандаши и фломастеры. Кто  чем хочет нарисовать своего друга? Тот садиться за тот стол, где лежит материал, который вам нравиться.

Может кто-то хочет себя нарисовать с другом, пожалуйста.

Ребята, не забудьте про цвет глаз своего друга, волосы, какое лицо у вашего друга доброе, злое, а может весёлое…  

(Дети рисуют)

Воспитатель: Ваня кого ты нарисовал? Расскажи о друге. А на твоём рисунке, Юля, кто нарисован?

Воспитатель: Похож ли ваш рисунок на вашего друга?

Ребята, а зачем нам нужны друзья? …. Правильно! Это  и означает быть добрым, щедрым, и ничего для друга не жалеть. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). 

Воспитатель: Разгадать третий секрет дружбы нам поможет клубочек.  Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел(а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)

  • Я так скучаю, когда тебя нет!
  • Мне так приятно видеть тебя!
  • Я всегда жду, когда ты придешь!
  • Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день,!
  • Доброе утро!
  • Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!
  • Я с нетерпением всегда жду встречи с тобой!
  • Я счастлив(а), когда ты рядом!
  • Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!

Воспитатель:  Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте ниточку.

   Как приятно было вас слушать. Как  много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А ещё часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть третий секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт.

Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово мы с вами поиграли. Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?

Ответы детей.

А секреты, о которых мы узнали, действуют  в нашей группе?

Высказывания детей.

Воспитатель: Дружба  помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах. Дружба, как  нежный, хрупкий  птенчик.  Её нужно беречь и хранить.

Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы повесим в нашей группе.  Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.

Пусть же дружба вас не покидает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...