Занятие "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шаптала Антонина Ивановна

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира.

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nasekomye_-2_-.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка -
детский сад № 181»

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира.

Тема:

«Насекомые»

Средний дошкольный возраст

Воспитатель ВКК:

Шаптала А.И.

2015 год

        Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

        Задачи:

1) обобщать представления детей о насекомых, как живых существ на земле, которые могут ползать, летать в воздухе;

 2) развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки, развивать память и внимание;

3) воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

        Материал: полянка с цветами, ободки с изображениями насекомых, иллюстрации насекомых, шарик, письмо, волшебная палочка, интерактивная доска, запись птиц и насекомых, и музыка, клей, детали для бабочки из цветной бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент
(дети стоят полукругом на ковре)

        Собрались все дети в круг,
        Я – твой друг, и ты мой друг.
        Крепко за руки возьмемся
        И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

        «Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами! От Феи экологии»

        Вопросы:

- Что такое экология? (Наука о природе)

- Ребята, а кто же это – фея экологии? (Это фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое – птиц, цветы, деревья, животных, насекомых)

- Отправимся в гости к фее экологии? (Да.)

        Воспитатель: Но для этого нужно сказать волшебные слова и делать движение, о которых мы будем говорить.

        Нужно нам закрыть глаза,

        Сделать два больших прыжка,

        Руки вытянуть вперед,

        А затем наоборот.

        Как листочки покружиться,

        Чтоб в лесу нам очутиться,

        Вот так чудо из чудес:

        Мы  попали с вами в лес.

        (На интерактивной доске полянка с цветами и пение птиц. Звучит музыка и появляется девочка-фея.)

        Фея: Здравствуйте, ребята – я фея экологии, приглашаю вас на лесную полянку.

        Воспитатель: Дети, смотрите, как много цветов на полянке.

- Назовите цветы, которые вам известны? (Ромашки, васильки, колокольчики, мать-и-мачеха)

- Как вы думаете, кого цветы больше всего привлекают? (Насекомых)

        Фея экологии: Я вам принесла картинки с изображениями насекомых и предлагаю поиграть. Выбери тех насекомых, которых вы знаете. Игра «Назови насекомые».

Вопросы:

- Если это всё насекомые, значит они должны быть чем-то похожи, расскажите, что у них общего? (Они живые, маленькие. У них есть шесть лапок-ножек, крылышки, брюшко, голова, у них есть усики, с помощью которых они пробуют пищу. Они летают, прыгают, ползают)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения, рыхлят землю, украшают природу и т.д.)

- Чем питаются насекомые? (Нектаром, тлей)

- Что случится, если все насекомые исчезнут? (будет очень плохо, потому что насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их.  Если насекомые этого не сделают, то не будет семян, а значит и растений)

        Воспитатель: Вот видишь, фея экологии, сколько всего много интересного тебе дети рассказали. А вы знаете, что в  сказочной стране есть волшебство?

        Дети: Знаем.

        Фея экологии под музыку «превращает» детей в насекомых (Воспитатель одевает ободки с разными насекомыми).

        Воспитатель: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные. А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки. Слушайте внимательно, про кого я читаю загадку.

        Дети отгадывают загадки, и говорят несколько предложений о них, и прикрепляют насекомых на цветок.

        Загадки:

- У этих жуков красные платьица,

В черный горох.

На растении они обитают

И вредных тлей уничтожают.

Ребенок: Это я - божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Питаюсь тлей.

- Не птица, а с крыльями.

Над цветами пархает.

Медок собирает.

        Ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов и их опыляем, делаем мед. На зиму засыпаем.

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок.

        Ребенок: Это я -  бабочка, нас много, мы все разные. У нас разная, красивая окраска. Питаюсь нектаром цветов, и их опыляю.

- Над нами трепещут былинки,

Нам так хорошо и тепло,

У нас бирюзовые спинки,

А крылышки точно стекло.

        Ребенок: Это я – стрекоза. Нас очень много. Мы все разные. Я живой вертолет. Могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю на лету. Очень боюсь холода.

        Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.

Физкультминутка.

        Мы находимся на сказочной полянке, и вы будете летать, прыгать, и издавать разные звуки, характерные насекомым. (Танцуют под музыку).

        Фея: Молодцы, ребята. Сколько я много интересного узнала. Но мне пора прощаться. Раз, два, повернись и в ребяток превратись.

        Воспитатель: Фея, подожди, не уходи, мы с ребятами хотим тебе сделать подарки на память. Ребята, на столах лежат заготовки деталей для поделки-бабочки. Давайте подойдем к столам и приклеим крылышки к туловищам.  У нас получатся разноцветные бабочки. (Самостоятельная работа детей под музыку)

        Воспитатель: Молодцы, вы сделали очень красивые бабочки.

        Дети держат готовые бабочки и поют песню про бабочку.

Мы любим веселиться,

Кружиться, резвиться,

Нам дома не сидится,

Нам  хочется летать.

Мы так похожи на цветы,

Но вниз мы смотрим с высоты.

Там листиками машут

Деревья и кусты.

Готовьте угощенья,

Варенья, и печенья,

И к вам без промедленья

Мы в гости прилетим.

        

Воспитатель: Давайте их посадим на сказочную полянку. Посмотрите, еще веселей стало на нашей полянке. Сколько порхает здесь разноцветных, нарядных бабочек.

Заключительная часть.

Итог занятия:  

- У кого мы были в гостях? (У феи экологии)

- О ком мы сегодня говорили? (О насекомых)

- Что мы сегодня делали на занятии? (Бабочки)

- Вам понравилось занятие?

        Ребята, вы добрые, заботливые дети. Не забывайте, что насекомых обижать нельзя. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.

Приложение 1

Письмо

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами!

От Феи экологии»

Приложение 2

Фото. Цветочная полянка.

Фото. Бабочка

Приложение 3

 

Фото. Божья-коровка.

Фото. Пчела.

Фото. Стрекоза.