Игровые поля как элемент развивающей предметно-пространственной среды в работе с детьми дошкольного возраста
консультация по окружающему миру на тему
Работа по созданию игровых полей проходит в четыре этапа. Дети и родители принимают активное участие в подборе материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Игровые поля" | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые поля как элемент развивающей предметно-пространственной среды в работе с детьми дошкольного возраста.
Как известно, игра в дошкольном возрасте, является ведущим видом деятельности. Необходимость создания предметной развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях по разным направлениям личностного развития аргументируется результатами научных исследований (В.А Петровского, Л. М. Клариной, Л. П. Стрелковой и др.), концепцией дошкольного воспитания, требованиями государственного образовательного стандарта. Чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам необходимо игровое пространство, где они могли бы творить, придумывать, фантазировать.
Таким пространством и центральным элементом развивающей предметно-пространственной среды могут стать игровые поля (иначе говоря, маркеры игрового пространства.)
Игровое поле – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство – «островок игры». Оно может переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным.
Игровое поле можно изготовить из различных материалов (тонкой фанеры, плотного картона, линолеума и т.д.). При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления, его безопасности, мобильности и функциональности.
При создании игрового поля важно учитывать следующие критерии:
1. Наличие персонажей – действующие лица в игре (люди, животные, сказочные герои и т.д.)
2. Наличие аксессуаров – необходим мелкий материал для оформления
3. Наличие предметов-заместителей (веревочки, шнурки, колесики, палочки и т.д.)
Работа по созданию игровых полей проходит в четыре этапа:
1 этап - обогащение личного опыта детей (проведение бесед, восприятие художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прогулки, экскурсии и т.д.);
2 этап - подготовка и сбор материала для создания игрового поля. Персонажи, дополнительные элементы, антураж изготавливаются воспитателем, воспитанниками и родителями в процессе совместной продуктивной деятельности, например, на родительском клубе. Для этого используется бумага, картон, проволока, пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал и др.
3 этап - изготовление основы игрового поля, наполнение его предметным содержанием. Это этап конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде моделирования из разных материалов.
4 этап - развитие и активизация игры на игровом поле.
Персонажи и дополнительные элементы должны быть доступны для свободного выбора детей, чтобы они могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры и храниться в пластиковых лотках.
Игровое поле не должно носить экспонатную значимость, а использоваться, как развивающая предметно - пространственная для решения разных образовательных задач в пяти образовательных областях, а так же, для закрепления полученных знаний детей на занятиях. Игровое поле может быть напольным, настольным, и даже настенным, которое служит игровым сюжетом.
Создание игровых полей – увлекательное занятие, которое помогает детям больше узнать о природе, космосе, познакомиться с историей страны, родного края. Взрослый выступает как партнер по общению, который стремиться к установлению равноправных взаимоотношений, уважающий право ребенка на инициативу, собственное мнение, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста по умственному развитию
Использование развивающих игр и упражнений в работе с детьми по умственному развитию прививает ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные дейст...
Консультация для родителей Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Полный текст консультации...
Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...
Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что: - позволяет осуществлять интеграцию...
Водное поло - как эффективная практика применения здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Игры на воде для детей в любом возрасте - это радость, они любят прыгать, брызгаться, предпочитают делать те двигательные действия, которые они уже умеют. Занятия в водной среде способствуют закаливан...