Главные вкладки

    Игровые поля как элемент развивающей предметно-пространственной среды в работе с детьми дошкольного возраста
    консультация по окружающему миру на тему

    Котова Екатерина Васильевна

    Работа по созданию игровых полей проходит в четыре этапа. Дети и родители принимают активное участие в подборе материалов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Игровые поля"18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровые поля как элемент развивающей предметно-пространственной среды в работе с детьми дошкольного возраста.

       Как известно, игра в дошкольном возрасте, является  ведущим  видом деятельности. Необходимость создания предметной развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях по разным направлениям личностного развития аргументируется результатами научных исследований (В.А Петровского, Л. М. Клариной, Л. П. Стрелковой и др.), концепцией дошкольного воспитания, требованиями государственного образовательного стандарта. Чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам необходимо  игровое пространство, где они могли бы творить, придумывать, фантазировать.

    Таким пространством и центральным элементом развивающей предметно-пространственной среды могут стать игровые поля (иначе  говоря, маркеры игрового пространства.)

    Игровое поле – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство – «островок игры». Оно может переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным.

    Игровое поле можно изготовить из различных материалов (тонкой фанеры, плотного картона, линолеума и т.д.). При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления, его безопасности, мобильности и функциональности.

    При создании игрового поля важно учитывать следующие критерии:

    1. Наличие персонажей – действующие лица в игре (люди, животные, сказочные герои и т.д.)

    2.  Наличие аксессуаров – необходим мелкий материал для оформления

    3. Наличие предметов-заместителей (веревочки, шнурки, колесики, палочки и т.д.)

    Работа по созданию игровых полей проходит в четыре этапа:

    1 этап  - обогащение личного опыта детей (проведение бесед, восприятие художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прогулки, экскурсии и т.д.);

    2 этап - подготовка и сбор материала для создания игрового поля. Персонажи, дополнительные элементы, антураж изготавливаются воспитателем, воспитанниками и родителями в процессе совместной продуктивной деятельности, например,  на родительском клубе. Для этого используется бумага, картон, проволока, пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал и  др.

    3 этап - изготовление основы игрового поля, наполнение его предметным содержанием. Это этап конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде моделирования из разных  материалов.

    4 этап - развитие и активизация игры на  игровом поле.

    Персонажи и дополнительные элементы должны быть доступны для свободного выбора детей, чтобы они могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры и храниться в пластиковых лотках.

     Игровое поле не должно носить  экспонатную значимость, а использоваться, как развивающая предметно - пространственная  для  решения разных образовательных задач в пяти образовательных областях, а так же,  для закрепления полученных знаний детей на занятиях. Игровое поле может быть напольным, настольным, и даже настенным, которое служит игровым сюжетом.

    Создание игровых полей – увлекательное занятие, которое помогает детям больше узнать о природе, космосе, познакомиться с историей страны, родного края. Взрослый выступает как партнер по общению, который стремиться к установлению равноправных взаимоотношений, уважающий право ребенка на инициативу, собственное мнение, творчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование развивающих игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста по умственному развитию

    Использование развивающих игр и упражнений в работе с детьми по умственному развитию прививает ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные дейст...

    Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

    Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

    Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

    Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

    ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что: - позволяет осуществлять интеграцию...

    Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста.Апробация программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный парк"

    Данный материал будет полезен для педагогов, апробирующих  программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк".Использование напольных ширм позволяет педагогу обес...