Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

 

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

 

-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

 

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре);

 

  • способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе

  • детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

«Конструируя, ребенок действует,

как зодчий, возводящий здание

собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Актуальность

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре);

  • способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

  • Конструктор - ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.

  • Данный опыт направлен на учет образовательных потребностей контингента воспитанников ДОУ, включая детей с особыми образовательными потребностями.

  • Активное  использование  ЛЕГО  -  конструирования  с  дошкольниками,  как

специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской и творческой активности детей, приобщению

дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Задачи:

1.

Создать

педагогические

условия,

способствующие

интеграции

образовательных

областей

и

обеспечивающие

непрерывность

образовательного процесса.

2.

Развивать

конструктивные

навыки,

творческие,   познавательно   -

интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО  -

конструирования.

  1. Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики Клубный час.

  1. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

ЛЕГО  –  центр  создан  для  эффективной  организации  образовательной        и

досуговой деятельности по ЛЕГО – конструированию,

Планирование        мероприятий        осуществляется        в        соответствии        с        календарно-

тематическим        планированием        в        ДОУ.        

  • целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, использую различные формы организации обучения (исследования З.В.Лиштван, В.Г.Нечаевой, Л.А.Парамоновой, Н.Н.Поддьякова, и др.)

Формы

Содержание

1

Конструирование

Детям  предлагают  образцы  построек,  выполненных  из

по образцу

деталей   конструктора,   и   показывают   способы   их

воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе,

которой лежит подражательная деятельность,  - важный

обучающийэтап,гдеможнорешатьзадачи,

обеспечивающие   переход   детей   к   самостоятельной

поисковой деятельности творческого характера.

2

Конструирование

Детям   в   качестве   образца,   предъявляют   модель,

по модели

скрывающую   от   ребёнка   очертание   отдельных   её

элементов. Эту модель, дети должны воспроизвести из

имеющихся у них деталей конструктора. Таким образом,

им предлагают определенную задачу, но не дают способа

её решения. Конструирование по модели – эффективное

средство активации мышления дошкольников.

3

Конструирование

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов

по условиям

её  возведения,  определяют  лишь  условия,  которым

постройка   должна   соответствовать   и   которые,   как

правило,  подчёркивают  практическое  её  назначение.  В

процессе такого конструирования у детей формируется

умение  анализировать  условия  и  на  основе  анализа

строить практическую деятельность достаточно сложной

структуры.   Данная   форма   организации   обучения

способствует развитию творческого конструирования.

4

Конструирование

Моделирующий характер самой деятельности, в которой

по простейшим

детали строительного материала воссоздаются внешние и

чертежам

отдельные   функциональные   особенности   объектов,

создаёт  возможности  для  развития  внутренних  форм

наглядного   моделирования.   В   результате   у   детей

формируются мышление и познавательные способности.

5

Конструирование

Дети  сами  решают,  что  и  как  будут  конструировать.

по замыслу

Данная форма – не средство обучения детей созданию

замыслов,   она   лишь   позволяет   самостоятельно   и

творчески  использовать  знания  и  умения,  полученные

ранее.

6

Конструирование

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они

по теме

сами создают замыслы конкретных построек, выбирают

материал  и  способы  их  выполнения.  Основная  цель

конструирования по заданной теме – закрепление знаний

и умений.


Интеграция образовательных областей через ЛЕГО-конструирование

Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

Образовательная

Область применения ЛЕГО-конструирования, в

область

соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Социально-

Создание совместных построек, объединенных

коммуникативное

одной идеей, одним проектом.

развитие

развитие общения и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности

со сверстниками;

формирование позитивных установок к различным

видам труда и творчества.

Познавательное

Техническое конструирование – воплощение

развитие

замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

формирование первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира, о

свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,

темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве

и времени, движении и покое, причинах и следствиях и

др.).

Речевое развитие

Работа с педагогом над развитием фонетического

слуха, звуковой и интонационной культуры речи

словообразованием, формированием звуковой

аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте.

Художественно-

Творческое конструирование – создание замысла из

эстетическое

деталей ЛЕГО-конструктора.

развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности

детей - конструктивно-модельной.

Физическое

Координация движения, крупной и мелкой

развитие

моторики обеих рук.

Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:

Направления

Формы взаимодействия, тематика

Информационное

Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО»

«Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др.

Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор»

Буклет «Игры с ЛЕГО»

Аналитическое

Анкетирование  «Организация  ЛЕГО  -  конструирования  в

домашних условиях»

Практическое

– Совместная детско-взрослая деятельность - Квест «В мире

фантазий с ЛЕГО-конструктором»

- Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк»,

«Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др.

- Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО

легче поумнеть»

   

  Лего – конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивчивым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ТЕМА:  «ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема самообразования  «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...

Развивающие возможности лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исслед...

Тема: Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.Задачи Разв...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...