Развивающие возможности лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
материал

Рыдченко Инна Николаевна

Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_rydchenko_i.n.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2021-2023 уч. год

Разработчик программы : Воспитатель д/с №23 Рыдченко Инна Николаевна.

Основание для разработки Программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Образовательная программа МБДОУ д\с № 23 «Солнышко».
  • Адаптированная программа для детей с ЗПР.
  • Адаптированная программа для детей с НОДА.
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы:   Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Тема: «Развивающие возможности лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

      Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

       В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

        Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии лего - конструирования.

Задачи:

  • Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение МО по изучению технологии лего - конструирования в ДОУ, пройти курсы повышения квалификации по данной теме.
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  • Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  • Развивать операции логического мышления.
  •  Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу
  • Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. 

 Ожидаемый результат:

1.Научусь  свободно ориентироваться в вопросе использования технологии лего -конструирования в работе с детьми с ООП и применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

2.Освою  и  буду внедрять технологию лего - конструирование в работу с детьми с ООП.

3.Повышу  и буду совершенствовать педагогические компетентности,  обобщения  собственного опыта и распространения его среди педагогов  ДОУ  г. Зеленогорска и на своем мини сайте.

4. Буду использовать лего - конструирование как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках ОД.

5. Планирую вести в 2022-2023 учебном году кружок по лего - конструированию "Юные архитекторы".

Срок работы по данной теме:  2  года.

         

План работы:

  • Изучение научно-методической литературы и интернет источников по теме (в течение года), пополнение собственного сайта воспитателя.
  • Участие в вебинарах, семинарах (в течение года);
  • Регистрация на образовательных интернет - сайтах. С целью знакомства с материалами других членов сообщества, обмена опыта работы, участия в различных конкурсах вместе с детьми, получение наградных дипломов для пополнения портфолио.
  • Создание презентаций и видеороликов, работа в родительских группах; Вайбер «Воробушки»;
  • Сотрудничество со специалистами ДОУ в сообществе в Фейсбук.
  • Сотрудничество с родителями группы (в течение года).
  • Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы.