Формирование социально – педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
статья (старшая группа)

Балабанова Вероника Кареновна

Воспитание у детей дошкольного возраста основ социальной культуры – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным и нравственным ценностям человечества и конкретного общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad._ped.sovet_2018.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование социально – педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Важнейшей целью современного отечественного дошкольного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание позитивной социализованности подрастающего поколения. 
Воспитание у детей дошкольного возраста основ социальной культуры – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным и нравственным ценностям человечества и конкретного общества. Процесс социального развития представляет сложное явление, включающее освоение личностью многообразие социального мира и взаимоотношений окружающих, проявление индивидом активности в различной деятельности. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, гуманных чувств, таких как: сопереживание, сочувствие, содействие, доброта, чуткость, отзывчивость, забота, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного и доброжелательного отношения к окружающим и чувства принадлежности к своей семье, позитивных установок к различным видам труда и творчества, готовности к совместной деятельности. В основе их формирования лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя, умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.

Ведь собственная активность ребёнка и становление тех форм детской деятельности, в которых происходит его развитие, во многом зависит от психологического климата, существующего в дошкольном учреждении, а также от стиля взаимоотношений педагогов с воспитанниками. 
Главными требованиями, предъявляемыми к субъектам образовательной деятельности в ДОУ является:

1) уважение достоинства воспитанника,

2) принятие его, как личности,

3) его защита от любых форм психического и физического насилия,

4) поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности ).

И мы стараемся это учитывать.

Особое внимание уделяется организации и стилю воспитательной работы, так как именно этот процесс – база и показатель успешности решения задач по социальному развитию дошкольников. Направленность воспитательной работы: ребенок должен чувствовать себя в ДОУ уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности. Детский сад – это его дом, поэтому он хорошо знает помещение, свободно и самостоятельно ориентируется в этом пространстве.

В нашей группе выделены места не только для уединения – одному порисовать, посмотреть книгу, подумать, помечтать, но и для коллективных игр, занятий, труда. В целом в группе царит обстановка занятости, содержательного общения, творчества, радости.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.

Нашим неизменным помощником в социальном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мы стараемся заинтересовать родителей своих воспитанников, например, желанием привить детям любовь к нашей Родине, природе. Стараемся возродить ценную традицию – гордиться своей семьёй, продолжать ее лучшие традиции. В этом плане полезны индивидуальные беседы, цель которых – привлечь внимание ребенка к собственной семье, учить ее любить, гордиться ею. Мы предлагаем родителям вместе с детьми участие в выставках, наши дети приняли участие в таких выставках как: «Дон – наш дом», «Моя семья», «Мамы всякие нужны».

Наша главная задача состоит в том, чтобы любой ребенок чувствовал себя счастливым, мог адаптироваться и преодолевать трудности, иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности. В своей работе я преследовала цель найти наиболее эффективные методы и приёмы для получения детьми социальных навыков.

Работа состояла из выполнения следующих задач:

- формировать у детей представление о личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;

- учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т. д;

- помогать в освоении культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

- обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;

- помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;

- развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

В процессе моей работы применялись различные методы и приёмы, такие как:

Фото

Чтение сказок:

  • Рус. нар. сказки «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка», Крошечка – хаврошечка», «Иван царевич и серый волк», «Царевна лягушка».
  • В. Одоевский «Мороз Иванович».
  • Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Дидактические игры:

  • «Назови себя ласково»
  • «Волшебный фонарик»
  • «Узнай по описанию»
  • «Вчера сегодня»
  • «Кто что делает»
  • «День-ночь»
  • «Слухачи»

Пальчиковые игры:

  • «Мы делили апельсин»
  • «Мальчик - пальчик где ты был?»

Настольные игры:

  • «Что из чего»
  • «Четвёртый лишний»
  • «Объедини в группу»

Сюжетно ролевые игры:

  • «Дочки – матери»
  • «Больница»
  • «Автобус»

Подвижные игры:

  • «Кошки-мышки»
  • «У медведя во бору»
  • «Охотники и утки»
  • «Рыболов»

Так же наши ребята очень любят конструировать.                    Конструирование из разных видов конструктора:  

  • из кубиков
  • из цветов
  • магнитный конструктор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что: - позволяет осуществлять интеграцию...

Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Одним   педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направ...

Развивающие возможности лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исслед...

Презентация на тему: "Использование фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

   В логопедической деятельности идёт активный поиск новых вариативных форм организации помощи дошкольникам, а также происходят процессы совершенствования традиционных форм, оптимизац...

Тема: Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.Задачи Разв...