Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Лилиана Васильевна Попова

Одним   педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направления.Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multstudiya_dou.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО » Подготовила : Педагог дополнительного образования Попова Л.В

Слайд 2

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в дошкольном образовании. Таким педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направления

Слайд 3

Процесс создания мультфильма – это очень интересная и увлекательная деятельность для дошкольника, так как он становится не только художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта. Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате работы у дошкольниковм развиваются такие качества , как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, владение коммуникативными умениями и навыками .

Слайд 4

Мультипликация – это групповой творческий процесс, в котором дети выполняют разные роли: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В ходе работы происходит распределение функций между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: придумывание текста сценария, выбор музыки, озвучивание

Слайд 5

Актуальность: Главная педагогическая ценность мультипликации заключается , прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников . Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Слайд 6

Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития)

Слайд 7

Задачи: Образовательные : − познакомить с историей возникновения и видами мультипликации; − познакомить с технологией создания мультипликационного фильма; − формировать художественные навыки и умения; − поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Слайд 8

Задачи: Развивающие: -развивать познавательную активность; − развивать творческое мышление и воображение; − способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей; − развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Слайд 9

Задачи: Воспитательные: − воспитывать чувство коллективизма; − поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности; − воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам; − воспитывать умение доводить начатое дело до конца .

Слайд 10

Формы работы Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

Слайд 11

Формы работы В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы.

Слайд 12

Применяются следующие методы проведения занятий : - Словесный метод - устное изложение, беседа. - Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу. - Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации. - Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию) - Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности). - Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы). - Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Слайд 13

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии - видеокамера со штативом с функцией покадровой съемки; - мультипликационный стол; - компьютер с программой для обработки отснятого материала - художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие ). Пластилин и другие материалы , для изготовление героев и декораций к фильмам; - интерактивное оборудование для просмотра мультипликационных фильмов ;

Слайд 14

Ожидаемый результат - дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие); - раскрепощение мышления; - развитие творческого потенциала; - формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах; - создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках; - осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы; - совершенствование навыков общения; - самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

Слайд 17

« Технология создания мультфильмов в ДОУ»

Слайд 18

Предварительная работа с детьми Выбор сценария, обсуждение персонажей и декораций Создание персонажей и декораций Съемка Монтаж отснятого материала Озвучивание мультфильма Процесс создания мультфильма состоит из нескольких этапов

Слайд 19

Предварительная работа 1.Беседы с детьми на тему о мультипликации: история мультипликации ,профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма; 2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D); 3. Знакомство с камерой, основными правилами пользования им; 4. Выбор сценария, обсуждение персонажей и декораций; 5. Создание персонажей и декораций.

Слайд 20

С ЪЁМКА чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными; во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались; не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось,метель метёт); в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени; чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение

Слайд 21

МОНТАЖ Программы для монтажа: Windows Movavi Видеоредактор Coral video Киностудия Windows Live и др . Сохраните видео в следующем формате: MPEG4 ; AVI; WMV; WMX; MOV Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке!

Слайд 22

Озвучивание мультфильма Записываем звуковые файлы, ослушиваем, редактируем.

Слайд 23

Результаты совместной работы по созданию мультфильма : Раскрытие творческого потенциала воспитанников; Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Развитие эстетических способностей; Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации; Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач .

Слайд 24

Вывод: Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольной образовательной организации, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что: - позволяет осуществлять интеграцию...

Формирование социально – педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Воспитание у детей дошкольного возраста основ социальной культуры – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным и нравственным ценностям человечества и конкретного общества....

Развивающие возможности лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исслед...

Презентация на тему: "Использование фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

   В логопедической деятельности идёт активный поиск новых вариативных форм организации помощи дошкольникам, а также происходят процессы совершенствования традиционных форм, оптимизац...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Контингент дошкольников, воспитывающихся в детском саду, составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает пос...