Проект к 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Герасимова Анастасия Валерьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_as_pushkin.doc725 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по творчеству А.С. Пушкина
Воспитатели : Герасимова А.В., Петрова В.И.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность:

К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает  мышление  и  воображение  ребёнка.  Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.

Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.

.Недостаточные, малочисленные знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Цели проекта:

  • нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.
  • развитие патриотических чувств у детей
  • развитие творческих способностей, фантазии детей
  • содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  • познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н.А.Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И.Чайковского, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности:

- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С.Пушкина;

- коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья»

- акция «Подари книгу А.С. Пушкина детскому саду»

- выпуск журнала к  дате 215-летия со дня рождения А.С. Пушкина

Презентация проекта:

оформление творческих выставок «Сказки А.С.Пушкина», «У Лукоморья»,

оформление книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина,

викторина « Творчество А.С.Пушкина»,

конкурс чтецов «Мой Пушкин»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

  • - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
  • - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • - составление плана работы.

2 этап – основной

Организация образовательной проектной деятельности

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

  • Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
  • Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

1.Рисование

«Что за прелесть эти сказки»

«В царстве золотой рыбки»

2.Лепка

«Золотой петушок»

Аппликация.

Панно «Царевна - лебедь»

3. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине

4. Чтение сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. Беседы по сказкам А.С.Пушкина

6.Чтение стихотворений А.С.Пушкина

7.Заучивание стихотворений по выбору

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и 

радоваться успеху, решать проблему сообща.

1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина

3. Беседа «Море в поэзии А.С.Пушкина»

4. Презентация «О семье и жизни А.С. Пушкина»

Речевое развитие

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. литературная викторина;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

Дидактические игры

«Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

«Кого не стало»

Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;

«Назови последовательность».


1.Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

2.Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А.С.Пушкина»

3.Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»

4. Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки  книг

3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей 

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.

Викторина «Путешествие в Лукоморье».

Вывод:

Все дети группы «Непоседы» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.

Дидактические игры

«Скажи наоборот»

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

- Старик добрый, а старуха … (злая).

- Старуха строптивая, а старик … (покорный).

- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).

- Землянка была старая, а терем … (новый).

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).

«Семейка слов»

Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.

- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.

- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)

- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)

- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)

- А по-другому? (рыбак)

- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)

- Что делал старик на море? (рыбачил)

- Как называют суп из рыбы? (рыбный)

«Семейка слов»

Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.

- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.

- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)

- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)

- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)

- А по-другому? (рыбак)

- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)

- Что делал старик на море? (рыбачил)

- Как называют суп из рыбы? (рыбный)

«Вспомни сказку»

Цель: развитие памяти, ловкости.

Игра с мячом.

- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.

- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?

- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?

- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?

- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»....

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

"В гостях у сказки". Царевна-лебедь. К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

Рисование с элементами нетрадиционной техники (ладошка).Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".Просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане" (Сою...

Сценарий конкурса воспитанников чтецов к 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №45 «Ручеек»              Сценарий конкурса ...