Главные вкладки

    Краткосрочный проект " С чего начинается Родина"?
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Лапотникова Елена Викторовна

    Патроект направлен на  формирование чувчтв гражнанственности и патриотизма  во взаимодействии с семьёй.Любовь ребёнка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким.ю людям - отцу, матери, дедушке, бабушке,с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx28.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1874»  Дошкольное отделение «Радость»

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию

     « С чего начинается Родина?»

     подготовили воспитатели средней группы №1

                                 

                                                                 Воспитатели:  Лапотникова Е.В.

                                                                                       Данилявичуте А.В.

    Москва 2017-2018 год.

    Что мы Родиной зовём

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой живём,

    И берёзки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?

    Всё, что в сердце бережём,

    И под небом синим-синим

    Флаг России над Кремлём.

    В. Степанов.

    Тип проекта: познавательно -  творческий.

     

    Продолжительность проекта:  6 месяцев

      

    Участники проектадети средней группы , воспитатели , родители.

    Актуальность проекта:

     

    Как сформировать у детей интерес к патриотическому прошлому такой огромной  страны, как вызвать у них чувство сопричастности   настоящему России и желание приумножать богатства своей Родины, как вырастить патриотов?

    В детском саду в результате систематической ,целенаправленной воспитательной работы у дошкольников могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма . И в первую очередь- позитивное отношение к своей малой родине.

    Любовь маленького ребенка к родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу ,матери ,дедушке ,бабушке, с любви к своему дому , улице ,на которой он живет, детскому саду, городу.

    Огромные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство малыша с традициями ,обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.  Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

    Базой патриотического воспитания является нравственное ,эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

     

    Цель проекта:  

    - привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

    - повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.

    - создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

    ЗАДАЧИ:

    -Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, городе в котором они живут.

    -Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

    -Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей.

    -Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам

    -Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

    - Совершенствование умений пользоваться установленными формами   вежливого   общения, культуры поведения.

    - Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

    Этапы проекта:

     Подготовительный этап

    -подбор методической литературы, пособий, атрибутов.

    - подготовка календарно – тематического плана.

          Основной этап

    1 Моя семья

    2.Наш детский сад

    3.Моя малая Родина

     

             

         

    Образовательная область

    Формы и работы методы

    Социально-коммуникативное развитие.

      Игра « Назови себя ласково» , Разучивание пальчиковой гимнастики « Моя семья». Разучивание пальчиковой гимнастики « Моя семья». С/Р игра « Семья»,  « Детский сад», « Пешеходы и водители», Д/И «Найди всему своё место». «Правила безопасного поведения пешеходов на дороге»

    Познавательное развитие.

    Занятие на тему:   «Моя семья », « Игрушки нашей группы», «Наш детский сад» «Моя улица», « Город в котором я живу». Экскурсия  на кухню детского сада.        

    Речевое развитие

    Рассматривание энциклопедии: «Моя Родина»

    Стихи: А Плещеев  « Внучка», С. Есенин «Белая берёзка», В. Степанов  «Что мы Родиной зовём»,  В.Орлов «Здравствуй Родина моя», В. Степанов  «Москва».  З. Воскресенская «Вот какая мама», И Демьянов « В детский сад пришла я с мамой»

    Рассматривание картин  с изображением Москвы

    Пословицы: «Жить – Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», Москва- всем городам мать».

    Художественно-эстетическое развитие.

    Рассматривание  иллюстраций:  «Семья», « Детский сад»,

     «Моя Родина», « Город Москва».

    Рисование: « Мама, папа, я», « Большой и маленький дом», «Берёза»,

     

    Аппликация: « Поздравительная открытка для мамы», « Наша улица», « Флаг моей страны».

    Лепка: « Чашки для всей семьи», 

    Физическая культура

    П/и: «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы», «К такому дереву беги», «С какого дерева листок»,

     «Салки», «Ручеёк», «Ляпка»

    Работа с родителями

    - Участие в выставке: «Мой любимый уголок Москвы»» (рисунки, фотографии)

    -  Консультации: «С чего начинается Родина», «Семейные традиции»

    -  Подбор фотографий: «Мой город», «Наш семейный отдых»; художественной литературы.

    3.Заключительный

          Презентация опыта работы.

    Результат работы проекта

    Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.

     * Создана предметно – пространственная развивающая среда (ППРС).

    *  Наработан консультативно – практический материал для родителей и педагогов по данной теме.

    * Дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям города, края, к символам страны.

    * Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину».

    * Проект дал возможность:

    -Реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей.

    Список используемой литературы

    1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
    2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
    3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
    4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
    5. Клосс Л. Т. «Волгогрята»
    6. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
    7. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
    8. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
    9. Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»
    10. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»
    11. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина –Волгоград»

    Интернет-ресурс

    1. http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим Россию
    2. http://www.portal-slovo.ru/              Образовательный портал «Слово»
    3. http://archives.ru                               Портал  «Архив»
    4. http:// 1september.ru                         Образовательный портал  «Первое сентября»
    5. http:// solnet/ru                                   Детский портал «Солнышко».
    6. http://u209.48.spylog.com                      Патриарший центр Духовно-нравственного                   воспитания детей и молодежи России
    7. http://hyaenidae.narod.ru/

    8.  http://www.sisp.nkras.ru/                         Электронный научный  журнал «Современные

    исследования социальных проблем»

                 9. nsportal.ru                   Социальная сеть педагогических работников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "С чего начинается Родина?"

    Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

    Проект "С чего начинается Родина?"

    Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

    Проект "С чего начинается Родина?"

    Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

    Проект «С чего начинается Родина».

    Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...

    Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

            Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

    Проект «С чего начинается Родина»

    Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен­ных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому вос­питанию....

    Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

    Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....