Конспект занятия "Большие и маленькие птицы на кормушке".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук: (лепка) Большие и маленькие птицы на кормушке. Закрепление представление о жизни птиц зимой и развитие мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_ptitsy_na_kormushke.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (лепке)

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

                                                                                                                       

                                                                   Подготовила:                                      

                                                                       Афанасьева Ю.В

                                                                            Учитель-дефектолог

Г.Пыть-Ях

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Цель: закрепить представление о жизни птиц зимой

Программные задачи

- продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;  

- формировать  желание  передавать  в  лепке  образ  птицы,  форму частей тела, головы, хвоста;

- развивать умение рассказывать о том, что сделали.

- формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: ситуация-игра.

Методические приемы: беседа, вопросы, словесные, наглядные.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями живой и неживой природы, рисование на занятии, рассматривание иллюстраций с изображением птиц на кормушке, беседа с детьми о жизни птиц зимой.

Словарная работа: птицы, кормушка

Материал и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц), кукла Катя, глина, доски для лепки, кормушка с игрушечными птичками (большими и маленькими).

Ход игровой образовательной ситуации

     1. Организационный момент.

На прогулке внимание детей обращается на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.

2. Знакомство детей с объектами неживой природы.

Дефектолог. Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День.) Объясните, почему вы так думаете. (Светло.  Голубое небо. Высоко стоит солнце.)

Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их. Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки.

– Что это? (Звезда.) Когда бывает много звезд на небе? (Ночью.) Солнце тоже звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем. Отгадайте загадки:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это … (солнце).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

                        (Солнце.)

Светит, сверкает,

Всех согревает.

                        (Солнце.)

– Расскажите кукле Кате, что такое солнце, какое оно. (Дети рассказывают кукле о солнце.) Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь.) Прикрепите  на  панно  бумажные звезды,  месяц.  (Дети выполняют задание.)  Отгадайте загадки:

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают.

                        (Звезды.)

Рогатый, а не бодается.

                        (Месяц.)

Дети рассказывают кукле Кате, что можно увидеть ночью на небе.

3. Лепка из глины.

Дефектолог (показывает кормушку). Что это? Для чего нужна кормушка? Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Я предлагаю вылепить из глины больших и маленьких птиц, чтобы они прилетали к кормушке клевать зернышки и крошки хлеба. (Показывает детям воробья.) Какой маленький красивый воробушек! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим воробья. Для этого нужно разделить ком глины на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок глины и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова воробья. После этого положим его на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сплющить шарики. Вот и получился воробей, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. (Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове воробья, сжимает кусочек пластилина и вытягивает. Получается клюв.) 

Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует, оказывает помощь. Таким же образом  дети по показу воспитателя лепят сороку: кусок глины делят на две разные по величине части. Из самой большой лепят туловище, хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из маленькой части скатывают голову, присоединяют ее к туловищу, прищипывают клюв.

Изготовленных птиц дети ставят рядом с кормушкой и рассказывают, кого они вылепили.

Дефектолог. Какие красивые птицы прилетели к нашей кормушке! Какие они все разные, большие и маленькие! Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили.

4. Рефлексия.

– Что мы сегодня наблюдали на улице?

– Что вы узнали во время беседы?

– Что мы лепили из глины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Интерактивный контент к занятию по лепке "Большие и маленькие птицы на кормушке"

Занятие предназначено для младшего возраста. Интерактивный контент представлен загадкой, аудиозаписью с пением птицы, картинкой-отгадкой, видеозаписью поэтапного составления птицы из геометрических фо...

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (лепке)Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»...

Конспект НОД для второй младшей группы по ИЗО(лепка) «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Конспект НОД по ИЗО(лепка)  «Большие и маленькие птицы на кормушке»...

Лепка "Большие и маленькие птицы на кормушке".

Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки....