Сценарий экологической сказки « Как мы помогли Родничку»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна

В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая сказка « Как мы помогли Родничку»

Цель: Формирование начал экологической культуры , становление осознанно – правильного отношения к природе, животным, водным ресурсам, к людям охраняющим природу. 

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды;
  • Чтение: рассказ Н.Сладкова «Весенние ручьи», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», загадки о воде, стихотворения;
  • Просмотр: м/ф «Беги, ручеёк»,  «Заяц  Коська и Родничок»;
  • Прослушивание муз. композиций Моцарта, аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
  • Песня –хоровод «Ручеек», муз Г.Крайновой песня «Бежал ручей по камешкам»,
  • муз. В.Иванникова песня «Вода буль-буль», муз. В. Шаинского песня «С голубого ручейка» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Как люди речку обидели».

Оборудование: 

  • ТСО: магнитофон, колонка,
  • аудиозапись журчания и шума воды,
  • лента голубая, изображающая ручей,
  • с помощью камней, растений оборудован родник,
  • костюмы для детей: ёжик, заяц, лиса, пчёлка. 

Действующие лица: ёжик, заяц, лиса, пчёлка, мышка, девочка, туристы, Родничок, автор.

Ход:

                                                      Сказка - ложь, да в ней намёк

                                                             Добрым молодцам урок.

                                                             Сказку нашу посмотрите,

                                                             Для себя урок возьмите.

                                                             Как не надо поступать,

                                                             Как природу выручать.

Автор: Жил – был Родничок. Он был маленький, незаметный. Люди считали его бесполезным, ненужным. Родничок жил не далеко от леса на полянке  и многие лесные жители пили из него чистую воду.

Только солнышко поднялось, ещё и трава не обсохла, а пчёлка летит уже на работу – сок с цветов собирать.

Пчёлка: Доброе утро. Родничок! Какая вода у тебя чистая!

Родничок: Буль – Буль – Буль …..

Пчёлка: Родничок, Родничок, дай водицы попить!

Родничок: Буль – Буль – Буль……  Пей досыта, пожалуйста.

Пчёлка: Спасибо, тебе, Родничок.

Автор: Родничок весело забулькал, а солнышко выше поднялось. Шёл мимо по дорожке Ёжик, увидел  Родничок удивился.

Ёжик: Доброе утро. Родничок! Какая вода у тебя прозрачная!

Родничок: Буль – Буль – Буль …..

Ёжик: Дай и мне, Родничок, водицы попить.

Родничок: Буль – Буль – Буль……  Пей досыта, пожалуйста.

Ёжик: Спасибо, Родничок.

Автор: Ушел Ёжик по своим делам, а Родничок ещё глубже стал, ещё светлее.

Поднялось солнышко ещё выше. Стало на полянке  совсем тепло. Бежит лисичка, увидела  Родничок обрадовалась.

Лиса: Доброе утро. Родничок! Какая вода у тебя голубая!

Родничок: Буль – Буль – Буль …..

Лиса: Дай , Родничок, и мне водицы попить.

Родничок: Буль – Буль – Буль……  Пейте досыта, пожалуйста. 

Лиса: Спасибо, Родничок.

Автор: Убежала лисичка. Ещё шире стал Родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, на полянке жарко стало. Бегут мимо зайчик – серые ушки и мышка.

Зайчик и мышка: Доброе день, Родничок! Какая вода у тебя светлая! 

Родничок: Буль – Буль – Буль …..

Зайчик и мышка: Дай , Родничок, и нам водицы попить.

Родничок: Буль – Буль – Буль……  Пейте досыта, пожалуйста. 

Зайчик и мышка: Спасибо, Родничок.

Автор: А солнышко совсем  высоко поднялось, Родничок журчит, радует всех своей прохладой. Идут мимо туристы с большими рюкзаками. Увидели они родничок и говорят.

Туристы: Дай, родничок, нам водицы. Долго мы шли и устали.

Родничок: Буль – Буль – Буль……  Берите воды сколько нужно.

Автор: Туристы на полянке устроили пикник. Весь мусор полетел в наш Родничок. Из- за кучи мусора Родничок стал мало заметен.

Туристы: Славно мы отдохнули! Прощай, родничок!

Только не услышали они ответа. Ушли туристы, ни чего не замечая. Все жители леса остались без воды, и они загрустили.

Автор: На поляну прибежала девочка Маша, жители леса  увидели  девочку обрадовались, и стали звать её на помощь.

Обитатели леса: Девочка, девочка, помоги нам.

Девочка Маша: Добрый день. Родничок! Что случилось с тобой!

Родничок: Буль – Буль – Буль……  Я был прозрачный, светлый, чистый, но пришли туристы и засорили меня и все жители леса остались без воды.  Помогите мне. Автор:  Девочка и лесные жители стали убирать  мусор из Родничка. Вода опять стала прозрачной, чистой, светлой. Жители леса были рады и благодарили девочку за помощь.

Жители леса: Спасибо тебе девочка, что помогла очистить Родничок от мусора!

 Автор:  Жители леса для туристов поставили рекламный столб, который всех предупреждал:

« Берегите природу»,

« Берегите лес»,

« Берегите животных»,

 « Не засоряйте родники».

Нельзя загрязнять родники. Ведь Родник – это вода для многих животных, растений и человека. Когда людям понадобится вода – её уже не будет!

Пчёлка: 

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной она одна,

Что будет делать без нас она?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

Экологическая сказка

« Как мы помогли Родничку»

Воспитатели: Н.В. Сидоренко

О.В. Леднева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

экологическая сказка « Как мы помогли Родничку » МБДОУ ДС КВ № 31 « Берёзка» Воспитатели: Н.В. Сидоренко О.В. Леднева

Слайд 2

Цель: Формирование начал экологической культуры , становление осознанно – правильного отношения к природе, животным, водным ресурсам, к людям охраняющим природу.

Слайд 3

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды; Чтение: рассказ Н.Сладкова «Весенние ручьи», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», загадки о воде, стихотворения; Просмотр: м/ ф «Беги, ручеёк», «Заяц Коська и Родничок»; Прослушивание муз. композиций Моцарта, аудиозаписи «Звуки воды в природе», Песня –хоровод «Ручеек», муз Г.Крайновой песня «Бежал ручей по камешкам», муз. В.Иванникова песня «Вода буль-буль», муз. В. Шаинского песня «С голубого ручейка» ; Сюжетно-ролевая игра «Как люди речку обидели».

Слайд 4

Оборудование: ТСО: магнитофон, колонка, аудиозапись журчания и шума воды, лента голубая , изображающая ручей, с помощью камней, растений оборудован родник, костюмы для детей: ёжик, заяц, лиса, пчёлка. Действующие лица: ёжик, заяц, лиса, пчёлка, мышка, девочка, туристы, Родничок, автор.

Слайд 5

Ход: Сказка - ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок. Сказку нашу посмотрите, Для себя урок возьмите. Как не надо поступать, Как природу выручать. Автор: Жил – был Родничок. Он был маленький, незаметный. Люди считали его бесполезным, ненужным. Родничок жил не далеко от леса на полянке и многие лесные жители пили из него чистую воду. Только солнышко поднялось, ещё и трава не обсохла, а пчёлка летит уже на работу – сок с цветов собирать. Пчёлка: Доброе утро. Родничок! Какая вода у тебя чистая! Родничок: Буль – Буль – Буль ….. Пчёлка: Родничок, Родничок, дай водицы попить! Родничок: Буль – Буль – Буль…… Пей досыта, пожалуйста. Пчёлка: Спасибо, тебе, Родничок. Автор: Родничок весело забулькал, а солнышко выше поднялось. Шёл мимо по дорожке Ёжик, увидел Родничок удивился.

Слайд 6

Ёжик: Доброе утро. Родничок! Какая вода у тебя прозрачная! Родничок: Буль – Буль – Буль ….. Ёжик: Дай и мне, Родничок, водицы попить. Родничок: Буль – Буль – Буль…… Пей досыта, пожалуйста. Ёжик: Спасибо, Родничок. Автор: Ушел Ёжик по своим делам, а Родничок ещё глубже стал, ещё светлее. Поднялось солнышко ещё выше. Стало на полянке совсем тепло. Бежит лисичка, увидела Родничок обрадовалась . Лиса: Доброе утро. Родничок! Какая вода у тебя голубая ! Родничок: Буль – Буль – Буль ….. Лиса: Дай , Родничок, и мне водицы попить. Родничок: Буль – Буль – Буль…… Пейте досыта, пожалуйста. Лиса: Спасибо, Родничок. Автор: Убежала лисичка. Ещё шире стал Родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, на полянке жарко стало. Бегут мимо зайчик – серые ушки и мышка. Зайчик и мышка: Доброе день, Родничок! Какая вода у тебя светлая! Родничок: Буль – Буль – Буль …..

Слайд 7

Зайчик и мышка: Дай , Родничок, и нам водицы попить. Родничок: Буль – Буль – Буль…… Пейте досыта, пожалуйста. Зайчик и мышка: Спасибо, Родничок. Автор: А солнышко совсем высоко поднялось, Родничок журчит, радует всех своей прохладой. Идут мимо туристы с большими рюкзаками. Увидели они родничок и говорят. Туристы: Дай, родничок, нам водицы. Долго мы шли и устали. Родничок: Буль – Буль – Буль…… Берите воды сколько нужно. Автор: Туристы на полянке устроили пикник. Весь мусор полетел в наш Родничок. Из- за кучи мусора Родничок стал мало заметен. Туристы: Славно мы отдохнули! Прощай, родничок! Только не услышали они ответа. Ушли туристы, ни чего не замечая. Все жители леса остались без воды, и они загрустили. Автор: На поляну прибежала девочка Маша, она рвала цветы и плела венок, жители леса увидели девочку обрадовались, и стали звать её на помощь. Обитатели леса: Девочка, девочка, помоги нам. Девочка Маша: Добрый день. Родничок! Что случилось с тобой!

Слайд 8

Родничок: Буль – Буль – Буль…… Я был прозрачный, светлый, чистый, но пришли туристы и засорили меня и все жители леса остались без воды. Помогите мне. Автор: Девочка и лесные жители стали убирать мусор из Родничка. Вода опять стала прозрачной, чистой, светлой. Жители леса были рады и благодарили девочку за помощь. Жители леса: Спасибо тебе девочка, что помогла очистить Родничок от мусора! Автор: Жители леса для туристов поставили рекламный столб, который всех предупреждал: « Берегите природу»,« Берегите лес», « Берегите животных», « Не засоряйте родники». Нельзя загрязнять родники. Ведь Родник – это вода для многих животных, растений и человека. Когда людям понадобится вода – её уже не будет! Пчёлка: Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной похожей нету, Во всей вселенной она одна, Что будет делать без нас она?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

экологическая сказка « Как мы помогли Родничку» МБДОУ ДС КВ № 31 « Берёзка» Воспитатели: Н.В. Сидоренко О.В. Леднева

Слайд 2

Жил – был Родничок. Он был маленький, незаметный. Люди считали его бесполезным, ненужным. Родничок жил не далеко от леса на полянке и многие лесные жители пили из него чистую воду.

Слайд 3

Только солнышко поднялось, ещё и трава не обсохла, а пчёлка летит уже на работу – сок с цветов собирать. Пчёлка: Доброе утро. Родничок! Какая вода у тебя чистая! Родничок: Буль – Буль – Буль ….. Пчёлка: Родничок, Родничок, дай водицы попить! Родничок: Буль – Буль – Буль…… Пей досыта, пожалуйста. Пчёлка: Спасибо, тебе, Родничок.

Слайд 4

Автор: Родничок весело забулькал, а солнышко выше поднялось. Шёл мимо по дорожке Ёжик, увидел Родничок удивился. Ёжик: Доброе утро. Родничок! Какая вода у тебя прозрачная! Родничок: Буль – Буль – Буль ….. Ёжик: Дай и мне, Родничок, водицы попить. Родничок: Буль – Буль – Буль…… Пей досыта, пожалуйста. Ёжик: Спасибо, Родничок. Автор: Ушел Ёжик по своим делам, а Родничок ещё глубже стал, ещё светлее.

Слайд 5

Автор: Поднялось солнышко ещё выше. Стало на полянке совсем тепло. Бежит лисичка, увидела Родничок обрадовалась. Лиса: Доброе утро. Родничок! Какая вода у тебя голубая ! Родничок: Буль – Буль – Буль ….. Лиса: Дай , Родничок, и мне водицы попить. Родничок: Буль – Буль – Буль…… Пейте досыта, пожалуйста. Лиса: Спасибо, Родничок. Автор: Убежала лисичка.

Слайд 6

Автор: Ещё шире стал Родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, на полянке жарко стало. Бегут мимо зайчик – серые ушки и мышка. Зайчик и мышка: Доброе день, Родничок! Какая вода у тебя светлая! Родничок: Буль – Буль – Буль ….. Зайчик и мышка: Дай , Родничок, и нам водицы попить. Родничок: Буль – Буль – Буль…… Пейте досыта, пожалуйста. Зайчик и мышка: Спасибо, Родничок.

Слайд 7

Автор: А солнышко совсем высоко поднялось, Родничок журчит, радует всех своей прохладой. Идут мимо туристы с большими рюкзаками. Увидели они родничок и говорят. Туристы: Дай, родничок, нам водицы. Долго мы шли и устали. Родничок: Буль – Буль – Буль…… Берите воды сколько нужно. Автор: Туристы на полянке устроили пикник. Весь мусор полетел в наш Родничок. Из- за кучи мусора Родничок стал мало заметен. Туристы: Славно мы отдохнули! Прощай, родничок! Только не услышали они ответа. Ушли туристы, ни чего не замечая.

Слайд 8

Автор: На поляну прибежала девочка Маша, жители леса увидели девочку обрадовались, и стали звать её на помощь. Жители леса: Девочка, девочка, помоги нам. Девочка Маша: Добрый день. Родничок! Что случилось с тобой! Родничок: Буль – Буль – Буль…… Я был прозрачный, светлый, чистый, но пришли туристы и засорили меня и все жители леса остались без воды. Помогите мне.

Слайд 9

Автор: Девочка и лесные жители стали убирать мусор из Родничка. Вода опять стала прозрачной, чистой, светлой. Жители леса были рады и благодарили девочку за помощь. Жители леса: Спасибо тебе девочка, что помогла очистить Родничок от мусора! Автор: Нельзя загрязнять родники. Ведь Родник – это вода для многих животных, растений и человека. Когда людям понадобится вода – её уже не будет!

Слайд 10

Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной похожей нету, Во всей вселенной она одна, Что будет делать без нас она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки «По родным тропинкам»

экологическая сказка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...

Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...

Сценарий экологической сказки «Нужно лес родной беречь».

Сценарий экологической сказки «Нужно лес родной беречь»...

Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы

Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...

Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"

Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...

Сценарий экологической сказки "Путешествие муравья по родному краю"

Сценарий экологической сказки "Путешествие муравья по родному краю"Экологическое воспитание, природа, экология, развлечение, экологический сценарий....