Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

 В дошкольном возрасте ребенок наиболее эмоционально воспринимает все то, что его окружает. Он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться. Поэтому именно в этом возрасте необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Актуальность:       В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе и желание лучше ее узнать, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Важно развивать у детей интерес к изучению природы, воспитывать чувство гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о живой природе, ее значении для жизни всего живого через театральную деятельность.

Задачи:

  1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о живой природе, ее обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
  2.  Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений, загрязнения окружающей среды) .
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного и животного мира природы.

4. Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_ekologicheskaya_skazka.docx19.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА

«КАК ТУЧКА НАУЧИЛА ДЕТЕЙ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ»

АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛЬ КОЛЕСОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕМИДЕНКОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

ГБОУ ШКОЛА №1995 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

 

 Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

 В дошкольном возрасте ребенок наиболее эмоционально воспринимает все то, что его окружает. Он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться. Поэтому именно в этом возрасте необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Актуальность:       В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе и желание лучше ее узнать, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Важно развивать у детей интерес к изучению природы, воспитывать чувство гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о живой природе, ее значении для жизни всего живого через театральную деятельность.

Задачи:

  1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о живой природе, ее обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
  2.  Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений, загрязнения окружающей среды) .
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного и животного мира природы.

4. Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом

Действующие лица:

Тучка

Цветы

Рыбки

Белки

Бабочки

Дети

Автор

Автор: Тучка по небу гуляла, тучка деток увидала.

Дети: Тучка, тучка, как живешь?

И куда теперь плывешь?

Под музыку песни «Тучка» (музыка А. Варламова, слова А. Гуляевой) дети выбегают, встают в центре зала, на 1 куплет песни исполняют танец с голубыми платочками.

Автор: Тучка детям отвечала:

Тучка: Где я только не бывала!

Расскажу вам по секрету

Про веселую планету…

На одной большой планете

Жили радостные дети,

Жили рыбки, жили птички,

Белки, бабочки, синички.

Все вокруг цвело, пестрело

И под солнцем зеленело.

Под музыку исполняются танцевальные миниатюры «Цветы и бабочки», «Рыбки в пруду», «Танец белочек» (по выбору музыкального руководителя).

Тучка: Но однажды на планете

Появились злые дети.

Все вокруг они ломали

И природу засоряли:

Растоптали все цветы,

Поломали все кусты.

Пруд и речка засорились,

Темной тиною покрылись.

Выходят дети, ломают цветы, разбрасывают мусор.

Тучка: Я все это увидала,

Рассердилась и сказала:

«Вы природу загрязнили,

Лес и речку засорили!

Вам за это станет худо:

Солнце спрячу я повсюду!

Гремит гром, Тучка закрывает собой солнце, становится темно.

Автор (или Тучка): Стали дети горевать,

Стало негде им гулять.

Дети:

Погубили мы цветы –

И не стало красоты!

Нам бы в речке искупаться,

Понырять и поплескаться,

Только вот, друзья, беда –

Стала грязною вода!

Мы б по лесу побродили,

Только лес мы погубили!

И без солнца стало грустно,

Мрачно, холодно и пусто!

Что же делать? Как нам быть?

Как все это изменить?

Тучка: Мусор весь вы уберите,

Красоту здесь наведите,

Чтобы луг, цветы и лес

Расцветали до небес!

Под музыку дети убирают мусор.

Автор: Все трудились, убирали,

Чистоту здесь создавали.

Тучка: Вот теперь вы молодцы!

Солнце вам я возвращаю

И навеки завещаю:

Вы природу берегите,

Уважайте и любите!

И тогда она в ответ

Вам подарит жизнь без бед!

Дети: Мы природу бережем,

Дружно радостно живем!

Выходят все персонажи сказки и  исполняют песню на экологическую тему. Предлагаемые варианты песен:

«Планета с именем Земля» (музыка и слова А. Гуляевой).

«Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» (музыка Г.Гладкова):

1 куплет:

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь любимую планету,

Чтоб деревья землю украшали,

Чтоб цвет повсюду расцветали.

2 куплет:

Пусть цветет цветочная поляна,

Вырастают сосны-великаны,

Будет чистым небо голубое!

Для природы мы друзья с тобою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Дидактические игры и их роль в развитии познавательных интересов старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Чумак Елена Вячеславовна

Статья на тему «Дидактические игры и их роль в развитии познавательных интересов старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Чумак Елена Вячеславовна  Глубокий анализ педагогической и психол...

Оформление музыкального зала к празднику осени (Совместная творческая работа музыкального руководителя Маркуниной Елены Александровны и воспитателя Афониной Екатерины Юрьевны ГБОУ школа 1527 г. Москвы с. п 5"Дельфиненок

Цель: создание праздничной обстановки и осеннего настроени, так же создание веселого и праздничного настроения, приобщение детей к русской народной культуре.Задачи: Подготовить помещение для про...

Рисование для детей 3-4 лет ватными палочками, кистью и гуашью на тему: «Дымковская игрушка» ГБОУ Школа 1985 г. Москва

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23391988","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушк...

Буклет для родителей "Игры с бумагой для детей и взрослых". Автор: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель

Буклет для родителей "Игры с бумагой для детей и взрослых". Автор: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель...

Буклет для родителей "Безопасность в природе". Автор: Иванова Любовь Александровна, воспитатель

Буклет для родителей "Безопасность в природе". Автор: Иванова Любовь Александровна, воспитатель...