Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
В дошкольном возрасте ребенок наиболее эмоционально воспринимает все то, что его окружает. Он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться. Поэтому именно в этом возрасте необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе и желание лучше ее узнать, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Важно развивать у детей интерес к изучению природы, воспитывать чувство гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о живой природе, ее значении для жизни всего живого через театральную деятельность.
Задачи:
- Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о живой природе, ее обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
- Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений, загрязнения окружающей среды) .
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного и животного мира природы.
4. Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_ekologicheskaya_skazka.docx | 19.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА
«КАК ТУЧКА НАУЧИЛА ДЕТЕЙ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ»
АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛЬ КОЛЕСОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕМИДЕНКОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
ГБОУ ШКОЛА №1995 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2
Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
В дошкольном возрасте ребенок наиболее эмоционально воспринимает все то, что его окружает. Он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться. Поэтому именно в этом возрасте необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе и желание лучше ее узнать, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Важно развивать у детей интерес к изучению природы, воспитывать чувство гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о живой природе, ее значении для жизни всего живого через театральную деятельность.
Задачи:
- Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о живой природе, ее обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
- Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений, загрязнения окружающей среды) .
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного и животного мира природы.
4. Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом
Действующие лица:
Тучка
Цветы
Рыбки
Белки
Бабочки
Дети
Автор
Автор: Тучка по небу гуляла, тучка деток увидала.
Дети: Тучка, тучка, как живешь?
И куда теперь плывешь?
Под музыку песни «Тучка» (музыка А. Варламова, слова А. Гуляевой) дети выбегают, встают в центре зала, на 1 куплет песни исполняют танец с голубыми платочками.
Автор: Тучка детям отвечала:
Тучка: Где я только не бывала!
Расскажу вам по секрету
Про веселую планету…
На одной большой планете
Жили радостные дети,
Жили рыбки, жили птички,
Белки, бабочки, синички.
Все вокруг цвело, пестрело
И под солнцем зеленело.
Под музыку исполняются танцевальные миниатюры «Цветы и бабочки», «Рыбки в пруду», «Танец белочек» (по выбору музыкального руководителя).
Тучка: Но однажды на планете
Появились злые дети.
Все вокруг они ломали
И природу засоряли:
Растоптали все цветы,
Поломали все кусты.
Пруд и речка засорились,
Темной тиною покрылись.
Выходят дети, ломают цветы, разбрасывают мусор.
Тучка: Я все это увидала,
Рассердилась и сказала:
«Вы природу загрязнили,
Лес и речку засорили!
Вам за это станет худо:
Солнце спрячу я повсюду!
Гремит гром, Тучка закрывает собой солнце, становится темно.
Автор (или Тучка): Стали дети горевать,
Стало негде им гулять.
Дети:
Погубили мы цветы –
И не стало красоты!
Нам бы в речке искупаться,
Понырять и поплескаться,
Только вот, друзья, беда –
Стала грязною вода!
Мы б по лесу побродили,
Только лес мы погубили!
И без солнца стало грустно,
Мрачно, холодно и пусто!
Что же делать? Как нам быть?
Как все это изменить?
Тучка: Мусор весь вы уберите,
Красоту здесь наведите,
Чтобы луг, цветы и лес
Расцветали до небес!
Под музыку дети убирают мусор.
Автор: Все трудились, убирали,
Чистоту здесь создавали.
Тучка: Вот теперь вы молодцы!
Солнце вам я возвращаю
И навеки завещаю:
Вы природу берегите,
Уважайте и любите!
И тогда она в ответ
Вам подарит жизнь без бед!
Дети: Мы природу бережем,
Дружно радостно живем!
Выходят все персонажи сказки и исполняют песню на экологическую тему. Предлагаемые варианты песен:
«Планета с именем Земля» (музыка и слова А. Гуляевой).
«Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» (музыка Г.Гладкова):
1 куплет:
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь любимую планету,
Чтоб деревья землю украшали,
Чтоб цвет повсюду расцветали.
2 куплет:
Пусть цветет цветочная поляна,
Вырастают сосны-великаны,
Будет чистым небо голубое!
Для природы мы друзья с тобою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Статья на тему «Дидактические игры и их роль в развитии познавательных интересов старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Чумак Елена Вячеславовна
Статья на тему «Дидактические игры и их роль в развитии познавательных интересов старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Чумак Елена Вячеславовна Глубокий анализ педагогической и психол...
Оформление музыкального зала к празднику осени (Совместная творческая работа музыкального руководителя Маркуниной Елены Александровны и воспитателя Афониной Екатерины Юрьевны ГБОУ школа 1527 г. Москвы с. п 5"Дельфиненок
Цель: создание праздничной обстановки и осеннего настроени, так же создание веселого и праздничного настроения, приобщение детей к русской народной культуре.Задачи: Подготовить помещение для про...
Рисование для детей 3-4 лет ватными палочками, кистью и гуашью на тему: «Дымковская игрушка» ГБОУ Школа 1985 г. Москва
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23391988","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушк...
Буклет для родителей "Игры с бумагой для детей и взрослых". Автор: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель
Буклет для родителей "Игры с бумагой для детей и взрослых". Автор: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель...
Буклет для родителей "Безопасность в природе". Автор: Иванова Любовь Александровна, воспитатель
Буклет для родителей "Безопасность в природе". Автор: Иванова Любовь Александровна, воспитатель...