Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жукова Анна Николаевна

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_znaniy.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад общеразвивающего вида №24 «Радость».

Конспект ООД по познавательному развитию

           «День знаний».

                         Средняя группа.

                                                                           

                                                                               Воспитатель:

                                                                               Жукова Анна Николаевна

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности».

Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом,  умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.  

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, колокольчик, школьные принадлежности, портфель, заготовки листочков-портфелей, цветные карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник – День знаний, 1 сентября!

Почему его так называют?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут  в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

А мы пока будем готовиться к школе в детском саду. Вы будете учиться рисовать, считать, петь и танцевать. И так же как в школе для вас сейчас звенит звонок!

Звенит звонок (слышится голос).

- Ой кажется я опаздываю! Подождите не начинайте урок без меня!

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто – то торопится в школу?

У отца был мальчик странный, необычный – деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку ….. (Буратино).

Буратино: Ой – ой – ой, я, кажется опоздал на урок, как же я торопился!

А сколько здесь ребят, здравствуйте, а зачем вы здесь собрались и вообще, куда же я попал?

Воспитатель: А попал ты, буратино, в детский сад.

Буратино: Как в детский сад, я же в школу торопился. Мне папа Карло книжку купил и сказал, чтобы я в школу ходил.

Сказал, что меня там

Научат всему,

Что книгу любую

Прочесть я смогу.  

Воспитатель: Ой! А, что это у тебя в руках? Книга какая то, очень красивая.

- А куда шел Буратино? Зачем? А вы тоже в школу хотите пойти?  Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

Сейчас посмотрим какие вы сообразительные и как умеете отгадывать загадки.

Чистая и белая, в глянцевой обложке.

 Пригожусь я в школе Вите и Сережке.

В клеточку, в линейку, не ленись писать.

Я твоя знакомая школьная …. (Тетрадь).

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души……(Пенал)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней…..(Книга)

След на темном поле белый.

То он робкий, то он смелый... (Доска и мел).

Эта палочка с хвостом

Протанцует над листом.

Будут на листе каляки

У Валерки – забияки,

А у умницы – Маринки –

Разноцветные картинки ……. (Кисточка).

Эта белая подушка

Серый след стирает ушком ……(Ластик).

Да, я строгая, прямая,

У меня свои порядки:

Все отрезки измеряю

Я и в книжке, и в тетрадке …… (Линейка).

Я скажу вам по науке,

Что мы означаем звуки,

А еще могу добавить,

Что без нас слов не составить …… (Буквы).

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след……(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ..... (Карандаш)

Я раздут согласно чину,

И меня важнее нет:

Доверяют мне причины,

И вопросы, и ответ.

Сижу дома вечерами,

Рвусь, конечно, от излишек,

А еще служу санями

Для отчаянных мальчишек …… (Портфель).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас у нас, как в школе будет перемена.

Мы поиграем в игру «Шел король по лесу».

Игра:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

    (Все идут по кругу, король в центре).

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

    (Король выбирает принцессу).

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

   (Все прыгают).

Ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем.

    (Двигают ножками – «Твист»).

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

    (Хлопают ручками).

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    (Топают).

Головой покачаем, (Качают головой).

И с начала начинаем!

(Девочка возвращается на место, король выбирает новую принцессу).

Воспитатель: А теперь пора учится. Сегодня у ребят первое занятие. (Звенит звонок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что надо брать с собой в школу. Что это? (воспитатель показывает предметы: книга, тетрадь и т.д.)

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности. А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель. Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(заготовки листочков-портфелей). Дети рисуют школьные принадлежности.

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Итог.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

Правильно. Вы все сегодня молодцы. Поздравляю Вас всех с праздником! С днем знаний!

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»

Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....

Конспект ООД по познавательному развитию "День рождения Деда Мороза" в старшей группе

18 ноября - День рождения Деда МорозаВсе мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные ...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"

Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...

Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «День Победы»

Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект НОД по познавательному развитию «День Матери» Средняя группа.

Формировать любовь к семье, матери. Создать условие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Образовательные задачи: Познакомить с  Всероссийским праздником ...