НОД по познавательному развитию "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Долганова Ольга Викторовна

На  данном занятии ппроисходит формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовления хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb_-_itogovoe_nod_v_st.gr_-2017.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

–Центр развития ребёнка – д/с №14 г. Балтийска

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

Тема:

«Его Величество хлеб»

старшая группа

«СОЛНЫШКО»

Воспитатель:

Долганова Ольга Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:

 «Его величество хлеб»   ( О хлебе)

Цель:

 Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.

Задачи:
Образовательные:

Пополнить и активизировать словарь детей за счёт прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками многих людей, а не одного человека, и его надо беречь, не бросать, а доедать.

Словарная работа: хлебушек, хлебница, хлебопек, злак

Предварительная работа:

-Чтение рассказов, сказок «Колосок», « Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского

- Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о хлебе;

- Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста

- Оригами Колосок»

- рассматривание колосьев в снопе.

.

Ход

Стол накрыт салфеткой, а под ней хлебобулочные изделия)

Звучит музыка, входят дети, здороваются.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Восп-ль:

Доброе утро, друзья мои!

Я рада видеть вас всех, всех, всех!

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А о чём оно будет,  догадаетесь, если загадку отгадаете.

Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный он и белый.

А бывает подгорелый.

( хлеб)

Дети отгадывают и салфетка поднимается. Да, верно, мы поговорим именно о хлебе) , хлеб, хлебушко, хлебушек.

Игра с мячом

 « Какой хлеб» ( дети по кругу передают мяч и говорят слова о хлебе: румяный, свежий, душистый, горячий, мягкий, ароматный, аппетитный, чёрствый, витаминный, воздушный, полезный, вкусный и т.д. )

Педагог:

Дети, а почему вы сказали так много слов о хлебе?

Дети: Хлеб – самый главный на нашем столе.

Педагог: правильно, потому что хлеб улучшает память, успокаивает нервную систему, без хлеба кушать не вкусно и не наедаемся.

Педагог:

А откуда берётся хлеб?

Дети: Его покупают в магазине.

Педагог: А как он попал в магазин?  И чтобы узнать ваше мнение, давайте отправимся в путешествие на поле и увидим, как люди выращивают хлеб.

( презентация  со слайдами)

1слайд  - Трактор пашет землю

2 слайд - трактор с сеялками

3 слайд -  комбайн убирает зерно и пересыпает его в грузовик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

( предложить детям стать колосками)

В землю зёрнышко попало (приседают)

Подрастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

 И росточек подрастал медленно встают)

К свету и теплу тянулся

 И красавцем обернулся ( 2 раза)

(садятся)

4 слайд – мукомольный завод

( опыт с кофемолкой, мелем зёрнышки, показ муки)

5 слайд – хлебозавод

6 слайд – булочная, где мы покапаем хлеб

Показать слайды о том как и сколько нужно покупать хлеба, о бережном отношении к хлебу ( прилагается стих-е на слайде)

Педагог подводит итог по просмотренным слайдам:

Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова», всего три слова, но как точно говорится о хлебе.

Педагог: А какие мы знаем пословицы о хлебе?

Дети  проговаривают:

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

За обедом хлеб – всему голова.

Без труда хлеб не родится никогда.

Упустишь время – потеряешь урожай.

Все за одно, один за всех.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Труд земледельца велик и почетен.

Сделал дело, гуляй смело.

Педагог предлагает детям вспомнить

стихотворение по мнемотаблице (дети читают)

Вот он Хлебушек душистый, 
Вот он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем - земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем... 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Педагог предлагает детям вырастить богатый урожай …..

( загадку загадать, что вырастим узнать)

Загадка

Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят. Что это? Дети отвечают колосок…

Предложить детям вырастить колоски:

-  из тыквенных семечек (пластилинография) или складывание колосков из бумаги – оригами.

Перед выполнением задания пальчиковая гимнастика:

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

Дети выполняют задание. А далее подведение итога  деятельности:

Что можно сделать из чёрствого хлеба ( панировочные сухари, сухарики посушить, птичек можно покормить, обжарить хлеб, получатся гренки и т.д.

Дети хором произносят слова,  показанные на слайде:

«Слава хлебу на земле, Слава хлебу на столе»  (Угощение баранками гостей и детей). Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."

Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....

Проект по познавательному и нравственному воспитанию "Хлеб – всему голова"

Актуальность проблемы. Началось все с того, что во время обеда мы стали замечать, как небрежно дети относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол.  ...

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...